30. Человек и его свободная воля.

 

Чтобы дать более полное представление об этом, необходимо привлечь много того, что выходит за рамки основного события, но в той или иной степени оказывает на него своё влияние!

Свободная воля! Это то, перед чем даже выдающиеся люди останавливаются в раздумьях, ибо согласно Законам Справедливости наличие ответственности также предусматривает безусловную необходимость возможности принятия свободного решения.

И куда не посмотришь, отовсюду раздаётся крик: "Откуда у человека свободная воля, если в действительности всё обусловлено Провидением, руководством, правилами, влиянием звёзд и кармой* (судьбой)? Человека ведут, обрабатывают, формируют, нравится ему это или нет!"

Серьёзно ищущие с усердием набрасываются на всё, что говорит о свободной воле, абсолютно правильно понимая, что нуждаются в объяснении именно этого. Пока этого нет, человек не в состоянии правильно сориентироваться, чтобы самоутвердиться в великом Творении в качестве того, кем он является на самом деле. Но если он не занимает правильную позицию, то останется для Творения чуждым, будет блуждать в нём, позволять себя вести, обрабатывать и формировать, так как ему недостаёт осознаваемой им цели. Так естественно, логично следуя одно из другого, человек, в конце концов, стал таким, каким он является сегодня, однако, каким он не должен быть изначально!

Беда в том, что он не знает, в чём собственно проявляется его свободная воля и как она действует. Настоящее положение также свидетельствует о том, что он окончательно потерял дорогу к своей свободной воле, больше не знает её, чтобы отыскать.

Вход на путь понимания больше не различим из-за наваленного песка. Следы занесло. Человек нелогично бегает по кругу, изнуряя себя, пока опять, наконец, свежий ветер не расчистит дороги. То, что при этом сначала весь нанесённый песок взметается в бешеном хаотичном вихре и по-прежнему может замутить глаза многим изголодавшимся по открытым дорогам и ищущим их, является, естественно, само собой разумеющимся. По этой причине каждый должен быть максимально осторожным, чтобы придерживаться независимых взглядов, до тех пор, пока не исчезнет последняя песчинка этого наносного песка. В противном случае может случиться так, что он видит, вероятно, путь, и, всё-таки, вдруг легко запутывается, отходя в сторону, спотыкается и устремляется в другом направлении, чтобы идти ко дну. –

 

Упорное, раз за разом проявляющееся непонимание наличия у людей настоящей свободной воли, коренится главным образом в отсутствие понимания того, что, собственно, является свободной волей.

Хотя объяснение лежит уже в самом названии, однако, как и везде, так и здесь не видят настоящую бесхитростность исключительной простоты, но ищут в неверном месте, и поэтому не могут представить себе свободную волю.

Сегодня под волей подавляющее число людей понимает такую насаждаемую позицию земного головного мозга, когда привязанный к этому пространству и времени рассудок указывает и определяет какое-либо обязательное направление для мыслей и чувств.

Однако это не свободная воля, но через земной рассудок – связанная воля!

Допускаемая многими людьми такая ошибка ведёт к великому заблуждению, воздвигает препятствие на пути распознавания и понимания. При этом потом человек ещё удивляется, когда обнаруживает пробелы, сталкивается с противоречиями и нелогичностью.

Свободная воля, которая единственная оказывает такое глубокое влияние в настоящей жизни, что выходит далеко, простираясь в потусторонний Мир, формируя его, накладывает отпечаток на душу – является совсем другого рода. Она намного больше, чтобы быть, таким образом, земной. Поэтому она никак и не соединена с земным грубовещественным телом, следовательно, и с головным мозгом. Она находится исключительно в самом духе, в душе человека.

Если бы человек снова и снова не предоставлял рассудку неограниченное господство, то дальновидная свободная воля могла бы диктовать направление рассудку головного мозга из чистого ощущения его духовного, настоящего "Я". Вследствие этого связанная воля, которая является абсолютно необходимой для выполнения всяких земных, привязанных к пространству и времени задач, тогда должна была бы пролегать очень часто по другим дорогам, нежели это происходит теперь. Легко понять, что тем самым и судьба возьмёт другой курс, так как карма пойдёт по другим дорогам, протягивая другие нити и неся другое взаимодействие.

