15. Тайна рождения.

 

Когда люди говорят, что при рождении богатства и блага распределяются несправедливо, то они не ведают что творят!

Один с великим упорством утверждает: "Если есть справедливость, то как может родиться ребёнок больным! Невинный ребёнок должен брать на себя грехи родителей".

Другой: "Этот малыш родится в богатстве, этот в горькой бедности и нужде. Откуда здесь может возникнуть вера в справедливость".

Или: "Предположим, что родители должны понести наказание, но это не правильно, когда такое наказание приходит через болезнь и смерть ребёнка. Ребёнок в такой ситуации страдает безвинно".

Эти и аналогичные разговоры возникают тысячами среди людей. Пытаясь разобраться в таких вопросах, серьёзно ищущие разбивают порой себе головы.

Не получается погасить среди людей тягу к "почему" и простым заявлением о "неисповедимости путей Бога, ведущих к лучшему". Кто довольствуется таким объяснением – должен бездумно смириться или подавить в себе любой вопрос как незаконный.

Но так не должно быть! Вопросами находят правильную дорогу. Апатия или насильственный запрет напоминает лишь о рабстве. Однако Бог не хочет рабов! Он не хочет тупого молчаливого согласия, но независимого, осознанного поиска. Его великолепным, мудрым Учреждениям не нужно скрываться под покровом таинственной неизвестности, но Они выигрывают, когда свободно открываются нам в Своём возвышенном, неприкосновенном Величии и Совершенстве! Неизменно и неподкупно, в равномерном спокойствии и уверенности совершают Они безостановочную и вечную свою работу. Они не обращают внимания на ненависть, восхищение или невежество людей, но возвращают с безукоризненной точностью конкретно каждому те готовые плоды, семена которых он когда-то посеял.

"Мельницы Бога мелют медленно, но верно" – метко говорит народная мудрость об этом прядении во всём Творении безусловного взаимодействия, приготовляемого и приводимого незыблемыми Законами Справедливости Бога. Это капает, струится и течёт на всех людей, независимо, желают они или нет, соглашаются или противятся – они должны получить это как справедливое наказание и прощение, или заслуженное вознаграждение.

Недовольный или сомневающийся тотчас бы стыдливо умолк, и ошеломлённый, обнаружил бы самомнение в своих словах. Если хотя бы один раз увидел в Тонковещественном переплетающиеся и поддерживаемые строгостью духа волны и волокна, которые пронизывают и охватывают целое Творение, находятся в Нём и, являясь Его частью, действуют как один вечный Ткацкий Станок Бога. Спокойное величие и уверенность, которое он бы увидел, заставили бы его просить прощение и посыпать голову пеплом. Какое всё же ничтожное представление он имел о своём Боге! И какое колоссальное Величие обнаружил бы он теперь в Его Трудах. Тогда он поймёт, что он даже наивысшими земными понятиями мог только унизить Бога, умалить Совершенство Великого Труда, тщетно пытаясь втиснуть Это в крохотные границы, созданные выращенным рассудком, который никогда не сможет подняться над пространством и временем. Человек не должен забывать, что он находиться в Трудах Бога, является частью Труда и, таким образом, полностью остаётся подчинён и Законам Этого Труда.

Труд же охватывает не только обстоятельства, видимые земными глазами, но и тонковещественный Мир, который несёт в себе наибольшую часть человеческого бытия и человеческой деятельности. Земные жизни – лишь небольшие части из этого, но всегда значимые поворотные точки.

Земное рождение всегда создаёт начало лишь какого-нибудь отдельного отрезка в целом бытии одного человека, но не начало всего бытия.

Человек начинает своё движение в Творении свободным от пролегающих в тонковещественном Мире нитей судьбы. Эти нити, Силой притяжения подобного, всегда на своём пути пересекаются с другими, переплетаются друг с другом и, усиливаясь, оказывают обратное действие на связанного с собой создателя, ведя его тем самым по судьбе или карме. Одновременное воздействие текущих назад нитей объединяется, из-за чего ранее резко выраженные цвета получают другие оттенки и создают новые, объединённые рисунки* (доклад № 6: "Судьба"). Любые отдельные нити образуют канал для обратного действия до тех пор, пока автор не перестанет предоставлять в себе, в своей сути, основу для подобного рода нитей, следовательно, перестанет поддерживать и подпитывать в себе этот канал. Вследствие чего эти нити больше не смогут держаться, больше не будут в состоянии зацепиться за него и, засыхая, должны будут отпадать, независимо несут они зло или Добро.

