17. Спиритизм.

(вхождение в контакт с умершим/потусторонним обитателем с помощью посредника (медиума) – примечание переводчика)

 

Спиритизм! Медиумизм! Ожесточённые споры за и против. Не моя задача говорить что-либо о противниках и их упорном отрицании. Это бесполезная трата времени; так как любому логически думающему человеку стоит лишь ознакомиться с методами так называемых проверок и исследований, чтобы самостоятельно убедиться в полном невежестве и явном бессилии таких "проверяющих". Почему? Если я собираюсь исследовать почву, я должен сосредоточиться на земле и её свойствах. Если же я исследую море, то мне не остаётся ничего другого, как обратиться к свойствам воды, используя для этого соответствующие особенностям воды инструменты. Применение совков, лопат или буровой установки вряд ли продвинет меня далеко в исследовании воды. Или может быть я должен отрицать воду, потому что в отличие от более привычной для меня твёрдой земли полностью прохожу через неё лопатой? Или, потому что я просто не могу так же ходить по ней, как по привычной более твёрдой земле? Оппоненты скажут: "Это не одно и то же; так как я вижу существование воды, осязаю её и это, следовательно, никто не может отрицать!"

Но так ли давно очень энергично отрицали миллионы разноцветных живых организмов в одной капле воды, о существовании которых теперь знает любой ребёнок? А почему отрицали? Только потому, что не видели! Лишь когда изобрели инструмент, настроенный на их структуру – обнаружили этот новый мир, смогли видеть его и наблюдать за ним.

То же самое и с завещественным Миром, который ещё называют Потусторонним! Прозрейте же! Тем более это возможно благодаря вашей первооснове, которая находится в вас, а не где-то в "потустороннем Мире"! Кроме своего грубовещественного тела вы имеете в себе ещё и субстанцию потустороннего Мира, в то время как потусторонние обитатели уже не обладают собственными грубовещественными телами. Вы хотите и ждёте, что потусторонние обитатели, которые не имеют уже грубовещественной составляющей у себя, приблизились к вам (подали знаки и тому подобное). Вы хотите, чтобы они доказали вам своё существование, в то время как сами, располагая не только грубовещественным, но и субстанцией потустороннего Мира, сидите в позах ожидающих судей.

Однако если вы наведёте мосты, которые вы способны навести, задействовав, наконец, имеющуюся у вас подобную субстанцию, то станете благодаря этому прозревшими! Или молчите, если не понимаете этого, и продолжайте питать лишь грубовещественное в ущерб тонковещественному. Придёт день, когда тонковещественная часть отделится от грубовещественной, но будет слишком слабой, чтобы подниматься, потому что не разовьётся для полёта; ибо, как и земное тело, будет целиком подчинено земным законам. Только подвижность даёт силу! Вам не нужны медиумы, чтобы обнаружить тонковещественное. Только наблюдайте жизнь, которую ведёт ваша собственная тонкая вещественность в вас. Укрепляйте её, как это требуется, своими устремлениями (волей). Или вы хотите оспорить существование и устремлений (воли), так как вы не видите их и не в состоянии потрогать?

Как часто вы в себе самом ощущаете влияние собственных устремлений. Вы прекрасно осознаёте их, однако не можете ни увидеть, ни дотронуться до них. Будь то приподнятое настроение, радость или горе, гнев или зависть. А если устремление оказывает влияние, то оно обладает и силой, которая создаёт давление; так как без давления не может быть никакого воздействия и никакого восприятия такого воздействия. И где же та часть тела, на которую осуществляется давление? Должна быть какая-либо подобная по плотности субстанция, иначе не на что давить.

Следовательно, у вас должны быть такие образования по плотности, которые вы своим грубовещественным телом тоже не можете ни увидеть, ни пощупать. Такой же является и потусторонняя вещественность, которую вы можете распознать лишь с помощью подобного, находящегося внутри вас.

Странными, часто до смешного, являются споры по поводу "за" и "против" жизни после земной смерти. Кто может спокойно, объективно и без предрассудков размышлять и наблюдать, тот вскоре обнаружит, что фактически всё говорит в пользу истинности существования Мира другой вещественности, но который не может видеть современный обычный человек. Существует множество процессов, которые снова и снова напоминают об этом, и от которых нельзя не обращая внимания отмахнуться, как будто их нет. Напротив, не существует ничего такого, что указывает на безусловное завершение дальнейшего существования после земной кончины. Есть только желание многих избежать всякой духовной ответственности, для которой имеет значение лишь истинное ощущение, а не умничанье и изворотливость. –

Теперь к приверженцам спиритизма, спиритуализма и подобным названиям. Всё это, в конце концов, ведёт к одному большому заблуждению!