Естественно это объяснение не может дать пока ещё правильного понимания свободной воли. Для полноты картины необходимо знать, как свободная воля уже использовалась. И как происходит столь частое разнообразное переплетение уже имеющейся кармы, которая может своим действием перекрывать свободную волю настолько, что она становится едва различима или не обнаруживается совсем.

Однако с другой стороны такое объяснение подходит, если в совокупном бытии духовного человека вернуться к моменту, когда зерно зародыша духа человека впервые погружается в тонковещественную оболочку самого внешнего края вещественности. –

 

Тогда мы видим, что человек абсолютно не является тем, чем он себя воображает. Он не имеет безусловного права на вечное блаженство и вечную жизнь* (доклад № 20 "Страшный Суд"). Выражение: "Мы все – дети Бога" – воспринимается и понимается людьми ошибочно! Не каждый человек сын Бога, но только тот, кто достиг необходимого развития.

Человек погружается в Творение (во Вторичное Творение – примечание переводчика) в качестве зародыша духа. Этот зародыш несёт в себе всё необходимое, чтобы развиться до осознанной личности ребёнка Бога. Но при этом предполагается, что он раскрывает и развивает соответствующие для этого способности, а не приводит их в упадок.

Велик и огромен этот процесс, и всё же абсолютно естественен на каждом этапе своего развития. При этом всё происходит в строгих границах логики становления, так как логика присутствует во всей Божественной Деятельности, поскольку Она (Деятельность) совершенна, а всё совершенное не может обойтись без логики. Все эти зародыши духа несут в себе равные способности (дары), поскольку они ведь происходят из одного Духа, и любые такие отдельные способности (дары) запрограммированы на своё непременное раскрытие, как только такая способность будет развиваться. Но только тогда! Это перспектива любого зародыша при погружении. И, всё же…!

Из парящего над Творением Божественного и Вечного вышел Сеятель, чтобы засеять человеческими зародышами духа, находящееся в Творении возле Сущностного Мира поле нежнейшей Тонкой вещественности. От границы Сущностного исходят искорки и погружаются в девственную почву тонковещественной части Творения как при электрических разрядах во время грозы. Как будто творческая Рука Святого Духа сеет семена в вещественность.

В течение развития и постепенного созревания посева, многие зёрна пропадают. Они не всходят, то есть они не развивают свои наивысшие способности, но загнивают или засыхают, и должны потеряться в Вещественности. Однако которые восходят, и возвышаются над этим полем, проходят при сборе урожая строгую сортировку, когда пустые колосья отделяются от полных. Потом ещё раз после урожая тщательно отделяются уже зёрна от плевел.

Такова картина становления в общих чертах. Теперь мы должны более подробно проследить становление, собственно, человека, чтобы обнаружить свободную волю в наивысшем и чистейшем виде, в блеске которой присутствует одетое в светлое сущностное Вечное, Божественное, Источник Всего, Начало и Конец.

Итак, когда искра перескакивает из Сущностного мира в почву тонковещественного участка вещественного Творения, то вокруг неё сразу же образуется газообразная оболочка из такой же материи, что и данный нежнейший регион Вещественности. Вместе с этим человеческий зародыш духа вступает в Творение, которое как всё вещественное подвержено изменению и растворению. Он пока ещё свободен от кармы и лишь ожидает того, что должно произойти.

Вибрации сильных переживаний, которые излучаются в Творении во всём этом беспрерывном возникновении и исчезновении достигают и эти наиболее внешние участки.

Когда даже самые слабые намёки таких вибраций как лёгкое дуновение пронизывают эту газообразную тонковещественность, то этого достаточно, чтобы привлечь внимание зародыша духа и разбудить в нём ощущаемое желание. Он стремится "полакомиться" этой или той вибрацией, следовать за ней, или, если говорить по-другому – синхронизироваться с ней, привлекать подобное. В этом лежит первое решение наделённого разнообразными способностями зародыша духа, который теперь в зависимости от своего выбора увлекается в том или ином направлении. При этом также завязываются уже первые тонкие нити для ткани, которая будет позже для него ковром жизни.

Однако теперь быстро развивающийся зародыш может в любой момент добавлять к своему пути и другие разнообразные и постоянно встречающиеся вибрации. Как только он это предпринимает, следовательно, желает, тем самым он меняет своё направление и следует по вновь выбранному, или, говоря иначе, позволяет себя затянуть.

