28. Отец наш.

 

Лишь немногие пытаются осознать, что они по-настоящему хотят, когда говорят молитву "Отец наш". Ещё меньше тех, кто действительно знает каков смысл слов, которые они при этом монотонно проговаривают. "Проговаривают" – пожалуй единственно верный термин для того процесса, который люди называют молением.

Кто объективен сам с собой, должен с этим согласиться, иначе он свидетельствует о том, что ведёт… легкомысленный образ жизни, и из-за такой поверхностности не способен и никогда не был способен к глубокому размышлению. На Земле достаточно тех, которые принимают самих себя, пожалуй, всерьёз, но не могут восприниматься всерьёз добровольно другими.

Уже начало этой молитвы ощущается с давних пор неверно, независимо от различных вариантов. Люди, которые пытаются всерьёз взяться за молитву, то есть принимаются за дело с непременно добрым желанием, чувствуют в себе в момент или после произнесения первых слов как возникает определённое ощущение защищённости и душевного умиротворения! И это ощущение преобладает в них ещё несколько секунд после моления.

У этого два объяснения. Во-первых, что молящиеся не могут поддерживать в себе серьёзность далее, чем только при первых словах, из-за чего у них и возникает такое ощущение; и во-вторых, что возникновение именно такого ощущения доказывает, насколько далёк такой молящийся от осознания того, что он при этом говорит!

Молящийся отчётливо показывает свою неспособность поддерживать далее глубокое размышление или же свою поверхностность, так как в противном случае при последующих фразах должно было бы незамедлительно возникнуть другое ощущение, соответствующее иному содержанию слов, как только они по-настоящему оживут в нём.

Итак, в нём лишь то, что возникло при переживании первых слов. Если бы он, однако, понял правильный смысл и истинное значение слов, то должен бы обнаружить у себя совсем другое ощущение, чем комфортную защищённость.

Самые самонадеянные усматривают в слове "Отец" доказательство их прямого происхождения от Бога и что при правильном развитии они сами, в конце концов, станут божествами, однако уже сейчас они, безусловно, несут в себе Божественное. Таким образом, среди людей по-прежнему ещё много заблуждений по поводу этой фразы. Большинство же придерживаются мнения, что это просто обращение в молитве, взывание! Тут не о чем думать. И соответственно это и будет говориться бездумно, не смотря на то, что именно при взывании к Богу необходимо прилагать такое всецелое усердие, на какое только вообще способна человеческая душа.

Однако не об этом говорит и должна была говорить первая фраза, но Сын Божий, подбирая эти слова, разом вложил в них объяснение или указание, каким образом должна человеческая душа подходить к молитве, как она может и должна приближаться к своему Богу, чтобы молитва была услышана. Он точно говорит, каким она (душа) должна обладать качеством в этот момент, в каком состоянии чистого ощущения находиться, если хочет положить свою просьбу к ступеням Трона Бога.

Таким образом, вся молитва делится на три части. Первая часть – это полное предложение себя, вручение своей души своему Богу. Она (душа) образно говоря, простирается, раскрываясь перед Ним, предоставляет свидетельство своих собственных способностей чистого желания, прежде чем приближается с просьбой. Тем самым Сын Божий стремится объяснить, какое исключительное ощущение имеет право образовывать основу для приближения к Богу! Поэтому это происходит как великое, святое торжественное обещание, если вначале стоят такие слова:

"Отец наш, Который есть на Небесах!"

Помните, что молитва и просьба не одно и то же! Ведь иначе не было бы благодарственной молитвы, в которой не содержится просьб. Молиться – не просить. Даже молитва "Отец наш" не понимается до сих пор из-за дурной человеческой привычки пытаться приблизиться к Богу, только если он (человек) одновременно ждёт что-нибудь от Него или готов просить Его об этом, ибо в ожидании всегда ведь находится требование. И человек действительно всегда чего-нибудь ждёт, он не может этого отрицать! Даже если это расплывчатое, только неясно говорящее в нём ощущение получить когда-нибудь однажды место на Небесах. Человек не знает ни ликующей благодарности за радостное наслаждение позволенного ему Богом сознательного бытия, ни по праву ожидаемого Богом сотрудничества в великом Творении на благо его окружения! Он также не догадывается, что именно это и только это содержит в себе истинное собственное благополучие, его прогресс и восхождение.

На таком желаемом Богом основании, однако, стоит в Истине молитва "Отец наш"! Иного не мог дать Сын Божий, Который желал людям лишь Добра, которое основывается на правильном соблюдении и исполнении Воли Бога!

