20. Страшный Суд.

 

Мир (вселенная)! Когда человек использует это слово, то часто говорит машинально, не представляя, каков он, этот самый Мир, на самом деле. А пытающиеся мысленно представить что-нибудь конкретное, видят бесчисленные сферические тела различных свойств и размеров, которые упорядочены в солнечные системы и двигаются по своим орбитам во вселенной. Они знают, что каждый раз обнаруживаются новые космические тела, как только создаются всё более точные и мощные приборы. Обычный человек удовлетворяется в таком случае словом "бесконечность", допуская тем самым ошибку из-за своего ложного представления.

Мир не бесконечен. Он является Творением, то есть он – Произведение Создателя. Это Произведение, как и любая Работа, находится рядом с Творцом и является конечным.

Так называемые продвинутые часто гордятся познанием, что Бог покоится в Творении, в каждом цветке и камне, что Бог – это силы Природы, которые приводят всё в движение; всё необъяснимое, что ощущается, но не получается по-настоящему обнаружить. Это бессущностный Прасвет, постоянно действующая Прасила, являющаяся самовозобновляющимся Источником Энергии. Они думают, что значительно продвинулись в осознании того, что Бога – как всепроникающую движущую Силу, способствующую целям дальнейшего продвижения к совершенству – каждый раз можно обнаружить везде и всюду.

Однако, это верно только в одном определённом смысле. Во всём Творении мы встречаем лишь Его Волю, а с Нею Его Дух, Его Силу. Сам Он находится далеко над Творением. Его же Творение, как Произведение, как проявление Его Воли, от начала своего возникновения, связано с неизменными Законами становления и распада, так как То, что мы называем Законами Природы – это творческая Воля Бога, воздействующая на непрерывное формирование и распад Миров. Эта творческая Воля является единой для всего Творения, а, следовательно, и для тонковещественного и грубовещественного Миров. И это целое Творение, как и любое Произведение, не только конечно, но и невечно! Абсолютное и незыблемое единство Празаконов, то есть Праволи, ведёт к тому, что в мельчайших процессах грубовещественной Земли, как и в любых других событиях, всегда происходит то же, что должно происходить и в величайших событиях целого Творения, равно как и при Его собственном сотворении.

Строгая форма Праволи проста и понятна. Однажды познав Её, мы легко обнаружим Её во всём. Поэтому путаница и непонимание некоторых процессов возникает лишь из-за отклонений и отступлений в результате примешивания к Ней многочисленных и разнообразных человеческих воззрений.

Итак, этот Мир, Произведение Бога, возникший как Творение из неизменных и совершенных Божественных Законов, полностью Им подчиняется и, следовательно, является ограниченным.

Например, художник выражается в своём произведении, однако личностно находится рядом с ним (произведением). Такое произведение конечно и невечно, мастерство же художника способно ещё на значительно большее. Художник, то есть творец произведения, может уничтожить свой труд, в котором он выразил свои устремления, но уничтожение творения при этом не коснётся самого художника. Он всегда будет оставаться художником. Мы узнаём и угадываем художника по его произведениям, он хорошо знаком нам даже без того, чтобы лично его видеть. У нас есть его произведения, его воля находится в них и оказывает влияние на нас, мы встречаем его там (в его произведениях), однако сам он может жить своей жизнью далеко от нас.

Творческая деятельность художника и его произведение дают лишь слабый намёк в отношении масштабов творца в сравнении с его творением.

Вечно и без конца, то есть бесконечно существует круговорот Творения в постоянном формировании, распаде и новом образовании.

В этих событиях исполняются также все откровения и обещания. И "Страшный Суд" для Земли в итоге исполнится в них!

Самый последний, то есть окончательный Суд наступает однажды для всякого мирового тела, но это не происходит одновременно во всём Творении.

Это необходимый процесс для той части Творения, которая в своём круговороте достигает такого пункта маршрута, в котором она подвергнется распаду, чтобы иметь возможность в дальнейшем сформироваться вновь.

Под таким вечным круговоротом не подразумевается движение Земли и других планет вокруг своих солнц, но имеется в виду движение всех солнечных систем по большому, гигантскому кругу пока они вращаются и движутся по своим орбитам.