Своим желанием он может, словно рулём, изменять курс в этих потоках, если какой-нибудь ему разонравится. Следовательно, он может "дегустировать" тут и там.

При такой дегустации он всё больше и больше созревает, получает постепенно способность различать и, в конце концов, способность оценивать характер и последствия своих действий, пока окончательно и бесповоротно, осознанно и твёрдо не встанет на один предназначенный путь. При этом выбор вибраций, по которым он готов следовать, оказывает глубокое воздействие на него самого. Это ведь абсолютно естественно и логично, что вибрации, в которых он по своей свободной воле так сказать плавает, своим соответствующим характером оказывают влияние на зародыш духа при взаимодействии.

Однако зародыш духа имеет в себе только благородные и чистые способности! Это и есть те таланты, которые он должен "употребить в дело/приумножить". Если он предаётся благородным вибрациям, то они (вибрации) будут во взаимодействии пробуждать, шевелить, подкреплять и выращивать покоящиеся в зародыше способности/дары, так что они (способности) со временем принесут щедрые проценты, распространяя великое благо в Творении. Такой подрастающий человеческий дух будет тем самым хорошим управляющим.

Но если он выбирает преимущественно неблагородные вибрации, то они могут со временем повлиять на него настолько сильно, что прилипают к нему и обволакивают собственные чистые способности зародыша духа. Буйно разрастаясь, такие вибрации, по сути, препятствуют пробуждению и расцвету способностей. В конце концов, они буквально "закапывают" их, вследствие чего такой человек становится негодным управляющим для доверенного ему таланта.

Итак, сам зародыш духа не может быть нечистым, так как приходит из Чистого и несёт в себе чистоту. Однако он может после погружения в Вещественность загрязнять по своему хотению, то есть через искушение, соответствующую вещественную оболочку "дегустациями" нечистых вибраций. Тем самым может и вовсе большими наростами создавать душевную нечистоту поверх собственного благородного, из-за чего он, таким образом, получает нечистые свойства в отличие от принесённых и унаследованных способностей духа. Душа – это лишь тончайшая тонковещественная, газообразная оболочка духа, существующая только в вещественном Творении. После возможного возвращения в расположенный выше чистый Духовный мир, душа снимается. В наличии остаётся только дух, который по-другому и не может войти в Духовное за пределами вещественного Творения. Его повторное вступление, возвращение происходит, разумеется, уже в более живом и сознательном виде, чем это было в начале, когда искра покидала Духовный мир.

Любая вина и вся карма – только вещественная! Только в пределах вещественного Творения, не иначе! И не может переходить на дух, но только прилипать к нему. Поэтому отмыться дочиста от всей вины возможно.

Это познание ничего не опрокидывает, но только подтверждает всё то, что образно рассказывает религия и церковь. Прежде всего, мы всё больше и больше осознаём великую Истину, Которую Христос принёс человечеству.

И, само собой разумеется, что зародыш духа, который утяжеляется в Вещественности нечистым, не сможет с такой ношей вновь вернуться в Духовный мир, но в течение этого времени должен оставаться в Вещественности, пока он не снимет это бремя, не отделит себя от него. При этом он будет естественно всегда оставаться в такой области, к какой его принуждает вес его груза, в котором определяющими являются более или менее крупные части грязи. Если ему не удаётся освободиться от бремени, сбросив его с себя до дней Суда, то он не в состоянии воспарить, несмотря на всегда остающуюся чистоту зародыша духа, который, однако, из-за наростов нечистого не может развивать соответствующим образом свои собственные способности. Нечистое удерживает его своей тяжестью и затягивает вместе со всей Вещественностью в распад* (доклад № 20 "Страшный Суд").

Теперь, чем более осознанным становится зародыш духа в своём развитии, тем больше его внешняя оболочка принимает облик внутренней природы. Либо тяготеет к благородному, либо к неблагородному, соответственно становится прекрасной или некрасивой.