Данная Им молитва, следовательно, – это совсем не молитва-просьба (ектения – примечание переводчика), но великое, всеохватывающее, торжественное обещание человека, который припадает к Стопам своего Бога! Иисус дал её Своим ученикам, которые тогда были готовы жить в чистом поклонении Богу, служить Богу своей жизнью в Творении и чтить этим служением Его Святую Волю!

Человек должен хорошо и основательно обдумать, может ли он вообще осмелиться использовать и произносить эту молитву! Должен себя серьёзно проверить, не пытается ли он при её использовании обманывать своего Бога!

Вступительные слова достаточно ясно призывают, что каждый должен испытать себя, является ли он по-настоящему таким, как он при этом говорит! Не рискует ли он приближаться к Трону Бога с фальшью!

Но, если вы переживаете первые три фразы молитвы в себе, то они поведут вас к Ступеням Трона Бога. Они – способ для этого, если они переживаются в душе! Ничто другое. Однако, исключительно это! При отсутствии переживания данных фраз, никакая просьба от вас не сможет дойти.

Это должно быть преданным и всё же самым радостным восклицанием, если вы осмелитесь сказать: "Отец наш, Который есть на Небесах!"

В таком обращении ваше искреннее торжественное обещание: "Я вручаю Тебе, О Боже, все Отцовские права на меня, желая в поклонении приблизиться как дитя! И чтобы познавать Твоё Всеведение, Боже, во всём, что Твоё Установление несёт, я прошу располагать мной, как отец располагает своими детьми! Вот – я, Господи, чтобы как дитя слушать Тебя и повиноваться Тебе!"

Вторая фраза:

"Священно есть Имя Твоё!"

Это уверение молящейся души, насколько серьёзна она во всём, что осмеливается разговаривать с Богом. То, что она полностью ощущает (переживает) каждое слово и мысль, и не злоупотребляет поверхностным использованием Имени Бога! Поскольку Имя Бога слишком свято для неё! Помните, молящиеся, что вы тем самым торжественно обещаете! Если вы хотите быть абсолютно честны перед собой, то вы должны признать, что до сих пор люди вместе с тем откровенно лгали в Лицо Бога! Ибо при молении вы никогда не были настолько серьёзны, как это Сын Божий предполагал, вкладывая в эти слова такую серьёзность в качестве необходимого условия!

Третья фраза:

"Да придёт к нам Царствие Твоё!"

– опять же не является просьбой, но только продолжением торжественного обещания! Выказывание собственной готовности к тому, что посредством человеческой души на Земле должно быть так, как это есть в Царстве Бога! Поэтому высказывание: "Да придёт к нам Царствие Твоё!" – означает: "Мы хотим принести на Землю намного больше, чтобы Твоё Совершенное Царство простиралось до сих пор! Почва должна готовиться нами, чтобы всё существовало лишь в Твоей Святой Воле, то есть по Твоим Законам Творения, как это происходит в Твоём Духовном Царстве, где находятся созревшие и освобождённые от всякой вины и тяжести духи, которые живут только служа Воле Бога, потому что только благодаря такому абсолютному исполнению появляется основанное на этом совершенное Добро". Таким образом – это заверение быть таким, чтобы и Земля благодаря человеческой душе становилась Царством исполнения Воли Бога!

Это заверение усиливается следующей фразой:

"Пусть вершится Воля Твоя на Земле, так же, как и на Небе!"

Это не только заявление готовности полностью сливаться с Божественной Волей, но в этом и обещание заботиться о Воле, стремиться познавать эту Волю со всем усердием. Ведь такое стремление должно предшествовать слиянию с этой Волей, ибо пока человек не познал Её, он и не в состоянии тогда правильно направлять своё ощущение, мышление, слова и дела! Каким ужасающим, наказуемым легкомыслием являются в таком случае для каждого человека такие снова и снова опять даваемые заверения своему Богу, когда он в действительности совсем не заботится о том, какой является Воля Бога, незыблемо пронизывающая Творение. Ведь человек лжёт каждым словом молитвы, когда он осмеливается её произносить! Тем самым он предстаёт перед Богом в качестве лицемера и обманщика! Без конца нагромождает на старую вину новую и ещё плачется, когда, в конце концов, надламывается под этим грузом в тонковещественном потустороннем Мире. Он имел возможность уже трижды как следует узнать Волю Бога! Один раз через Моисея, который был для этого вдохновлён* (озарён). Второй раз через Сына Божьего Иисуса, Который уже Сам в Себе нёс Истину, и ныне в третий и тем самым в последний раз через Послание Граля, Которое опять же берётся напрямую из Истины. –

 

Только если эти фразы как предварительное условие действительно исполняются от души, то она (душа) может продолжить говорить:

"Хлеб наш каждодневный дай нам на сегодня!"

