18. Неприкаянная душа

(привязанный к Земле).

 

Так часто говорят. Но кто действительно понимает, что он тем самым произносит? "Неприкаянная душа" – звучит как страшный приговор. Большинство людей испытывают огромный ужас, боясь тех, кто ещё остаётся привязанным к Земле. Вместе с тем это высказывание не означает для них ничего плохого. Конечно, есть что-то мрачное в том, что один или другой становится привязанным к Земле. Однако к такому состоянию неприкаянности приводят преимущественно совсем обычные обстоятельства.

Рассмотрим пример: "За грехи отцов расплачиваются до третьего и четвёртого колена!"

Ребёнок, что-то услышав в школе или церкви, спрашивает в семье о потустороннем Мире или о Боге. Отец отмахивается от него: "Да не приставай ты со всякой чепухой! Со смертью всё заканчивается". Ребёнок удивляется и сомневается. Но такие пренебрежительные высказывания отца или матери повторяются, он слышит подобное от других и, в конце концов, соглашается с такой точкой зрения.

Теперь наступает срок, когда отец умирает. При этом он к своему ужасу обнаруживает, что не перестал существовать. Тогда в нём просыпается горячее желание сообщить ребёнку об этом. Такое желание привязывает его к нему. Однако ребёнок не слышит и не воспринимает его близость, так как теперь он живёт в убеждении, что отца больше не существует, и такое убеждение становится непреступной стеной между ним и усилиями его отца. Снова и снова отец будет вынужден страдать, наблюдая за тем, что сам направил ребёнка на неверный путь, который всё дальше уводит того от Истины. Будет опасаться, что на этом ошибочном пути ребёнок не сможет избежать риска ещё более глубокого падения, и теперь будет подвержен таким угрозам значительно чаще. Одновременно с такими страданиями он будет переживать всё это в качестве так называемого наказания, за то, что направил ребёнка по этой дороге. Редко у него будет получаться как-то повлиять на ситуацию. Он вынужден будет смотреть, как ошибочное представление распространяется дальше уже на детей его ребёнка и так далее, переживая это как общий результат своего собственного заблуждения. Он не сможет продвинуться дальше, пока один из его внуков не распознает верный путь, не пойдёт по нему, и не начнёт влиять на остальных, благодаря чему он (отец) постепенно освободится и сможет вспомнить о своём собственном восхождении.

Другой случай.

Курильщик после умирания свою сильную склонность (стремление) к курению сохраняет, так как она (склонность) является ощущением, то есть духовного происхождения. Эта склонность – всепожирающая страсть, и мысль об её удовлетворении будет держать его там, где он сможет достичь такого удовлетворения… – на Земле. Он находит его (удовлетворение) бегая за курильщиками, и в самом деле наслаждается вместе с ними в их ощущении. Если такие как он не связаны более тяжёлой кармой с другими местами, то ощущают они себя в таком положении совсем неплохо. Они очень редко осознают своё наказание. Только тот, кто может окинуть взором всё бытие способен распознать в неизбежном взаимодействии это положение как наказание, ведущее к тому, что курильщик не сможет продвигаться ввысь до тех пор, пока привязан пульсирующим желанием непрерывного "переживания" удовлетворения к тем, кто ещё во плоти и крови живёт на Земле. Такое удовлетворение достигается исключительно совместным ощущением.

То же самое с сексуальным удовлетворением, пьянством, а также с излишним пристрастием к еде. Многие привязаны из-за такого пристрастия, обитая на кухнях и в подвалах для того, чтобы наслаждаться едой посредством других и, по крайней мере, сопереживать потреблению пищи в том малом, на что они способны. Серьёзно говоря – это, конечно, "наказание". Однако такое первоочередное и отодвигающее всё прочее на задний план желание "привязанных к Земле" не даёт им это ощутить, заглушает всё иное и поэтому тоска по благородному и высокому не является настолько сильной, чтобы стать главным, а значит освобождающим и поднимающим переживанием. Что они собственно тем самым теряют не осознаётся ими до того момента, пока не начинает это желание удовлетворения – которое ведь всегда является только малой толикой удовлетворения посредством других людей, и как раз по этой причине – ослабевать и бледнеть, словно медленное искоренение привычки. Поэтому другие, ещё спящие в них ощущения с не очень большой силой желания, постепенно выравниваются и выходят на передний план, вследствие чего они сразу распознаются в переживании и набирают тем самым реальную силу. Характер ожившего ощущения ведёт человека в таком случае вверх или вниз, где существует подобное, пока также постепенно, как в первый раз, он не отвяжется в результате искоренения данного пристрастия. Тогда выступит на передний план следующее, ещё имеющееся в наличие, ощущение. Так происходит со временем очистка всего многочисленного шлака, который он забрал с собой при умирании. Не застрянет ли он однажды где-нибудь со своим последним ощущением? Или может быть перестанет ощущать? Нет! Потому что когда постепенно совсем отживут низкие ощущения, или, оставив их, он двинется вверх, то просыпается такая бесконечная тоска по всему высокому и чистому, которая и подталкивает к непрерывному восхождению. Это естественно! Однако существует множество препятствий. Опасность упасть или увязнуть намного сильнее чем во плоти и крови на Земле. Даже если ты уже высоко, достаточно только на одно мгновение предаться низкому ощущению, как такое ощущение становится прямым переживанием и вследствие этого реальностью. Ты уплотняешься и становишься тяжелее, опускаясь в подобные ощущению регионы. Твой кругозор сужается из-за этого и ты должен опять медленно подниматься вверх, чтобы не опускаться всё ниже и ниже. Поэтому "бодрствуй и молись!" – не пустое высказывание. Сейчас твоё тонковещественное пока ещё защищено твоим телом как прочным бункером. Однако в процессе так называемого умирания, когда наступает отделение и разложение тела, ты останешься без этой защиты и уже в тонковещественном состоянии не в силах будешь избежать непреодолимого притяжения вниз или вверх к подобному. Только одна великая сила может тебе помочь продвинуться вверх – твоё настоящее устремление к добру и высшему, которое становится страстным желанием и ощущением, а стало быть, по Закону тонковещественного Мира, и реальным переживанием, потому что тонковещественный Мир воспринимает лишь ощущение. Поэтому вооружись прежде всего таким устремлением уже сейчас, а не при переходе в потустороннее, что возможно в любой момент, чтобы не заглушить его слишком сильным земным вожделением! Соблюдай себя, человек, и бодрствуй!