27. Молитва.

 

Если уж надлежит поговорить о молитве, то, само собой разумеется, что это предназначается для тех, кто соприкасается с ней. Кто не чувствует в себе стремления к молитве может спокойно дистанцироваться, чтобы его слова или мысли не растворялись в пустоте. Если молитва не является глубоким ощущением, то она не имеет никакой ценности, а поэтому и не даёт никакого результата. Момент возникновения благодарности в великой радости, как и переживание глубочайшего страдания в горе – даёт наилучшую основу для результативной молитвы. В такие моменты человек непременно охвачен одним определённым ощущением, которое заглушает в нём всё остальное. Вследствие этого становится возможным, что главное желание молитвы, будь это благодарность или просьба, получает незатемнённую Силу.

Люди вообще часто рисуют себе ошибочную картину происхождения, развития и последующего действия молитвы. Не всякая молитва доходит до высшего Кормчего Миров. Наоборот, это очень редкое исключение, когда она действительно способна достичь ступеней Трона. И здесь играет наиглавнейшую роль сила притяжения подобного в качестве основного Закона.

Серьёзная, глубоко ощущаемая молитва сама поднимается и соединяется со сборным пунктом такой Силы, которая подобна Силе наполняющей главное содержание молитвы. Такие сборные пункты Силы можно также называть отдельными областями или как-нибудь по-другому (например, эгрéгор – примечание переводчика), это по сути дела ничего не меняет. В таком случае взаимодействие принесёт то, что было главным желанием молитвы. Либо мир, силу, выздоровление, внезапное уяснение правильного порядка действий, распутывание сложных вопросов, либо что-то ещё. Но при этом всегда благо, будь это хотя бы укрепление собственного мира и сосредоточенность, которая затем приведёт к выбору правильного пути и спасению.

Также возможно, что эти излучаемые молитвы, усиливаясь через взаимодействие с подобным сборным пунктом Силы, находят тонковещественную дорогу к людям, подталкивая их к оказанию какой-либо помощи, то есть к исполнению тем самым и самой молитвы. Все эти процессы легко понятны при рассмотрении тонковещественной жизнедеятельности. И в этом опять же заложена Справедливость, что решающее значение при молитве всегда имеет внутреннее состояние молящегося, так как от его глубины зависит Сила, а, следовательно, живучесть и эффективность молитвы.

В великом тонковещественном течении процессов Мироздания каждый вид ощущения находит своё точное подобие, так как не только не может прилипнуть к чему-то другому, но даже будет отталкиваться от него. Лишь подобное может соединяться и вместе с тем усиливаться. Молитва с разными ощущениями, несмотря на свою неоднородность, но благодаря большой глубине молящегося всё-таки содержащая в себе определённую Силу, будет, следовательно, привлекать разное, и разное во взаимодействии возвращать. Произойдёт ли в этом случае исполнение, целиком будет зависеть от видов отдельных частей, которые будут помогать или мешать друг другу. Однако в любом случае лучше, когда в одной молитве в виде ощущения отправляется только одна мысль, чтобы избежать какой-либо путаницы.

Таким образом, Христос совсем не хотел, чтобы молитву "Отец наш" непременно читали полностью, но Он, сведя воедино, лишь дал с ней всё то, что человек при серьёзном желании может просить в первую очередь с уверенностью, что ничего не помешает исполнению.

В этих прошениях содержатся основы для всего, что необходимо человеку для своего физического здоровья и духовного восхождения. Однако они дают ещё больше! Прошения одновременно показывают ориентиры, к которым человек должен стремиться в своей земной жизни. Уже само составление этих просьб – творение великого Мастера, шедевр. Одна молитва "Отец наш" способна быть ищущему человеку всем, если он глубоко в неё погружается и правильно её понимает. Ему больше ничего не нужно кроме молитвы "Отец наш". Она предоставляет ему целое Евангелие в сжатой форме. Она Ключ к светлым Высотам для того, кто умеет её правильно переживать. Она может быть опорой для каждого и одновременно факелом для шагающих вперёд и вверх! Так безмерно много в ней* (доклад № 28: "Отец наш").

Уже это богатство показывает настоящую цель молитвы "Отец наш". С ней Иисус дал человечеству Ключ к царству Бога! Суть Его Послания. Однако вместе с тем Он не имел ввиду, что она должна читаться подобным образом.

Человеку, когда он молится, достаточно только обратить внимание, и он самостоятельно увидит, как много переходов, и как они ослабляют глубину его ощущения, когда он перечисляет отдельные просьбы, несмотря на то, что они ему уже хорошо знакомы.

Невозможно с глубоким, обязательным для правильной молитвы усердием переходить поочерёдно от одной просьбы к другой! Иисус же по Своему облегчил всё человечеству. Есть правильное выражение – "по-детски легко". Он особо указывал на это: "Будьте как дети!" Таким образом, если думать просто, то не встретишь затруднений. Он никогда не ожидал бы от человечества чего-нибудь невозможного, как того требует истинная глубина просьб в молитве "Отец наш". И это должно привести человечество к убеждению, что Иисус тем самым хотел чего-то иного, чего-то большего. Он давал Ключ к Царству Бога, а не простую молитву!