Приверженец для Истины зачастую намного опасней и вредней, чем противник!

Среди миллионов лишь немногие стремятся услышать Истину. Остальные в подавляющем большинстве потерялись в одном гигантском хороводе мелких заблуждений, которые больше не позволяют найти дорогу к простой Истине. Кто виноват? Может быть потусторонний Мир? Нет! Значит медиум? Тоже нет! Только сам конкретный человек! Он не серьёзен и не достаточно строг к самому себе, не стремится преодолеть однобокие воззрения, боясь разрушить самодельную картину потустороннего Мира, которая ему в его фантазии долгое время давала святой трепет и определённый комфорт. И горе тому, кто прикоснётся к этому! Всякий приверженец уже имеет наготове камень для броска! Он прочно прицепился к этим воззрениям и скорее готов обвинить потусторонних обитателей в насмешках и лжи, а медиума в некомпетентности, чем спокойно проверить самого себя, размышляя: может, это его представления ошибочны.

С чего мне начать, чтобы искоренить столько сорняков? Этому не было бы конца. Поэтому я здесь говорю только для тех, кто по-настоящему в серьёзном поиске; ибо лишь они найдут.

 

Первый пример.

Человек посещает известного или не очень медиума! Приходит не один. "Сеанс" начинается. У медиума "отказ". Ничего не происходит. Каков вывод? Кто-то скажет, что вина медиума, а кто-то, что сам спиритизм – пустышка. Проверяющие бьют себя в грудь и заявляют: способности медиума при проверке зачастую оказываются обманом, ибо стоит нам прийти, как такой медиум ничего не может. "Духи" молчат! А верующие и убеждённые впадают в уныние. Да и репутация медиума страдает, и может при неоднократных "отказах" сойти на нет. Если же у такого медиума есть администратор (продюсер), который завязан на денежные поступления, то он (администратор) будет в раздражении настаивать, чтобы медиум приложил больше усилий, раз уж люди за это платят, и тому подобное. Короче говоря – всё это приводит к сомнениям, насмешкам, недовольствам, и такой медиум будет при новом сеансе судорожно погружаться в медиумическое состояние поиска, при котором возможно несознательно, в самообмане большого нервного напряжения, произнесёт что-то, что ошибочно будет полагать, будто слышал на самом деле. Или же прибегнет к непосредственному обману, осуществить который для медиума передающего сообщения, например, речью – совсем не сложно. В результате того, что некоторые из медиумов, в силу вышеупомянутых обстоятельств, пытаясь избежать нарастающего неприятия, прибегали к обману – сложилось мнение, что всё подобное является мошенничеством, и привело к полному отрицанию спиритизма. В связи с этим несколько вопросов:

1. Есть ли какие-нибудь сферы деятельности людей, в которых не встречаются мошенники? Отвергают ли в других подобных обстоятельствах умение честных мастеров из-за нескольких мошенников?

2. Почему так происходит именно здесь и практически не происходит при других событиях?

Любой легко может самостоятельно ответить на эти вопросы.

Но кто тогда главный виновник в таком неправильном положении вещей? Не медиум, но, пожалуй, сами эти люди! Из-за своих ограниченных и односторонних воззрений, а прежде всего из-за своего полного невежества они принуждают такого медиума выбирать между несправедливыми нападками и обманом.

Люди не оставляют медиуму никакой другой возможности.

При этом я говорю только о серьёзных медиумах, а не о многочисленных подражателях, которые всячески стараются выпячивать свои ничтожные способности. Я далёк от того, чтобы каким-либо образом рассматривать таких многочисленных последователей, так как они (вьющиеся вокруг медиумов спиритисты) представляют собой истинную ценность в самых редких случаях, за исключением серьёзных исследователей, которые изучают эти неизведанные области, а не делают невежественных выводов. Для подавляющего числа, так называемых верующих, такие посещения или "сеансы" не дают никакого продвижения, но несут только застой или регресс. Они становятся настолько несамостоятельными, что больше ничего не могут решить сами, но постоянно хотят получать указания "потусторонних" обитателей. Указания зачастую о смехотворных вещах и, как правило, по земным пустякам.

