14. Освободитель.

 

Спаситель на кресте! Установлены тысячи таких крестов как символ того, что Христос страдал и умер ради человечества. Они со всех сторон призывают верующих: "Думайте об этом!" На далёком поле, оживлённых улицах большого города, в тихой каморке, церквях, на могилах и свадьбах – везде это служит для утешения, укрепления и напоминания. Думайте об этом! Ради ваших прегрешений Сын Божий, принёсший спасение на Землю, страдал и умер на кресте.

С внутренним содроганием вступает верующий сюда, в глубоком почтении и исполненный благодарности. С радостным чувством покидает он место в осознании того, что тоже освободился от своих прегрешений через Жертвенную Смерть.

Однако ты, серьёзно ищущий, иди, подходи к этому святому символу со всей своей серьёзностью и старанием понять своего Освободителя! Сбрось мягкий покров комфорта, столь приятно согревающий тебя и создающий благостное чувство уютного и безопасного существования. Покров, усыпляющий тебя в полузабытьи до последнего часа Земли; когда ты будешь резко вырван из своего полусна и отделён от земного замешательства, внезапно представ перед ясной Истиной. Тогда быстро рассеются твои иллюзии, за которые ты цеплялся, и из-за которых увяз в праздности.

Поэтому проснись, слишком ценно твоё земное время! Безоговорочно и в буквальном смысле верно, что Спаситель приходил ради наших грехов. Также правильно и то, что Он умер из-за вины человечества.

Но из этого не следует, что твои грехи прощены тебе! Освободительный подвиг Спасителя заключался в борьбе с тьмой, чтобы нести Свет человечеству и открыть вам дорогу для освобождения от всех грехов. Каждый должен идти по этой дороге самостоятельно, в соответствие с незыблемыми Законами Творца. И Христос пришёл не нарушать эти Законы, но исполнять Их. Не недооценивай же Слово Того, Кто должен быть твоим лучшим Другом! Не придавай истинным Словам неправильный смысл!

И если абсолютно верно сказано, что всё случилось из-за грехов человечества, то это значит, что приход Иисуса был необходим потому, что человечество было уже не в состоянии самостоятельно найти выход из тьмы, которую само и создало, вырваться из её объятий. Христос должен был снова проложить эту дорогу и показать её человечеству. Если бы человечество не погрязло так глубоко в грехах, то есть не пошло бы по ложному пути, то Иисусу не надо было бы и приходить, избежав борьбы и страданий. Поэтому абсолютно верно, что Он должен был прийти только из-за грехов человечества, ради того, чтобы оно (человечество) совсем не опустилось в бездну и тьму.

Однако это не значит, что тем самым каждый отдельный человек в мгновение ока будет освобождён от своей персональной вины, едва лишь он по-настоящему поверит в Слово Иисуса, и будет жить по Нему. Но, если он живёт так (Словом Иисуса), то он от своих грехов будет освобождаться. Разумеется, лишь постепенно, по мере вырабатывания доброго устремления по Слову Иисуса, во взаимодействии. Не иначе. Те же, кто не живут по Слову – вообще лишены возможности освободиться, то есть быть прощёнными.

Сказанное выше не значит, что лишь адепты христианской церкви могут освободиться от грехов.

Иисус провозглашал Истину. Поэтому Его Слово должно вмещать и все Истины других религий. Он не хотел создавать церковь, но указать человечеству верную дорогу, по которой можно с таким же успехом идти и благодаря Истинам других вероисповеданий. Поэтому и слышатся столь многие отзвуки уже тогда существовавших мировоззрений в Его Слове. Иисус ничего не брал из них, но, так как Он принёс Истину, то Она должна была содержать в Себе всё То, что имелось уже от Истины в других религиях.

И даже кто не имеет в себе Слово Иисуса, но серьёзно стремится к Истине и развитию, часто уже полностью живёт в смысле этого Слова, и поэтому тоже твёрдо идёт к чистой вере и освобождению от своих грехов. Остерегайся поэтому односторонних взглядов. Это обесценивание Труда Освободителя, умаление Божественного Духа.

Кто серьёзно стремится к Истине и Чистоте, в том есть и любовь. Даже если порой через тяжёлые сомнения и борьбу, восходя в духовном развитии от ступени к ступени, независимо от того какой религии принадлежит, здесь или уже в тонковещественном Мире, но он встретится с Духом Христа, Который поведёт его тогда наконец дальше, до Отца, и исполнится Слово: "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня".

Но "наконец" начинается не с последним земным часом, ибо для человека такое умирание означает только трансформацию из грубовещественного в тонковещественный Мир, а на определённой ступени его духовного развития.