Итак, при любом намерении волеизъявления действия, формируется тонковещественная нить судьбы. Такая нить выходит наружу из источника, однако всё же остаётся закреплённой в авторе, образуя, таким образом, гарантированный канал к подобному роду, укрепляя этот род, но и одновременно получая питание от силы данного рода, которое поступает по этому каналу назад к исходной точке. В этом процессе лежит помощь, которая, как и было обещано, наступает при устремлении к добру, либо ситуация, когда "зло неизбежно должно породить зло"* (доклад № 30: "Человек и его свободная воля").

Таким образом, несущие обратное действие нити, и ежедневно присоединяемые к ним человеком новые – есть судьба данного человека, которую он сам себе создал, и которой подчинён. Любой произвол при этом исключён, следовательно, и любая несправедливость. Карма, которую терпит человек, и которая кажется незаслуженной долей – в действительности только безусловное следствие его прошлого, ещё непогашенного во взаимодействии.

Истинное начало бытия человека всегда хорошее, а у многих и конец, за исключением тех, которые сами проиграли, когда своими намерениями сначала протянули злу лишь руку, но за которою потом были утянуты в погибель целиком. Все перипетии происходят всегда лишь во время внутреннего становления и созревания.

Следовательно, человек сам себе постоянно формирует будущую жизнь. Он выпускает нити и определяет, таким образом, цвет и узор ткани, которую вырабатывает для него Ткацкий Станок Бога по Закону Взаимодействия.

Часто далеко в прошлом находятся причины, определяющие обстоятельства и времена, в которые душа ребёнка будет рождена, вступит в земной Мир, чтобы в течение всего этого земного пути такие причины непрерывно влияли прямо на эту душу и добивались необходимого воздействия, шлифовки, изживания и возвышения.

Но и это происходит не однонаправленно только на ребёнка, а нити переплетаются автоматически таким образом, что становятся также причиной земного взаимодействия. Родители дают ребёнку как раз то, в чём он нуждается для своего дальнейшего развития, то же самое наоборот, ребёнок родителям, будь это добро или зло. Так как к дальнейшему развитию и к подъёму относится, конечно, и освобождение от зла посредством его переживания, ибо оно (зло) благодаря этому распознаётся и вызывает отвращение. И для такого взаимодействия всегда предоставляется возможность. Без неё человек был бы лишён шанса освободиться от прошлого. Поэтому Законы Взаимодействия, как великий Дар Милости, содержат в себе дорогу к свободе или восхождению. Поэтому здесь вообще нельзя говорить о наказании. "Наказание" – это ошибочное выражение, здесь же, в этом, как раз проявляется величайшая Любовь, Рука Создателя, ведущая к прощению и освобождению.

Приход человека на Землю состоит из зачатия, воплощения (инкарнации) и рождения. Воплощение – это истинное вступление человека в земное бытие* (доклад № 7: "Сотворение человека").

Тысячи нитей принимают участие в определении обстоятельств воплощения. Но всегда, в каждом таком событии Творения, всё приводится к безупречному соответствию Справедливости, Которая оказывает влияние и стимулирует всех участвующих в этом.

Благодаря этому, рождение ребёнка – ещё гораздо более святое, важное и ценное событие, чем это в большинстве своём представляют. Ведь одновременно с новым приходом ребёнка в земной Мир, для его родителей, а также даже возможных братьев и сестёр, других людей, вступающих с ним в контакт – совершается особая Милость Создателя тем, что они благодаря этому получают возможность каким-либо способом продвигаться вперёд. Через познание необходимого ухода за больным, постоянной заботы или горя, родителям даётся возможность к духовному приобретению. Через это они получают либо горький урок, либо простой способ переоценки ценностей; действительное освобождение от какой-нибудь старой вины или может быть даже опережающее погашение угрожающей кармы. Так как случается достаточно часто, что у человека с уже задействованным устремлением к добру, его собственная тяжёлая болезнь, которая по Закону Взаимодействия в качестве кармы должна его постигнуть, погашается прежде, из Милости, благодаря его доброму устремлению, и в результате его свободного порыва к самоотверженной заботе о каком-нибудь чужом или своём ребёнке. Ведь истинное погашение может происходить только в ощущении, в полном переживании. Ну, а при по-настоящему заботливом уходе, переживание часто ещё больше, чем при собственной болезни. Ещё глубже от страха и боли пока болеет ребёнок или другой близкий. В такой же степени велика и радость при его выздоровлении. И только такие сильные переживания оставляют неизгладимые следы в ощущении, в духе человека. Они формируют его по-другому, и отсекают в таком преобразовании нити судьбы, с которыми в противном случае он бы неизбежно встретился. В результате таких отсечений или отпадений, нити как натянутые резинки выстреливают назад, в противоположную сторону к однородному тонковещественному пункту сбора, сила притяжения из которого действует отныне односторонне. Тем самым любое последующее воздействие на освобождённого человека исключено, так как отсутствует соединительный канал.