При этом серьёзного исследователя или честно ищущего человека будет всегда возмущать как раз такая невыразимая ограниченность тех, кто уже давно считается завсегдатаем у медиумов. С исключительно умным и высокомерным выражением лица они говорят такой неописуемый вздор, а также находятся в лицемерном благоговении, возбуждая у себя приятное щекотание нервов, которое в их фантазиях даёт связь с невидимыми силами. При этом многие медиумы наслаждаются льстивыми речами таких постоянных посетителей, что благодаря им они смогли "пережить" так много. На самом деле этими речами посетители обнаруживают лишь свои эгоистичные устремления. Однако эти "переживания" равносильны "послушать" или "посмотреть", то есть являются лишь внешней поддержкой. Никогда такие "переживания" не будут каким-либо их внутренним опытом.

Что должен учитывать серьёзный человек в такой ситуации?

1. Медиум вообще никак не связан с "успехом" в проведении сеанса, за исключением умения внутреннего раскрытия, то есть он предоставляет возможность и дальше только ждёт; так как он – инструмент, который лишь используется другими, и не в состоянии самостоятельно производить никаких звуков, если он не притворяется. Поэтому так называемый отказ для него (медиума) абсолютно не возможен. Тот, кто говорит об отказе медиума – показывает своё невежество и не должен касаться этого, высказывая своё мнение, так как не способен об этом судить. Подобно тому, как неуч должен обходить университет стороной. Таким образом, медиум – просто канал или средство для достижения цели.

2. Напротив, посетитель при этом играет огромную роль! Не своим внешним видом или общественным статусом, но своим внутренним миром! Внутренний мир – это, признаваемый и большинством насмешников, мир в себе. Естественно, что он (этот мир) не может быть "пустым" со своими ощущениями, со своими порождаемыми и подпитываемыми мыслями, но логично, что он должен состоять из тонковещественных тел или предметов, которые надавливая и воздействуя, вызывают ощущения, потому что иначе ничего такого возникнуть бы не могло. Так же невозможно увидеть какие-либо картины в духе, если там ничего нет. Ведь всего лишь одна такая точка зрения совершила бы величайший прорыв в законах современной точной науки. Итак, кое-что там должно быть, и это кое-что действительно там существует; так как порождённая мысль немедленно создаёт в тонковещественном, то есть потустороннем Мире соразмерное формообразование, плотность и жизнеспособность которого зависит от силы ощущения данной порождённой мысли. Именно так возникает то, что выше назвали "внутренним миром" человека, который есть не что иное, как его тонковещественное окружение, состоящее из подобных форм.

И это как раз то окружение тонковещественного Мира, на которое настраивается и с которым соприкасается медиум, испытывая благотворное или неприятное воздействие, и даже боль. Вследствие этого может произойти так, что реальное сообщение из тонковещественного Мира будет воспроизведено не столь чисто, когда присутствие людей с нечистым тонковещественным или духовным внутренним миром ограничивает, подавляет или запутывает медиума. Но и это ещё не всё. Такая нечистота образует стену для более чистой Тонкой вещественности, даже если она будет сопровождаться по доброй воле в потустороннем Мире каким-нибудь личным духом, так что сообщение из данного слоя совсем не сможет пройти, либо придёт из подобного по виду нечистоты тонковещественного уровня.

Естественно у посетителей с чистым внутренним миром соединение возможно с более чистым уровнем. Однако любое различие образует непреодолимую пропасть! Отсюда разница при так называемых сеансах, отсюда полный отказ или поступающая запутанность. Всё это происходит по незыблемым, абсолютным физическим Законам, которые в потустороннем Мире действуют точно так же, как и в земном.

Таким образом, отрицательные доклады "проверяющих" предстают в ином свете. И тот, кто в состоянии наблюдать тонковещественные процессы – должен улыбаться, так как некоторые проверяющие своими докладами выносят себе собственный приговор, раскрывая свой внутренний мир и обличая своё состояние души.

 

Второй пример.

Человек посещает медиума. Умерший родственник через этого медиума разговаривает с ним. Он просит родственника дать ему совет по одному возможно очень важному земному делу. Умерший даёт ему по этому поводу несколько наставлений, которые посетитель воспринимает как евангелие, откровение из потустороннего Мира, строго руководствуется этим и в результате … попадает впросак, часто терпя тяжёлые убытки.

