11. Бог.

 

Почему люди робко обходят слово, которое для них всё-таки должно быть намного ближе, чем что-либо другое? Что это? Что их удерживает глубоко об этом поразмышлять, внутренне ощутить, чтобы воспринять это правильно?

Благоговение ли это? Нет. Может эта своеобразная "несмелость" – нечто большое, похвальное или значимое? Никогда. Подумайте: вы молитесь Богу и даже не можете составить правильного понятия о Нём. О Том, Кому вы молитесь. Всё запутано, так как вы никогда ни в школе, ни в церкви не получали об этом понятных сведений, которые утолили бы ваше внутреннее стремление к Истине. Несмотря на все усилия, настоящая Троица оставалась для вас по сути дела всё ещё загадкой, которой вы, в конце концов, довольствовались.

Может ли быть молитва при таких обстоятельствах искренней и полностью доверительной, как это необходимо? Это невозможно. Однако когда вы знаете вашего Бога, Он будет вам более близким. Не станет ли из-за этого молитва сопровождаться более глубоким ощущением, более прямой и более искренней?

Вам нужно и вы должны приближаться к вашему Богу! Вы не смеете останавливаться лишь вдалеке. Это глупо, когда говорят, что неправильно так подробно соприкасаться с Богом. Лень и комфорт даже утверждают, что это было бы преступлением! Однако я говорю вам: Бог хочет этого. Необходимость и возможность сближения заложена во всём Творении. Поэтому кто робеет в этом, проявляет не смирение, но наоборот – безграничное самомнение! Так, он желает, чтобы Бог приблизился и заметил его, вместо того, чтобы самому стараться приблизиться к Богу и познавать Его. Куда бы вы ни посмотрели, кого бы вы ни послушали – лицемерие и комфорт, и всё под покровом фальшивого смирения!

Но вы, кто больше не хочет спать; кто с усердием ищет и стремится к Истине; принимает Весть и желает осознать правду:

Кто есть твой Бог? Ты знаешь, Он говорил: "Я – Господь, твой Бог, ты не должен иметь других богов рядом со Мной!"

Есть только один Бог, только одна Сила. Но что есть тогда Троица? Триединство? Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух?

Человечество закрыло себе доступ в Рай, когда само сделало выбор в пользу развития земного рассудка. Оно отказалось руководствоваться в своей жизни ощущением, которое чисто духовное и, следовательно, является ближе к Богу. Таким образом, люди подчинились и сделались рабами своего собственного инструмента (рассудка), который был дан им для использования на Земле. Всё это, естественно, привело к тому, что человечество всё больше и больше отдалялось от Бога. Раскол произошёл одновременно с тем, как человечество склонилось главным образом лишь к земному, которое целиком приковано к пространству и времени. Но это пространство и время по роду своему не знает Бога и, следовательно, никогда не сможет понять. С каждым поколением пропасть увеличивалась, люди всякий раз всё больше привязывались к Земле. Они становились привязанными к Земле людьми рассудка, которые называют себя материалистами, даже с гордостью именуются ими, потому что совсем не осознают свои цепи, ибо вместе с прочным привязыванием себя к пространству и времени происходит и естественное сужение горизонта. Возможно ли в такой ситуации найти дорогу назад к Богу? Никогда!

Это невозможно, если помощь исходит не от Бога. Поэтому Он должен был перекинуть новый Мост, если должна быть оказана Помощь. И Он сжалился. Бог Сам в Своей Чистоте больше не мог осознаваться низкими людьми рассудка, так как они из-за своей рассудочной деятельности не были больше способны ощущать, видеть или слышать Его вестников. Немногие, кто ещё был на это способен, высмеивались, так как суженый, привязанный лишь к пространству и времени кругозор материалистов, отвергал непонятную для них, и поэтому считающуюся невозможной, любую мысль, выходящую за пределы существующих представлений. Поэтому, чтобы пробиться, уже не хватало и силы пророков, так как, в конце концов, даже и главные мысли всех религиозных устремлений стали полностью материалистическими. Итак, должен был прийти Посредник между Божеством и заблудшим человечеством, обладающий большей Силой, чем все другие доныне, чтобы Он смог пробиться. Можно сказать: ради тех немногих, которые под жесточайшим материализмом ещё стремились к Богу? Да, это верно, но расценивается оппонентами охотнее как надменность верующих, вместо того, чтобы увидеть в этом великую Любовь Бога и строгую Справедливость, Которая, вознаграждая и наказывая, в равной мере даёт освобождение.