Пункт, в котором начинается распад любого мирового тела строго определён опять же на основании логики естественных Законов. Одно очень точное место пространства, где должен происходить распад независимо от состояния данного мирового тела и его обитателей. Круговорот безостановочно продвигает к этому месту каждое мировое тело, где безотлагательно выполняется процесс распада, который в действительности означает, как и для всего в Творении, только преобразование и возможность для дальнейшего развития. Тогда наступает час "или-или" для каждого человека. Либо он поднимается высоко к Свету, если устремляется к Духовному; либо остаётся привязанным к Вещественности, застревая в ней, если признаёт только материальные ценности. В таком случае, в закономерном итоге своих собственных устремлений, он не сможет подняться над Вещественностью, и вместе с ней в конце маршрута движения будет втянут в распад. Это – духовная смерть! То же самое, что и стирание из Книги Жизни. Этот полностью естественный сам по себе процесс также называется Вечным Проклятием, потому что кто попадает в распад – "прекращает существовать". Он распыляется и смешивается с прасеменами, питая их после распада духовными силами. Никогда больше не сможет он опять стать "личностью". Это самое страшное, что может случиться с человеком. Он расценивается как "бракованный кирпич", который нельзя использовать в духовном строительстве и поэтому его необходимо перемолоть.

Такое отделение духовного от материи, на основании абсолютно естественных процессов и Законов, – и есть так называемый "Страшный Суд", который сопряжён с великими переворотами и изменениями.

То, что такой распад не происходит за один земной день, пожалуй, понятно каждому, так как в масштабе вселенского события тысяча лет как один день.

Но мы находимся в начале такого периода. Сейчас Земля подходит к пункту, где она отклоняется от прежнего пути, что станет очень заметно и в Грубой вещественности. В таком случае среди всех людей происходит строгая сортировка, которая была уже подготовлена в последнее время, но до сих пор проявлялась лишь во "мнениях и взглядах".

Поэтому сейчас, больше чем когда-либо, так ценен каждый час земного бытия. Кто стремится к серьёзному поиску и обучению, тот с полным напряжением сил должен вырываться из низких мыслей, которые приковывают его к земному. Иначе он подвергается опасности оставаться связанным с вещественностью и двигаться вместе с ней к полному распаду. Но стремящиеся к Свету будут постепенно освобождаться от вещественности и, в конце концов, подниматься на Родину всего духовного.

Тогда осуществится окончательный разделение между Светом и тьмой, и Суд исполнится.

Таким образом, "Мир" или совокупное Творение не погибает, но только мировые тела погружаются в процесс распада, как только достигают пункта движения, в котором наступает сортировка и последующее разложение. Для Земли эти процессы уже запущены, теперь всё будет быстро продвигаться вперёд семимильными шагами.

Осуществление обусловлено естественным воздействием Божественных Законов, Которые изначально укоренены в Творении, Сами являются причиной Творения, а также сегодня и в будущем непрерывно исполняют Волю Творца. В вечном круговороте происходит непрерывное сотворение, посев, созревание, жатва и растворение, чтобы такими чередованиями опять создавать в соединении свежие, крепкие и новые формы, которые спешат навстречу к следующему круговороту.

При таком круговороте Творения можно представлять гигантскую воронку или огромную полость тонковещественного рода, из которой в неудержимом потоке непрерывно сыплется также тонковещественное прасемя, которое кружась, направляется к новому соединению и развитию. Точно так, как это уже известно и правильно описано наукой. Из уплотнений грубовещественного тумана (который образуется путём трения и соединения) опять возникают мировые тела, которые благодаря незыблемым Законам группируются в безусловной логичности в самостоятельно вращающиеся солнечные системы, двигающиеся по огромному замкнутому и вечному кругу. Как наблюдаем мы формирование, созревание и спелость или распад (а разложение на составные элементы и преобразование ведёт к последующему развитию) земных растений, животных и человеческих тел, точно так же происходит это и в больших мировых событиях. Грубовещественно наблюдаемые мировые тела, которые гораздо больше, и обладающие, соответственно, большим, не видимым земному зрению, тонковещественным окружением – подчинены тем же самым процессам в своём вечном круговороте, так как на них действуют те же Законы.

Даже самый фанатичный скептик не в состоянии отрицать существование прасемени, и всё же оно не доступно для земного зрения, так как оно является иновещественным, "потусторонним". Назовём это просто тонковещественным.