Вывод? Посетитель будет в первую очередь сомневаться в медиуме. Из-за разочарования и от досады понесённого им ущерба, возможно, он будет действовать против этого медиума. В некоторых случаях даже будет чувствовать себя обязанным это делать, доходя до публичных нападок, чтобы уберечь других от подобного ущерба и промаха. (Здесь я должен объяснить потустороннюю жизнь такого человека при таких его действиях. Он открывается потусторонним потокам через духовное притяжение подобного. В таком случае он делается инструментом таких течений, превращаясь в горделивом сознании в ярого поборника Истины, оказывая человечеству тем самым великую услугу. На самом деле он становится рабом нечистоты и взваливает на себя карму, для развязывания которой ему может не хватить одной земной жизни. Образуются всё новые нити, так что возникает целая сеть, которой он себя опутывает. В конце концов, он вообще больше не знает что делать, и становится лишь ещё более враждебным.)

Если же разочарованный посетитель не считает медиума мошенником, то он будет противостоять или, по меньшей мере, очень сомневаться во всём потустороннем, выбирая обычную и удобную дорогу, по которой идут тысячи и говорят себе: "В конце концов, потусторонний Мир меня не касается. Пусть другие ломают себе голову над этим. У меня есть дела поважнее." Однако "поважнее" означает лишь получение денег для обслуживания тела и отдаление себя тем самым ещё больше от Тонкой вещественности. Кто виноват? Опять только он сам! Он создал ложное представление, когда принимал сообщение как евангелие. Это была целиком только его ошибка, и никого более. Потому что он предполагал, что умерший, находясь в Тонкой вещественности, одновременно является и частично всеведущим или хотя бы, по крайней мере, более знающим. В этом заблуждение многих сотен тысяч. Всё, что знает умерший из-за своего перехода – что он действительно вместе с так называемой смертью не прекратил существовать.

Лишь это, до тех пор, пока он не сможет воспользоваться подходящей возможностью, чтобы продвинуться дальше в тонковещественном Мире, что также зависит от его собственного и свободного решения. Итак, он будет с добрыми устремлениями и пожеланиями отвечать на все вопросы, касающиеся земных вещей, высказывая своё мнение, убеждённый, что он даёт лучшее. Однако, в таком положении, он сам не знает совсем ничего, чтобы земные вещи и обстоятельства обсуждать столь ясно (как может ещё живущий здесь человек из плоти и крови), так как ему не хватает Грубой вещественности, которая необходима для правильной оценки. Следовательно, его точка зрения должна быть совсем иной. Всё же он даёт то, что он в состоянии дать, даёт лучшее и с добрыми устремлениями. Не нужно упрекать ни его, ни медиума. Поэтому он и не является духом лжи. Мы должны лишь делать различия между знающими духами и невежественными духами, ибо как только дух опускается, то становится грязнее и тяжелее, и одновременно, вполне естественно, сужает свою точку зрения. Он всегда даёт и отзывается на то, что воспринимает сам: а он живёт только ощущением, нет расчётливого рассудка, он больше его не имеет, так как рассудок был связан с земным головным мозгом, а тем самым и с пространством и временем. Как только это со смертью отпало, больше не стало того, чем думать и рассуждать, осталось лишь одно ощущение, одно прямое и непрерывное переживание!

Ошибку допускают те, кто стремится в посюстороннем Мире, привязанному к пространству и времени, получить совет ещё от тех, кто больше не имеет таких ограничений, и не может, поэтому, даже понять земное.

В такой ситуации потусторонние обитатели, пожалуй, могли бы осознавать какое направление в каком-либо деле является верным, а какое ошибочным. Однако в этом случае человек должен сам, своими земными инструментами, то есть рассудком и опытом, обдумывать, как он может идти в этом правильном направлении. Он должен приводить это в соответствие со всеми земными возможностями! Это его работа.

Даже если получает возможность для воздействия и разговора сильно опустившийся дух, то никто не может говорить, что он лжёт или пытается ввести в заблуждение. Он опять даёт лишь то, чем живёт, стремится убедить в этом других. Он может дать только это.

Столь неисчислимы заблуждения во взглядах спиритистов.

"Спиритизм", пользующийся дурной славой, стал таковым не по своей вине, а из-за огромного числа последователей, которые уже после небольшого и зачастую очень скудного результата восторженно воображали, что вуаль для них сброшена. Они усердно стремились осчастливить других со своими представлениями о тонковещественной жизни, которую сами себе придумали, сотворив из необузданной фантазии, и которая полностью удовлетворяла, прежде всего, их собственные желания. Однако редко такие их представления полностью соответствуют Истине!