Любой делаемый им поворот создаёт в тянущихся за ним нитях – образующихся от многочисленных ложных путей – витки (узлы), которые при метаниях туда-сюда могут стать многочисленными ячейками одной сети. Он запутывается в ней, вследствие чего, либо погибает, так как сеть удерживает его, либо должен с силой из неё вырываться. Вибрации, которым он предавался, лакомясь или наслаждаясь в своих плаваниях, остаются привязанными к нему и тянутся за ним как нити, и поэтому постоянно подпитывают его. Если он сохраняет одно и то же направление длительное время, то нити, присоединённые последними, как самые ближние к нему, могут действовать с неослабеваемой мощью. Но если он изменяет свой курс, то из-за перекрещивания такие нити постепенно уменьшают воздействие, так как они сначала должны преодолеть виток (узел), который затормаживает их, потому что уже устанавливается связь и слияние с новым направлением иного рода. Тогда следующее новое направление своим отличающимся родом разрушает и растворяет в дальнейшем влияние прежних направлений, если ни одно из них не подобно. Так происходит непрерывно. Вместе с ростом зародыша духа нити становятся плотнее и крепче, образовывая карму, которая в последующем воздействии, в конце концов, может получить такую большую власть, что присоединит к духу ту или иную "склонность". Такая склонность, в конечном счёте, влияет на его свободное решение отрицательно и задаёт уже одно заранее определённое направление. В этом случае свободная воля отстраняется и больше не может действовать как таковая.

Итак, свободная воля имеется в наличие изначально, только спустя некоторое время иная нагружается настолько, что подвергается сильному влиянию уже упомянутым способом, и, следовательно, никакой свободной воли больше собой не представляет.

Развивающийся зародыш духа таким образом должен продвигаться всё ближе и ближе к Земле, так как от неё исходят самые сильные вибрации. Он, всё более осознанно управляя, следует по таким вибрациям, или, лучше сказать, "затягивается" ими, чтобы ещё больше пробовать отобранные в соответствие со своей наклонностью. Он хочет перейти от угощения, чтобы уже по-настоящему "распробовать" и "вкусить".

Вибрации с Земли такие сильные потому, что здесь для этого случается нечто новое и очень усиливающее – грубовещественно-физическая сексуальная сила* (доклад № 62 "Сексуальная сила и её значение для духовного восхождения")!

У неё есть задача и способность "воспламенять" всякое духовное ощущение. Дух получает вследствие этого только правильное соединение с вещественным Творением и поэтому также может работать там только тогда в полную силу. В таком случае он охватывает всё что необходимо, чтобы обеспечить себя в Вещественности полноценной деятельностью, укорениться в ней во всех отношениях, действовать проницательно и убеждённо, во всеоружии и под защитой.

Поэтому и происходят огромные волны силы, которые излучаются от переживаний людей на Земле. Разумеется, они простираются всегда только до границ вещественного Творения, однако вибрируют в Нём вплоть до самых нежных/тонких областей.

Если бы на Землю пришёл духовно высокий и благородный человек с высокой, духовной любовью к своим собратьям, то он бы был чуждым для них, не смог бы внутренне приблизиться к ним, если бы его сексуальная сила была бы отключена. По этой причине между ними была бы пропасть, недоставало бы мостика для понимания и душевного восприятия.

Однако в момент, когда такая духовная любовь вступает в чистое соединение с сексуальной силой и воспламеняется ею, то её излучение для всей Вещественности становится совсем другим. Она (духовная любовь) становится в Ней (в Вещественности) по-настоящему земной и вследствие этого в состоянии полно и понятно воздействовать на земных людей и на всю Вещественность. Только так она (духовная любовь) будет ими восприниматься и сопереживаться, и сможет принести в Творение благо, которое и надлежит приносить духу человека.

В таком соединении таится нечто великое. И в этом истинное назначение, по крайней мере – главная задача столь загадочного и безмерного во многом инстинкта, чтобы он (инстинкт) обеспечивал действие духовного в Вещественности в полную силу! Без него духовное оставалось бы слишком чужим, чтобы правильно оказывать влияние на Вещественность. Задача размножения выступает лишь во вторую очередь. Главное – это происходящий в человеке благодаря такому соединению подъём. С ним человеческий дух получает также полную силу, пыл и активность, становится благодаря этому событию так сказать готовым. А поэтому и его полная ответственность наступает тогда лишь в этом случае!

Однако в такой знаменательный поворотный момент мудрая Справедливость Бога даёт человеку одновременно не только возможность, но даже сверх этого естественное побуждение легко сбросить всю карму, которой он нагрузил свою свободную волю ранее. Вследствие этого человек может эту волю опять полностью освободить, чтобы потом сознательно и мощно встать в Творении ребёнком Бога, действуя в Его Помыслах и поднимаясь в чистых, возвышенных ощущениях к Высотам, куда благодаря этому он сам позднее будет притянут, как только оставит своё грубовещественное тело.