 

Теперь рассмотрим великие события самого освободительного Подвига. Человечество заблудилось в духовной тьме. Оно само её создало тем, что всё больше и больше подчиняло себя лишь рассудку, который прежде упорно выращивало. Тем самым люди раз за разом всё больше сужали границы своих способностей к пониманию, вплоть до момента, когда эти способности сравнялись с возможностями головного мозга. Так они безоговорочно связали себя с пространством и временем и больше не могли распознать дорогу к вечному и бесконечному. Так стали они привязанными к Земле, ограниченными пространством и временем. Любая связь со Светом, Чистотой, Духовным была, таким образом, прервана. Устремления почти всех людей направлялись только на земное, они не обладали силой пророков проникать и создавать свободный путь к Свету.

Этими обстоятельствами всевозможные каналы для зла были открыты. Духовная темнота забурлила и зловеще разлилась над Землёй. Это могло привести только к одному концу: духовная смерть. Самое страшное, что может быть с человеком.

Однако вину за всё это бедствие несли сами люди! Они стали причиной, так как добровольно избрали такой курс. Они выращивали это и стремились к этому. В полном ослеплении даже ещё гордились своими достижениями в упорном навязывании самим себе ограниченности, и были уже не в состоянии постигнуть всю гибельность последствий. Из этого человечеству было невозможно проложить дорогу к Свету. Добровольная ограниченность стала слишком большой.

Поэтому если спасение ещё было возможно и должно было быть, то нужно было приходить с Помощью из Света. В любом другом случае – гибель человечества во тьме была неизбежна.

Сама тьма из-за своей нечистоты обладает большой плотностью, которая влечёт за собой духовную тяжесть. Вследствие такой тяжести она из-за веса способна самостоятельно подниматься лишь до определённой границы, если сила притяжения не приходит ей на помощь с другой стороны. А Свет, благодаря своей Чистоте, обладает соответственно лёгкостью, которая не позволяет Ему до этой тьмы опуститься.

Благодаря этому между обеими частями находится непреодолимая пропасть, в которой расположен человек с его Землёй!

Поэтому от характера человеческих устремлений и желаний зависит идти навстречу Свету или тьме, какие открывать ворота и прокладывать дороги, чтобы Землю заполнил Свет или тьма. Тем самым, они сами создают посредников, силой устремления которых Свет или тьма получают крепкую опору, и могут действовать здесь более или менее в полную силу. Чем большую власть на Земле получает Свет или тьма, тем больше получает человечество добра или зла, благополучия или бед, счастья или катастроф, Райского мира или адских мучений.

Чистые устремления людей стали слишком слабы, чтобы во всё более возрастающей, всё более удушающей тяжести тьмы предоставить Свету опору на Земле. С помощью такой опоры Свет мог бы закрепиться и поддерживать связь, чтобы в полной Чистоте, а значит, и с полной силой разрушать тьму и освобождать больное человечество, предоставляя источник Силы и возможность найти дорогу вверх к светлым Высотам.

Однако у Света нет возможности самостоятельно спуститься так глубоко в грязь. Для этого в этом месте необходимо установить сильную опору. Поэтому должен был прийти Посредник. Только Посланник из светлых Высот мог через вочеловечение взорвать созданную людскими устремлениями непреступную тёмную стену и среди всего зла, посреди тяжёлой тьмы, воздвигнуть прочную грубовещественную основу для Божественного Света. Такое закрепление давало возможность разрушать и рассеивать тёмные массы чистыми лучами Света, чтобы человечество окончательно не погрузилось во тьму и не захлебнулось.

Так пришёл Иисус ради людей и грехов их!

Созданная таким образом новая связь со Светом, благодаря Чистоте и Мощи Посланника Света, не могла быть нарушена тьмой. А с этим и людям была проложена новая дорога к духовным высотам. Благодаря вочеловечению Иисуса возник земной опорный пункт Света, Лучи Которого направлялись теперь во тьму через Живое, несущее Истину, Слово. Он мог передавать эту Истину неискажённой, так как Его связь со Светом, за счёт Его же Мощи была чистой, и не могла загрязниться тьмой.

Люди начали выходить из своего сумеречного состояния в результате совершающихся чудес. Следуя за Ним, они столкнулись со Словом. Слушая принесённую Иисусом Истину и размышляя над этим, в сотнях тысяч потихоньку просыпалось желание следовать за Истиной, знать больше. И тем самым они медленно устремились навстречу Свету. Своим желанием ослабляли они окружающую их тьму. Луч Света победно проникал к любому, когда люди размышляли над Словом и находили Его верным. Вокруг них становилось светлее и светлее. Тьма больше не находила никакой твёрдой опоры в таких людях и, в конце концов, отступала, всё больше и больше утрачивая влияние. Слово Истины действовало во тьме как прорастающее горчичное зерно и как закваска в хлебе.

Таков был Труд Освободителя – Сына Божьего Иисуса, носителя Света и Истины.

Тьма, воображающая себя уже господином человечества, встала на дыбы в дикой битве, чтобы помешать Делу Освободителя. Так как самому Иисусу она не могла навредить – всё отскакивало от Чистоты Его ощущения – было очевидно, что она использует в борьбе имеющийся у неё в распоряжении послушный инструмент.