Многовекторность одной молитвы всегда будет её ослаблять. И ребёнок приходит к отцу не с семью просьбами одновременно, но всегда только с тем, что больше всего волнует его сердце в данный момент, будь это горе или желание.

Так и человек должен при необходимости обращаться к своему Богу с тем, что его тяготит. И всё же в большинстве случаев это будет всегда только одно отдельное дело, а не много сразу. Он не должен просить о том, что занимает его не в полной мере. Поскольку такая просьба не может достаточно переживаться внутри его, она будет пустой формой и естественно ослабит другое, возможно по-настоящему нужное прошение.

Поэтому молитва всегда должна быть только о том, что действительно необходимо! Никаких пустых форм, которые разрушаются и со временем приводят к лицемерию!

Молитва требует глубочайшей серьёзности. Молятся в мире и чистоте, чтобы Сила ощущения увеличивалась через умиротворение и благодаря чистоте получала ту светлую лёгкость, которая способна нести молитву вверх до высот всего Светлого и всего Чистого. Тогда и исполнится то, что для молящихся будет наиболее полезным, что действительно продвинет их вперёд в совокупном бытии!

Сила молитвы не может подбросить или вытолкнуть молитву вверх, но только чистота в соответствие со своей лёгкостью. Чистоту в молитве, однако, способны достигнуть все, пусть и не во всех своих молитвах, но как только в них оживает порыв к просьбе. Для этого не обязательно, чтобы молящийся уже полностью пребывал своей жизнью в чистоте. Он может хотя бы эпизодически подниматься при молитве на несколько секунд в чистоте своего ощущения.

Силе молитвы способствует, однако, не только уединённое умиротворение и возникающая вследствие этого глубокая сосредоточенность, но и всякое сильное переживание: страх, тревога, радость.

При этом не обязательно, что исполнение молитвы всегда безусловно соответствует земным представлениям и желаниям, подобно таким ожиданиям. Исполнение доброжелательно простирается намного дальше этого и ведёт к лучшему целое, а не данный земной момент! Поэтому часто мнимое неисполнение позже распознаётся как единственно верное и лучшее исполнение, и человек счастлив, что всё произошло не по его желанию на тот момент.

 

Теперь заступничество! Слушатель часто спрашивает себя, как взаимодействие при заступничестве, то есть при просьбе одного за другого, может находить дорогу к человеку, который сам не молился, ведь обратное действие должно вернуться по проложенной дороге назад к самому молящемуся?

И здесь нет никакого отклонения от незыблемых Законов. Заступник в течение своей молитвы столь сильно думает о том, за кого он просит, что из-за этого его желания закрепляются или завязываются крепким узлом сначала на другом человеке. Затем уже от него (другого человека) они прокладывают дорогу вверх, следовательно, и возвращаются к этому же человеку, для которого сильные желания просящего так или иначе уже стали живыми и окружают его. При этом всё же непременно предполагается, что в человеке за кого молятся, есть также способная к восприятию основа, которая благодаря подобию пригодна к закреплению, и которая не устраивает помех для этого.

Если основа не восприимчива, то есть недостойна, то в срыве заступничества опять лежит только замечательная Справедливость Божественных Законов, Которые не могут допустить, чтобы на абсолютно бесплодную почву помощь пришла извне благодаря кому-то другому. Такое отскакивание или срыв желаемого заступником закрепления просьбы на соответствующем человеке, который из-за своего внутреннего состояния является недостойным, ведёт к невозможности оказания помощи. И в такой автоматической и само собой разумеющейся деятельности, опять лежит нечто такое Совершенное, связанное с полным и справедливым распределением плодов всех собственных желаний, что человек стоит перед Этим в изумлении!

Если бы это было не так непреклонно, то механизм Творения выявил бы упущение, допустил бы возможность для несправедливости в отношении таких недостойностей, которые не могут иметь никаких заступников, не смотря на то, что и заступники появляются опять же только в результате взаимодействия былой дружбы или чего-то схожего.

Заступничество от людей, кто делает это без собственного внутреннего и полного порыва истинного ощущения – не имеет ни ценности, ни результата. Оно – лишь пустые плевелы.

Существует ещё один вид действия настоящего заступничества. Это заступничество руководителя! Молитва поднимается прямо вверх и указывает потом нуждающегося в помощи. Если духовный курьер отправится для поддержки по указанному адресу, то возможность помощи будет подчиняться тем же Законам ценности или недостойности, то есть способности к восприятию или отталкиванию. Если нуждающийся в помощи внутренне повёрнут во тьму, то желающий помочь курьер не сможет получить контакт, и, не будучи в состоянии влиять, будет вынужден вернуться без исполнения работы. Таким образом, заступничество не может быть исполнено, так как этого не допускают Живые Законы. Если же для настоящего заступничества существует необходимая основа, то это имеет бесценное значение! Оно (заступничество) либо приносит помощь, даже если нуждающийся ничего не знает об этом, либо объединяется с желанием или молитвой самого нуждающегося и придаёт этому большое усиление.