Не сложно понять, что образующийся сначала из такого вещества Мир естественно будет тонковещественным и невидимым для земного зрения. Только позднее, исходящий и зависимый от тонковещественного Мира, формируется постепенно более грубый осадок – грубовещественный Мир со своими грубовещественными телами. И только это самое первое, что возможно увидеть земным зрением вместе со всеми вспомогательными грубовещественными инструментами и приборами. Молекулы, электроны или что-либо другое – это всегда лишь грубый осадок тонковещественного Мира, в котором они задолго до этого уже существовали в готовой форме.

Не иначе обстоят дела и с оболочкой для духовной природы настоящего человека. Об этом я ещё расскажу. При путешествиях через разнообразные Миры необходима одежда, покрывало, скорлупа, тело или инструмент – неважно как называть оболочку – всегда из подобной соответствующей среде (в которую вступает человек) субстанции, чтобы использовать её как защиту и вспомогательное средство, если он хочет иметь возможность непосредственно действовать там. Поскольку грубовещественный Мир исходит и зависит от тонковещественного Мира, из этого следует обратное воздействие всего, что происходит в грубовещественном Мире, на тонковещественный Мир.

Эта созданная из прасемени обширная тонковещественная среда движется вместе с вечным круговоротом и достигает, в конце концов, донной части уже упоминаемой гигантской воронки, где происходит разложение на составные части, чтобы выталкиваться в качестве прасемени на другую сторону для нового круговорота. Подобно тому, какую роль играет сердце при циркуляции крови, так и воронка является сердцем Творения. Таким образом, процесс разложения затрагивает всё Творение, в том числе и тонковещественную часть, так как всё распадается снова на прасемя, чтобы составляться по-новому. При этом нет никакого произвола, но всё развивается по естественной логичности Празаконов, Которые не допускают ничего иного. А потому для всего сотворённого, грубовещественного или тонковещественного на определённом пункте маршрута великого круговорота наступает момент, когда процесс разложения независимо от сотворённых приготовляется и, в конце концов, исполняется.

Тонковещественный, или так называемый потусторонний, Мир – это место, куда попадает земной покойник. Грубовещественный Мир тесно связан с тонковещественным Миром, принадлежит ему и существует с ним как одно. Когда человек умирает, то он оставляет своё грубовещественное тело и в имеющемся также у него тонковещественном теле вступает в соответствующее однородное тонковещественное окружение грубовещественного Мира. Так как этот тонковещественный, или потусторонний, Мир принадлежит Творению, то он также подчиняется Законам непрерывного развития и разложения. И абсолютно естественно, что с началом разложения вновь происходит отделение духовного от вещественного. В зависимости от духовного состояния человека он (духовный человек, настоящее "я") будет и в грубовещественном, и в тонковещественном Мирах либо перемещаться вверх, либо оставаться привязанным к вещественности. Благодаря серьёзному порыву к Истине и Свету каждый становится духовно чище и значит легче, так что это обстоятельство естественным образом больше и больше отвязывает от плотной вещественности и поднимает человека на соразмерную его чистоте и лёгкости высоту. Однако кто продолжает верить только в материальное – привязывается такой убеждённостью к вещественности, сам приковывает себя к ней, вследствие чего не может двигаться вверх. Теперь каждый единолично самовольным решением сортируется на стремящихся к Свету и тех, кто связан с тьмой, согласно существующим естественным Законам духовной тяжести.

Такая сортировка – и есть Страшный Суд!

Таким образом, становится ясно, что однажды и для земного покойника в так называемом потустороннем Мире больше не будет возможности очиститься. Последнее решение! Люди в обоих Мирах либо улучшаются, что позволяет им подниматься к областям Света; либо собственными устремлениями низкого рода остаются связанными, и из-за этого, в конце концов, падают в "вечное проклятие". То есть они, не будучи в состоянии освободиться, остаются вместе с вещественностью, попадают в распад, испытывают мучительное разложение и прекращают личностное существование. Они разлетаются и распыляются как шелуха на ветру, и вычёркиваются тем самым из золотой Книги Жизни!

Итак, этот так называемый Страшный Суд, означающий последний суд – является процессом, который совершается под воздействием определяющих Творение Законов абсолютно естественным и безальтернативным образом. При этом и человек всегда получает только плоды того, к чему стремился сам, следовательно, то, к чему приводит его собственное убеждение.