Если человек не делает этого, то это его вина, так как с вступлением сексуальной силы пробуждается в нём в первую очередь огромная воодушевляющая сила, продвигающая вверх к идеальному, красивому и чистому. У неиспорченной молодёжи это прослеживается всегда отчётливо. А потому взрослыми часто, к сожалению, только высмеиваются подобные грёзы юности, которые не следует путать с детскими мечтаниями. И поэтому в эти годы от дыхания ощущения такая необъяснимая лёгкая грусть и серьёзность. Часы, когда на юношу или девушку наваливается, кажется, вся мировая скорбь, подступает предчувствие серьёзной опасности – не беспочвенны. И столь часто встречающееся ощущение, что тебя не понимают, несёт в себе в действительности много истинного. Всё это – временное осознание ошибочной конструкции окружающего мира, который по-прежнему не желает понимать изначально заложенную священную предрасположенность к чистому устремлению вверх. Взрослые довольствуется лишь тем, что это, столь сильно зовущее в созревающих душах ощущение будет низвергнуто в более понятное им "реальное" и трезвое, которое лучше приспособлено для человечества и по их однобокому разумению считается единственно нормальным.

Но, не смотря на это, существует бесчисленное количество закостенелых материалистов, которые в подобные периоды их бытия точно так же ощущали серьёзный призыв. Они даже охотно рассказывают иногда о золотом времени первой любви с лёгким налётом нежности, даже с грустью, определённо показывающей неосознанную боль по нечто такому потерянному, которое не поддаётся описанию. И они правы! Самое ценное было взято у них или они сами легкомысленно отклонили это, пугливо закопав сокровище в серых трудовых буднях, или из-за насмешек так называемых "друзей" и "подруг", или под воздействием плохих книг и примеров. Всё же сияние сокровища в течение их дальнейшей жизни иногда снова прорывается тут и там, и тогда в этот момент неутолённое сердце заходится в необъяснимом священном трепете загадочной грусти и тоски.

И если такие ощущения опять-таки всегда поспешно оттесняются и высмеиваются в горьком самоиздевательстве, то они, однако, свидетельствуют о наличие такого сокровища, и к счастью немногие могут утверждать, что никогда не переживали таких ощущений. И таких людей можно только пожалеть, так как они никогда и не жили.

Но даже такие испорченные, или, скажем, достойные сожаления, испытывают тоску, когда им выпадает возможность встретиться с человеком, использующим такую воодушевляющую силу в верном направлении, которая, следовательно, благодаря этому очищает и уже на Земле внутренне возвышает. Однако такая тоска в большинстве случаев проявляется у подобных людей сначала невольным осознанием собственного низкого положения и собственной отсталости, которое затем переходит в ненависть и может усилиться до слепой ярости. И нередко выделяющийся душевно, уже высокостоящий человек навлекает на себя такую ненависть целых масс, даже без каких-либо внешних оснований для этого. Таким массам ничего более не остаётся, как только кричать: "Распни, распни его!" На этом основании история человечества вынуждена констатировать огромную вереницу мучеников.

Причиной этого является дикая боль при виде чего-то драгоценного у других, что потеряно ими самими. Боль, которую они осознают лишь как ненависть. У людей же с большим внутренним теплом, которые удерживались внизу только плохими примерами или затягивались в грязь, при встрече с внутренне высокостоящим человеком тоска по недостигнутому ими также часто выражается в безграничной любви и уважении. И куда бы такой человек ни пришёл, всегда вокруг него только те, кто "за" или те, кто "против". Равнодушным никто не остаётся.