Таким образом, существуют тысячи вариантов погашений способом, когда человек добровольно и охотно возлагает на себя какие-либо обязательства в отношении других из любви или сострадания к ближнему.

Иисус показал лучшие примеры этого в Своих притчах. Так же ссылался на добрые последствия такого исполнения в Нагорной Проповеди и всех Его других Высказываниях. При этом Он всегда говорил о "ближнем" и показывал тем самым наилучшую дорогу к погашению кармы и к восхождению в самой простой и самой истинной форме. "Люби ближнего своего как себя" – напоминал Он и давал тем самым ключ к вратам всякого восхождения. При этом не обязательно должна быть болезнь. Дети, требующие для себя обязательного ухода и воспитания, уже предоставляют естественным образом столь много возможностей, таящих в себе всё, что вообще может учитываться только как погашение. А поэтому дети несут счастье, независимо, как они рождаются и развиваются!

Что относится к родителям, верно для братьев и сестёр, а также любого, кто много контактирует с детьми. Благодаря новому обитателю Земли и у них есть возможность извлекать пользу, даже если это только расставание с дурными качествами и чем-либо подобным, когда они терпеливо, в добросовестном оказании всевозможной помощи проявляют заботу.

Однако сам ребёнок поддержан не меньше. Каждый благодаря рождению получает возможность пройти вверх огромную часть пути! Если этого не происходит – сам виноват. Значит, он не стремился. Поэтому каждое рождение надо рассматривать как милосердный Подарок Бога, Который распределяется соразмерно. У кого нет детей, но кто принимает чужого, то счастье для него не уменьшается, но только ещё больше пребывает в результате такого поступка, если это происходит ради блага ребёнка, а не собственного удовольствия.

При обычном воплощении ведущую роль во взаимодействии играет Сила духовного притяжения подобного. Качества, которые кажутся унаследованными, в действительности не наследуются, а всё происходит исключительно благодаря этой Силе притяжения. Ничего духовно не наследуется от мамы или отца, так как ребёнок является в такой же степени завершённым человеком, как и они сами, только несёт в себе подобные им качества. Благодаря этим качествам он и испытывает притяжение.

Однако не только Сила притяжения подобного имеет решающее воздействие при воплощении, но выступают ещё и другие имеющие силу нити судьбы, связывающие каким-либо образом воплощаемую душу и возможно одного из родственника семьи. Всё это оказывает влияние, переплетается и приводит, в конце концов, к воплощению.

Однако всё иначе, если душа берёт на себя по доброй воле миссию* (призвание, задачу), чтобы помогать определённым земным людям или участвовать в организации помощи для всего человечества. В таком случае душа заранее принимает на себя и всё устремляющееся на неё на Земле, вследствие чего так же нельзя говорить о какой-либо несправедливости. Конечно, ей воздастся за это, если всё исполняется в жертвенной любви, но, с другой стороны, не из-за наград такая душа воплощается в семьях с наследственными болезнями, для которых эти болезни используются во взаимодействии для погашения, очищения и развития.

Благодаря направляющим и исполняющим нитям совсем недопустимо ошибочное, а значит и несправедливое воплощение. Они устраняют всякую ошибку. Это была бы попытка плыть против незыблемого и непоколебимого в своём могуществе и постоянном направлении потока, который всякое сопротивление исключает изначально, так что и одна попытка абсолютно невозможна. Однако своей неукоснительной точностью несёт этот поток лишь счастье.

И эта же точность соблюдается также во всех добровольных воплощениях, когда болезни по доброй воле берутся на себя для достижения определённой цели. Намного легче, если отец или мать заболели по вине несоблюдения естественных Законов, требующих безусловного внимания к сохранению здоровья своего тела. Но боль значительно острее, когда такое заболевание обнаруживается у ребёнка. Подлинное переживание такого страдания несёт в себе искупление, приводящее к очищению.

Отдельные примеры не дадут ясную картину, так как каждое рождение из-за огромного переплетения нитей судьбы создаёт новый рисунок, непохожий на другие. И даже всякий подобный себе, тончайшими оттенками взаимодействий в своих переплетениях, проявляется в тысячекратных разновидностях.