Но Посредник, обладающий Силой проникать в хаос, должен Сам быть Божественным, так как низкое распространилось уже повсюду, что и пророки как посланцы ничего не достигали. Поэтому Бог отделил в Своей Любви Волевым Актом Часть от Себя Самого и инкарнировал* (воплотил, погрузил в Грубую вещественность) Её во плоти, в человеческое тело мужского пола: Иисуса из Назарета, в качестве воплощённого Слова, воплощённой Любви Бога, Сына Бога!

Таким образом, отделённая и, несмотря на это духовно плотно и постоянно связанная Часть, стала вследствие этого Личностной. Благодаря Своему вочеловечиванию (принятию человеческого образа) Она осталась Личностной и впредь, после сложения с Себя земного тела при самом тесном воссоединении с Богом Отцом.

Итак, Бог Отец и Бог Сын – Два и в действительности только Одно! А "Святой Дух?" Сам Христос говорил о Нём, что могут прегрешения против Бога Отца и Бога Сына проститься, но не прегрешения против "Святого Духа!"

Значит, "Святой Дух" выше или больше, нежели Бог Отец или Бог Сын? Этот вопрос тяготит и занимает столь многие умы, запутал столь многих детей.

"Святой Дух" – это Дух Отца, отделённый от Него; действующий самостоятельно во всём Творении, и Который, не смотря на это, также как Сын, по-прежнему тесно с Ним связан, оставаясь быть Одним с Ним. Железные Законы в Творении, Которые подобно нервным нитям пронизывают всю Вселенную и несут безусловное взаимодействие, судьбу человека или его карму есть… от "Святого Духа"* (доклад № 52: "Развитие Творения") или, более точно, от Его Деятельности.

Поэтому Спаситель говорил, что никто не может грешить безнаказанно против Святого Духа, так как в неумолимом и незыблемом взаимодействии отплата возвращается к автору, в отправную точку, будь то добро или зло. И как Сын Бога из Отца есть, так есть и Святой Дух из Него. Итак, Обе Части из Него происходят, полностью и неотъемлемо Ему принадлежат, так как иначе Ему недоставало бы Части. Подобно тому, как руки тела действуют, принадлежа, однако, телу (вместе как целое); и они (руки) могут независимо действовать лишь в соединении с целым, то есть, непременно являясь с телом одним.

Таков Бог Отец в Своём Всемогуществе и Мудрости. По правую Руку – Одна Его Часть, Сын Бога, Любовь, а по левую Руку – Бог Святой Дух, Справедливость. Оба из Бога Отца вышли и являются с Ним Единым. Это – Троица одного Бога.

До Творения Бог был Один! Во время Творения Он предоставил Одной Части Его Воли постоянно действовать из Себя в Творении, и стал благодаря этому Двоичен. Когда стало необходимым послать заблуждающемуся человечеству Посредника – так как никакая прямая связь между Чистотой Бога и заковавшими себя людьми уже была невозможна без вочеловечивания – Он отделил для этого из Себя Самого Частицу из Любви для временного воплощения на Земле, чтобы вразумить это человечество, и стал с Рождением Христа Троичен!

Кем являются Бог Отец и Бог Сын, было ясно уже многим, но "Святой Дух" оставался запутанным понятием. Он – исполняющая Справедливость! Его вечные, незыблемые и беспристрастные Законы наполняют энергией эту Вселенную и до сих пор лишь в смутном предощущении обозначались как: Судьба! ... Карма! Божественная Воля!