Это равнозначно: "Если же я исполнен тем, о чём заверяю, то позволь пребывать Твоему Благословению на моей земной деятельности, дабы при выполнении своих грубовещественных обязанностей я мог всё время следить за тем, чтобы следовать Твоей Воле!"

"И прости нам вину нашу, как и мы прощаем обидчикам нашим!"

В этом лежит знание беспристрастного и справедливого взаимодействия Духовных Законов, данных Волей Бога. И одновременно выражение уверенности и полного доверия к Ним; ибо просьба о прощении, то есть о снятии вины, строится на предварительном условии собственного прощения человеческой душой всего злого, что совершали по отношению к ней другие люди. Однако кто способен на это, кто уже всё простил другим, тот также настолько в себе очищается, что он сам никогда намеренно не совершает неправильного! Тем самым он, однако, и перед Богом свободен от всякой вины, так как считается грехом только всё то, что совершается намеренно со злым умыслом. Только в таком случае это грех. Это сильно отличается от всех существующих сегодня человеческих законов и земных воззрений.

Таким образом, и в этом предложении в качестве основы опять обещание своему Богу стремящейся к Свету души. Объяснение своего истинного желания, для исполнения которого она самоуглублением и прояснением себя в молитве надеется получить по Закону Взаимодействия Силу, при помощи правильного настроя.

"И не введи нас в искушение/соблазн!" Это ошибочное понимание, когда человек хочет видеть в этих словах, что он искушается Богом. Бог никого не искушает! В данном случае речь идёт только о передаче через поколения людей неверного смысла, свидетельствуя о неудачном выборе слова "искушение", которое стоит в одном ряду таких понятий как "заблуждение", "отклонение", то есть ошибочное движение, ошибочный поиск не по пути к Свету. А правильный смысл равнозначен:

"Не позволяй нам ходить ложными путями, неправильно искать, не позволяй нам время искушать! Тратить попусту и расточать! Но удержи нас от этого, если нужно силой, даже если боль и страдание встретить необходимо".

Человек должен уже на слух улавливать этот смысл благодаря последующему и также дословному тексту, непосредственно входящему в состав предложения:

"Но избавь нас от зла!"

Это "но" достаточно чётко указывает связь. Значение равнозначно: "Позволь нам разоблачать зло любой ценой для нас, даже ценой страданий. Делай нас способными к этому благодаря Твоему Взаимодействию при каждой ошибке". В таком разоблачении находится и освобождение для тех, в ком есть для этого добрая воля!

На этом вторая часть молитвы "Беседа с Богом" заканчивается. Третья часть образует завершение:

"Ибо Твоё есть Царство и Сила и Великолепие во веки веков!

Аминь!"

Как ликующее свидетельство звенящего в себе ощущения Всемогущества Бога при исполнении всего, что душа как торжественное обещание возлагает в молитве к Стопам Его! –

 

Итак, в данной Сыном Божьим молитве две части: предварительное приближение и беседа. В конце Лютер добавил ликующее свидетельство познания помощи для всего, что содержится в беседе, получения Силы для осуществления того, что душа торжественно обещала своему Богу. И исполнение в таком случае должно вознести душу в Царство Бога, Страну Вечной Радости и Света! Тем самым молитва "Отец наш", при настоящем её переживании, становится опорой и посохом для восхождения в Духовное Царство!

Человек не должен забывать, что он себе в молитве добывает, по сути, только Силу, чтобы иметь возможность самостоятельно осуществить то, о чём упрашивает! Так должен он молиться! И такой же является и сама молитва, которую Сын Божий дал ученикам!

_________________

 

 

(Вариант молитвы от переводчика

 

Отец наш, Который есть на Небесах!

Священно есть Имя Твоё!

Да придёт к нам Царствие Твоё! Пусть вершится Воля Твоя на Земле, так же, как и на Небе!

 

Хлеб наш каждодневный дай нам на сегодня!

И прости нам вину нашу, как и мы прощаем обидчикам нашим!

Удержи нас от искушения! И избавь нас от зла!

 

Ибо Твоё есть Царство и Сила и Великолепие во веки веков!

Аминь!)