21. Борьба.

 

До сих пор ни о каком противостоянии двух разных мировоззрений не могло быть и речи. Следовательно, применяемое в данном случае понятие "борьба" – неверное выражение для описания того, что происходит между людьми рассудка и серьёзными искателями Истины. Всё, что было до сих пор – односторонние нападки рационалистов, которые для непредвзятого наблюдателя представляются поразительно необоснованными и часто смехотворными. Для всех, кто, даже тихо, скромно стремится развивать свою духовную чистоту, уготованы самые серьёзные издевательства, недоброжелательство и даже преследования. Всегда находятся те, кто пытается такое стремление ввысь остановить насмешками или силой, стянуть в тупое, жалкое или лицемерное существование масс. При этом многим пришлось стать истинными мучениками, так как на стороне людей рассудка были не только подавляющее большинство, но и земная власть. Но что они могут дать понятно уже из слова "рассудок". Они предлагают узкие границы познания сугубо земного, следовательно – самой крохотной Части настоящего бытия.

Легко понять, что это не даёт чего-то законченного и вообще хорошего для человечества, бытие которого проходит главным образом через те Части, которые люди рассудка сами для себя закрыли. Тем более, если при этом принять во внимание, что именно крошечная земная жизнь является важнейшим поворотным пунктом для всего бытия, и тянет за собой имеющие решающее значение связи в абсолютно непостижимые рационалисту другие Части. Ответственность за уже глубоко опустившихся рассудочных людей, которых они выбирали в качестве мишени, и навязывали свою точку зрения с упорством и самомнением, вырастает вследствие этого чудовищно. Она (ответственность) словно тяжёлая печать очень быстро придавит их к ним, чтобы, наконец, они вкусили плоды своей деятельности.

Под рассудочным человеком (рационалистом) надо понимать того, кто безоговорочно подчинился своему собственному рассудку. На протяжении тысячелетий они полагали, как ни странно, что имеют безусловное право навязывать через законы и насилие свои ограниченные взгляды тем, кто хотел бы жить другими убеждениями. Такое абсолютно нелогичное самомнение обусловлено опять же лишь ограниченными способностями понимания у рассудочных людей, которые уже не в состоянии воспарить. Именно эта ограниченность приводит к так называемому потолку постижения, из-за чего возникает такое высокомерие в их воображении, так как они действительно полагают, что достигли вершины. И это для них на самом деле верно, ибо в таком случае возникает предел, за который они уже не могут переступить.

Однако их атаки против искателей Истины, проявляющиеся так часто в необъяснимой враждебности, при ближайшем рассмотрении отчётливо выявляют ударяющий кнут тьмы. Редко в таких нападках можно отыскать тягу честного устремления, которая хоть как-то могла извинить ненормальность таких поступков. В большинстве случаев это слепая ярость, которая лишена всякой логики. Взгляните на эти атаки спокойно. Как же редко в них можно обнаружить что-либо опирающееся на по-настоящему объективный опыт, когда они реагируют на речи или статьи искателя Истины.

Как раз поражает бессодержательная неполноценность таких атак, всегда обращая на себя внимание там, где они не являются чисто объективными! Это всегда завуалированное или открытое очернение личности искателя Истины. Так делает лишь тот, кто ничего не может возразить по существу. Однако искатель Истины или носитель Истины сообщает не о себе лично, но он предлагает то, о чём говорит.

Проверке должно подвергаться слово, а не личность! То, что сначала всегда смотрят на личность и только затем могут принять во внимание его слова – обычная практика рассудочных людей. Они в своих узкоограниченных умственных способностях нуждаются в такой внешней опоре, ибо они вынуждены придерживаться застывших внешних форм и понятий, чтобы не запутаться. Это не что иное, как сооружение кривых конструкций, недостаточных для людей, и которые являются большой помехой для развития. Если бы у них была внутренняя твёрдая опора, то они противопоставляли бы аргументу аргумент, не рассматривая при этом личности. Однако они не в состоянии делать это. Они намеренно избегают этого, так как чувствуют или частично понимают, что при строго организованном турнире будут быстро выбиты из седла. Часто используемый ироничный намёк на "проповедника-дилетанта" или "толкователя-дилетанта" показывает нечто такое смехотворно самонадеянное, что каждый серьёзный человек сразу ощущает: "Здесь используется щит, чтобы судорожно скрыть пустоту. Спрятать собственную голословность за дешёвым ярлыком!"

Неуклюжая стратегия, которая не продержится долго. Их цель выставить неудобного искателя Истины с самого начала в глазах окружающих на уровень "ребёнка", если не получается высмеять; или хотя бы, по меньшей мере, определить в категорию "шарлатан", чтобы не воспринимать всерьёз. Тем самым они добиваются того, что никто не занимается настоящим изучением сказанного. Однако причина таких действий – не забота, что окружающие из-за ошибочного учения будут задержаны во внутреннем восхождении, но – смутный страх утратить влияние и быть вынужденным самим изучать глубже, чем до сих пор, изменяя многое из того, что относилось к неприкосновенному, было столь удобным.

Именно регулярные намёки на "дилетантство", надменные взгляды свысока на того, кто силой и полнотой своего ощущения стоит значительно ближе к Истине, кто не окружал себя стенами застывших форм рассудка, - со всей очевидностью показывают для любого мыслящего человека их слабость и страх. И кто поддерживает подобные взгляды, тот изначально подпадает под влияние преподавателя и руководителя; тем самым лишь отдаляясь от Бога и Его Деятельности как никто другой. Знание религиозных укладов со всеми ошибками и заблуждениями не приближает людей к их Богу, так же, как и рассудочное толкование Библии или других ценных документов различных религий. Рассудок есть и будет всегда связан с пространством и временем, то есть с Землёй. Божество же и, следовательно, возможность распознавания Бога и Его Воли, возвышено над пространством и временем и над всем преходящим, и поэтому никогда не может быть понято узкоограниченным рассудком. По этой простой причине ясно, что рассудок не предназначен для объяснения вечных ценностей. Это же несовместимо. И кто поэтому в таких делах настаивает на своей университетской квалификации, высокомерно кичится свободой от чьего-либо влияния, говорит тем самым о своей неспособности и ограниченности. Думающие люди будут сразу ощущать однобокость и применят осторожность против того, кто сам такой манерой поведения призывает к осторожности!

Только призванные могут быть настоящими преподавателями. Призванный тот, кто несёт в себе такую способность. Однако такие способности не даются с высшим образованием, но с возможностью вибрирования тончайшего ощущения, которое способно подняться над пространством и временем, то есть над понятиями земного рассудка.

Кроме того, каждый внутренне свободный человек всегда будет оценивать дело или учение по тому что оно несёт, а не кто его несёт. Если испытывающий смотрит на "кто" – это главное доказательство его неспособности. Золото всегда остаётся золотом, будь оно в руке князя или нищего.

Однако этот неопровержимый факт упорно хотят игнорировать и исказить в самых ценных духовных вопросах человека. Естественно с таким же ничтожным успехом, как и в случае с золотом. Так как те, кто действительно серьёзно ищет, не поддаются влиянию отвлекающих факторов, но проверяют все обстоятельства самостоятельно. Однако те, кто поддаётся влиянию – ещё не готовы воспринимать Истину, Она не для них.

Всё же не далёк час, когда начнётся борьба, которой пока ещё не было. Односторонность закончится, последует острое противостояние, которое разрушит всякое ложное самомнение.