Знание о том, что всё в Творении происходит автоматически и в строжайшей последовательности, без корректировочного вмешательства Творца, чтобы вознаграждать или наказывать; что определяют человеческую судьбу всегда только его собственные желания и устремления – не умаляет величия Создателя, но может послужить лишь поводом для того, чтобы иметь ещё более возвышенное мнение о Нём. Величие лежит в совершенстве Его Труда, и оно заставляет с благоговением смотреть вверх, так как величайшая Любовь и неподкупная Справедливость пронизывает без исключения как самые колоссальные, так и совсем малые процессы. И человек велик, стоящий в Творении как господин своей собственной судьбы! Он может либо восходить, способствуя делами своих устремлений своему более высокому развитию; либо опускаться, всё больше запутываясь без возможности освободиться и обрекая себя на смерть, находясь в грубовещественном или тонковещественном Мире. Поэтому боритесь за свою свободу от связи с любыми низкими чувствами (эмоциями); так как давно пора! Срок на исходе! Разбудите в себе тоску по Чистоте, Истине и Благородству! –

 

Далеко над беспрестанным круговоротом Творения парит как корона "Синий остров", блаженная страна очищенных духов, которые уже имеют право находиться в областях Света! Этот остров отделён от Мира (Вселенной). Поэтому он и не участвует в круговороте, но, несмотря на свою высоту над вращающимся Творением, образует опору и центр для выходящих духовных сил. Этот высокий остров – многославный Город золотых улиц – носит имя "Небесный Иерусалим". В нём ничего не может быть изменено. Ничего не подвержено Страшному Суду. Это Родина для тех, кто находится там. Но над всем, то есть в качестве наивысшего на этом Синем острове, находится многократно воспетый в поэтических произведениях и недоступный для посторонних... Замок Святого Граля!

Овеянный легендами, как устремлениями многих, стоит он в свете самого большого великолепия и хранит святой Сосуд, символ* (аллегорию) чистой Любви Всемогущего – Граль!

Ближе всего к Трону Вышнего стоят хранители – чистейшие духи. Они являются носителями Божественной Любви в Её чистейшей форме, Которая выглядит много иначе, чем представляют люди на Земле, несмотря на то, что переживают Её ежедневно и ежечасно. Этот Замок образует врата к ступеням Трона Всевышнего. Никто не может пройти к ступеням минуя Замок Граля. Строгая охрана перед золотыми вратами, зоркая и непреклонная, чтобы беречь Чистоту Граля, благодаря чему Он может изливать благословение на всех ищущих.

Вести из Замка проделывали дальний путь вниз по многим ступеням от Синего острова через тонковещественный Мир, пока они, в конце концов, не становились достоянием людей грубовещественной Земли в качестве откровений, воспринимаемых немногими поэтами в часы их высокого вдохновения. Передаваясь вниз от ступени к ступени, Истина невольно претерпевала разные искажения, так что последняя передача могла быть лишь неоднократно замутнённым отражением, которое приводило ко многим заблуждениям.

Если от какой-либо части огромного Творения из-за бедственного положения поднимаются к Творцу страдания и горячие мольбы, то посылается Служитель Сосуда (Граля), чтобы как Носитель этой Любви оказать действенную помощь в духовной беде. То, что обозначается в труде Творения лишь в качестве предания и легенды, оживает потом в Творении! Однако такие миссии не происходят часто. Каждый раз они сопровождаются радикальными изменениями, великими переворотами. В большинстве случаев между ними проходят тысячелетия. Таким образом, Посланники приносят Свет и Истину заблудившимся, Мир отчаявшимся. Они протягивают Своими Посланиями руку всем ищущим, собирают всех верующих, чтобы дать им новое мужество и новую силу и вести их через всякую тьму вверх к Свету.

Они приходят только для тех, кто страстно ждёт помощь из Света, но не для насмешников и самоуверенных. Ближайший приход такого Посланника Граля будет знаком для всех ищущих изо всех сил стремиться к добру и благородству, так как напомнит о неизбежном суде, который наступит однажды как Страшный Суд. Счастлив тот, кто больше не привязан ограниченным сознанием к Вещественности и может подниматься к Свету!