19. Требовать или рекомендовать половое воздержание?

 

Когда люди освободятся от заблуждений, что половое воздержание обладает каким-то достоинством, то бед станет намного меньше. Принуждение к воздержанию – это злоупотребление властью, которое может страшно отомстить. Ведь куда ни глянь, Законы совокупного Творения достаточно ясно указывают путь. Подавление противоестественно. А всё противоестественное – это отклонение от естественных, то есть Божественных Законов, что всегда, в том числе и в данном случае, приводит лишь к недобрым последствиям. Исключений не бывает. Только человек не должен позволять подчинять себя половому влечению, не должен становиться рабом своих инстинктов, иначе они вырастают в непомерную страсть, вследствие чего здоровое и естественное становится больным и порочным.

Задача человека не придерживаться так называемого аскетизма, но в том, чтобы используя всю свою внутреннюю, чистую нравственность не причинять никакого зла ни себе, ни другим.

Если кто-то мнит, что посредством воздержания продвигается высоко в духовное, то зачастую бывает так, что он тем самым достигает как раз противоположного. В зависимости от своих способностей он погружается в более или менее постоянную борьбу со своими естественными инстинктами. Такая борьба отнимает у него большую часть духовных сил, которые из-за этого невозможно использовать в иных целях. Таким образом, полное проявление духовных сил затруднено. Такой человек временами страдает от гнетущих и тяжёлых эмоциональных состояний, которые препятствуют радостному внутреннему взлёту.

Тело – это вверенное Творцом имущество, о котором человек обязан заботиться. Как нельзя безнаказанно воздерживаться от еды, питья, отдыха и сна, опорожнения мочевого пузыря и кишечника; и как недостаток свежего воздуха и малая подвижность незамедлительно напомнят о себе неприятностями; точно так же искусственно придуманное подавление здорового порыва зрелого тела к половой жизни невозможно без того, чтобы не причинить себе тем самым какого-либо вреда.

Исполнение естественной потребности тела никогда не препятствует, но только способствует развитию внутреннего, то есть духовного мира человека, иначе Творец бы никогда этим человека не наделил. Но как везде, так и здесь причиняет вред любой перегиб. Необходимо обратить особое внимание на то, что такая естественная потребность не является результатом какого-то чтения или другого способа искусственного стимулирования фантазии, какого-то болезненного тела или крайне возбуждённой нервной системы. Речь идёт исключительно о потребности здорового тела, которая не очень-то и часто наступает у человека.

Это происходит лишь тогда, когда между обоими уже установилась полная духовная гармония, которая в заключение стремится порой и к физическому слиянию.

Все прочие основания для такой близости – безнравственны, позорны и нечисты, в том числе и в браке. Продолжение брака, в котором нет духовной гармонии – является безусловной безнравственностью.

Если общественное устройство на Земле ещё не вышло на верную дорогу, то этот недостаток не может ничего изменить в Законах Природы, которые никак не зависят от человеческих указаний и взлелеянных ими ошибочных понятий. А вот если люди по-настоящему стремятся к здоровью и внутренней гармонии, то им более ничего не остаётся, как, в конце концов, подстраивать свои государственные и общественные институты под Законы Природы, то есть Божественные Законы.

Также половое воздержание не имеет ничего общего с понятием "целомудрие". Воздержание ближе всего к термину "благовоспитанность" полученное от "дисциплинированность", "воспитанность" или "самодисциплина".

Под истинным целомудрием нужно понимать чистоту мыслей во всём, даже в повседневной и профессиональной деятельности. Целомудрие – это чисто духовное качество, а не физическое. И при удовлетворении полового влечения целомудрие может полностью сохраняться благодаря взаимной чистоте мыслей.

Кроме того, физическая близость имеет целью не только зачатие, но, однако, и не менее ценный и необходимый процесс глубокого слияния и обоюдного обмена потоками для достижения более высокого раскрытия силы.