Приведу лишь один простой пример. Мама так любит своего сына, что всеми средствами мешает ему уйти от неё посредством женитьбы. Она надолго приковывает его к себе. Эта любовь фальшива, полностью эгоистична, себялюбива, даже если мама по её мнению делает всё, чтобы предоставить сыну земную жизнь настолько прекрасной, насколько это только возможно. Она противоправно вмешалась со своей эгоистичной любовью в жизнь сына. Истинная любовь никогда не думает о себе, но всегда только о пользе любимого, всё делает для этого, даже если это требует самоотречения. Подходит срок и мама уходит. Теперь сын один. Но уже слишком поздно, чтобы в радостном порыве, каким обладает молодость, устремиться к исполнению своих собственных желаний. Тем не менее, есть в этом какая-то польза и для него, ибо через это вынужденное самоотречение он развязывает что-нибудь. Что-нибудь подобное из его прошлого бытия, одновременно избегая внутреннего одиночества в браке, с которым иначе неминуемо бы столкнулся при женитьбе; или ещё что-нибудь другое. Всё это несёт ему пользу. Однако мама захватывает свою эгоистическую любовь с собой. Поэтому духовная Сила притяжения подобного непреодолимо притягивает её к людям с аналогичными качествами, так как она находит возможность в близости с ними сопереживать малую частичку своей страсти в живых ощущениях этих людей, когда они проявляют такую эгоистичную любовь. Тем самым она остаётся привязанной к Земле. Если теперь у людей, вблизи которых она постоянно находится, происходит зачатие, то воплощается она в результате этой духовной связи между ними. Тогда дело принимает другой оборот. Теперь она, будучи ребёнком, вынуждена так же терпеть аналогичные качества отца или матери, как она когда-то заставляла терпеть своего сына. Она не может покинуть дом родителей вопреки своим желаниям и представляющимся возможностям. Её вина будет погашаться тем, что она, переживая на собственном опыте такие качества как несправедливость, будет осознавать и вместе с тем избавляться от этого.

При соединении с грубовещественным телом, то есть при воплощении, каждому человеку надевается повязка, которая не даёт ему обозревать предыдущее бытие. И это, как и всё происходящее в Творении, только для пользы. В этом покоится Мудрость и Любовь Создателя. Если бы каждый помнил своё предыдущее бытие, то с этой памятью оставался бы в новой земной жизни лишь спокойным наблюдателем, стоя в стороне и не прогрессируя. Значит он не получал бы никакой пользы или не погашал бы что-нибудь во взаимодействии, от чего также (от погашения) зависит дальнейший прогресс. Но это было бы для него отсутствием всякого развития, и скорее несло бы большую опасность соскальзывания вниз. Земная жизнь должна по-настоящему переживаться на собственном опыте, если именно это она имеет своей целью. Только то становится личностным, что пережито глубоко внутри вместе со всеми взлётами и падениями, то есть воспринято через ощущение. Если бы человек с самого начала ясно видел точный курс, который полезен для него, то это лишило бы его возможности думать и принимать решение. Вследствие этого он не смог бы получить никакой силы и никакой самостоятельности, которые ему абсолютно необходимы. Именно таким образом в действительности покоряет он каждую ступень своей земной жизни. Каждое настоящее переживание создаёт глубокое впечатление (отпечаток) в ощущении, в этом вечном, которое человек берёт как часть себя самого при переходе, и которое принимает новую форму после впечатлений (оттисков). Только это – настоящие переживания, всё прочее теряет значение с земным умиранием. Но эти переживания, оставшиеся в качестве сухого остатка земного бытия – польза! Всё выученное не принадлежит к пережитому. Но только то из выученного, что принято в себя через переживание. Весь остальной хлам выученного, на что столь многие люди жертвуют целые жизни – пустые плевелы. Поэтому к каждому мгновению жизни надо подходить с необходимой серьёзностью, наполняя силой живого тепла все мысли, слова и дела, не давая опускаться им до пустой рутины.

Из-за накладываемой при воплощении повязки новорождённый ребёнок кажется совсем неискушённым и поэтому ошибочно рассматривается как невинный. При этом он часто сопровождается сильной кармой, которая проявляясь в данной земной жизни, предоставляет ему возможность избавиться от прежних заблуждений. Ведь карма в своём предназначении является лишь неизбежным следствием прежних действий. Когда как при миссии происходит добровольное принятие в отношении себя действий, чтобы благодаря им достигнуть земного понимания и земной зрелости для исполнения этой миссии, если само переживание таких действий уже не является частью исполнения миссии.

Поэтому человек должен не роптать на несправедливость при рождении, а смотреть с благодарностью на Создателя, Который с каждым отдельным рождением жертвует лишь новые Милости!