Таким инструментом были люди, которые абсолютно верно называли себя "людьми рассудка (рационалистами)", то есть связавшими себя рассудком и, следовательно, неразрывно с его пространством и временем, вследствие чего они больше не могли воспринимать более высокие, духовные, находящиеся значительно выше пространства и времени, понятия. Из-за этого они не могли последовать за Учением Истины. Они все стояли, по их собственному убеждению, на позициях "реальности", точно так же, как и столь многие сегодня. Однако "реальная позиция" в действительности оказалась очень сильной ограниченностью. И все эти люди в своём большинстве представляли власть, то есть сосредоточили в своих руках государственные и религиозные ресурсы.

Таким образом, тьма в неистовом сопротивлении подталкивала таких людей к грубейшим злоупотреблениям земной властью, что они и делали в отношении и против Иисуса.

Тьма ещё надеялась такими действиями поколебать Иисуса, и тем самым в последний момент разрушить Труд Освободителя. В том, что тьма вообще могла влиять на земную власть, была вина исключительно человечества, которое собственным ошибочным выбором сузило свои способности к пониманию, подчинившись, таким образом, тьме.

Одна эта вина была тем грехом человечества, который повлёк за собой всё прочее зло.

И Иисус должен был страдать из-за этого греха! Тьма продолжала бить до предела: Иисус подлежал смерти на кресте, если продолжит отстаивать Свои утверждения, нести Истину и Свет. Последнее решение. Бегство, отступление от всего может избавить Его от крестной смерти. Но это означало бы победу тьмы в последний момент, так как тогда всё Служение Иисуса постепенно сойдёт на нет, и снова тьма победно заключит всё в свои объятия. Иисус бы не выполнил Свою Миссию, не закончил начатый Подвиг освобождения.

Внутренняя борьба в Гефсиманском саду была тяжёлой, но короткой. Иисус не испугался земной смерти, но оставался стойким и ради принесённой Им Истины спокойно пошёл на земную смерть. Кровью Своей на кресте запечатлел Он всё то, что сказал и чем жил.

Этим Подвигом Он побил последний козырь тьмы. Иисус победил. Из Любви к Отцу, Истине, из Любви к человечеству, для которого благодаря этому сохранилась дорога к Свободе и Свету, так как оно (человечество) убедилось через эту Победу в Истине Его Слова.

Бегство и связанное с этим обесценивание Его Труда привело бы людей к сомнению.

Итак, Иисус умер ради грехов человеческих! Если бы у человечества не было грехов, отхода от Бога в ограниченность рассудка, то и Иисус мог бы не приходить, миновав тем самым путь страданий и крестной смерти. Поэтому абсолютно верно, когда говорится что: Ради наших грехов приходил Иисус, страдал и умирал крестной смертью!

Однако из этого не следует, что ты не должен искупить свои собственные грехи сам!

Только теперь ты можешь это с лёгкостью, так как Иисус показал тебе дорогу, передав Истину в Своём Слове. Таким образом, крестная смерть Иисуса не смывает просто так твои собственные грехи. Если бы такое было возможно, то раньше бы рухнули все Законы Сущего. Однако такого не происходит. Сам Иисус достаточно часто ссылается: "Ибо написано" – то есть на прежнее. Новое Евангелие Любви также не свергает или отрицает древнюю Справедливость, но дополняет. Одно взаимосвязано с другим.

Поэтому не забывай Справедливость Великого Создателя, без Которой ни один волос не может шелохнуться, Которая нерушимо стоит от начала Мира и до его конца! Она никак не могла бы допустить, чтобы кто-то взял на себя вину другого для искупления.

Ради другой вины, то есть из-за вины другого мог Иисус прийти, страдать, умирать, сражаться как Боец за Истину, но Сам Он оставался неприкосновенным и чистым от этой вины, поэтому Он и не мог лично на себя её (вину) взять.

Поэтому это даже не Великий Труд Освободителя, но Жертва, больше Которой не может быть. Иисус пришёл из светлой Высоты к тебе в грязь, Он сражался за тебя, страдал и умирал для тебя, чтобы привести тебя к Свету, к верной дороге наверх, дабы ты не потерялся и не погиб во тьме!

Таким предстаёт твой Освободитель перед тобой. Это было величайшим Подвигом Любви.

Справедливость Бога пребывает в Мировых Законах строго и крепко, поэтому: "Что человек посеет, то он и будет пожинать" – говорит Сам Иисус в Своём Послании. Ни одной "копейки" из долга ему не может списаться на основании Божественной Справедливости!

Думай об этом, когда ты стоишь перед символом Святой Строгости. Искренне благодари Освободителя за то, что Своим Словом вновь открыл дорогу для прощения твоих грехов, и покидай это место с серьёзным намерением идти по указанному пути, чтобы получить это прощение. Однако идти этой дорогой не значит заучивать Слово и только верить, но значит жить Словом! Нет никакой пользы для тебя, если хранить правильную веру, но не поступать потом так во всём. Наоборот, ты делаешь хуже, чем те, кто совсем ничего не знают о Слове.

Поэтому проснись, земное время очень ценно для тебя!