Излучение таинственного очарования от неиспорченной девушки или неиспорченного юноши – есть не что иное, как исходящие от них сильные вибрации ощущаемого ими чистого импульса к высокому и благородному, который возникает от соединения пробуждающейся сексуальной силы и силы духа! Тщательно предусмотрено Творцом, чтобы происходило у людей такое соединение только в том возрасте, когда они могут полностью осознавать свои желания и поступки. После этого у человека существует пункт во времени, в котором человек, благодаря находящейся в нём теперь полной силе, может и должен играючи стряхивать всё прошлое. Оно бы даже само отвалилось, если человек сохраняет в себе стремление к Добру, к чему он беспрестанно подталкивается в это время. После чего, как абсолютно верно предвещают ощущения, он может без труда подниматься к ступени, к которой принадлежит, будучи человеком! Увидьте мечтания неиспорченной юности! Это не что иное, как переживание импульса, стремление сбросить всю грязь, жгучая тоска по идеальному. А подстёгивающее беспокойство – это сигнал не терять время, но энергично стряхивать карму и вместе с этим вести дух по ступеням вверх.

Поэтому для человека Земля имеет большое значение и является важным поворотным пунктом!

В этой силе заключено и действует нечто прекрасное! Но до тех пор, пока человек выбирает доброе направление. Однако нет ничего более жалкого, чем одностороннее расточительство этой силы в слепом угаре чувств, парализуя этим свой дух, отбирая большую часть импульса, в котором он (дух) так безотлагательно нуждается, чтобы восходить.

И всё же в большинстве случаев человек не использует столь драгоценное время переходного возраста. Он позволяет "знающим" увести себя на ложные пути, которые не дают развиваться и часто, к сожалению, даже уводят вниз. Вследствие этого он не может сбросить с себя висящие на нём мрачные вибрации, которые наоборот получают лишь новую подпитку сил и опутывают, таким образом, его свободную волю всё больше и больше, вплоть до того, что он сам уже больше не в состоянии её распознать.

Так происходит при первом воплощении на Землю. С последующими, ставшими вследствие этого необходимыми инкарнациями, человек приносит с собой намного более сильную карму. Однако возможность сброса, несмотря на это наступает каждый раз снова. Никакая карма не может быть сильнее, чем вступающий на Земле в полную силу дух человека, как только он (дух) через сексуальную силу получает полноценное соединение с Вещественностью, к которой принадлежит ведь и сама карма.

Если же человек пропустил время сброса своей кармы и связанное с этим возвращение его свободной воли, запутывается дальше и опускается всё ниже; то, несмотря на это и в дальнейшем даётся ему могучий союзник для преодоления кармы и восхождения. Даётся величайший всё одолевающий победитель. Мудрость Творца устроила в Вещественности так, что указанное время не является единственным, когда человек имеет шанс найти быструю помощь, может обрести себя и свою собственную ценность, получает исключительно сильный импульс, чтобы обратить на это внимание.

Эта волшебная сила, которая происходит, однако также из соединения сексуальной силы с силой духа и может приводить к сбрасыванию кармы, и которая в постоянной готовности помочь находится в распоряжении у каждого человека в течение всего его земного бытия – это любовь! Не вожделеющая грубовещественная любовь, но высокая, чистая любовь, которая не знает и не желает ничего другого кроме добра для любимого человека, которая никогда не думает о себе самой. Она также принадлежит к вещественному Творению и не требует никаких отказов, никаких покаяний, но она всегда желает лишь наилучшего другому, беспокоится о нём, разделяет с ним страдания и радость.

В её основе аналогичное, исполненное тоской и идеальным ощущение неиспорченной юности во время пробуждения сексуальной силы. Однако любовь подстёгивает ответственного, то есть уже зрелого человека к поразительному расцвету всех своих умений, так что творческая сила и сила убеждения достигают огромной мощи. При этом не существует никаких ограничений по возрасту! Как только человек даёт место очищающей любви: мужчины к женщине или женщины к мужчине; к другу или подруге; к родителям; к ребёнку – всё равно, если она только чиста, то она в качестве первого дара несёт в себе возможность к сбросу всей кармы, которая исполняется тогда только чисто "символически"* (доклад № 37 "Символика в судьбе человека"), для расцвета свободной и сознательной воли, которая направляет исключительно вверх. Как естественное следствие начинается тогда освобождение от недостойных и удерживающих от развития цепей, начинается восхождение человека.

При пробуждении чистой любви первым возникает ощущение, при котором считаешь себя недостойным по отношению к любимому человеку. Другими словами, этот процесс можно обозначить проявлением скромности и смирения, следовательно, получением двух великих добродетелей. Затем к этому присоединяется порыв защищать, простирая руки над ним, чтобы оградить от всякого страдания, чтобы он шёл лишь дорогой залитой солнцем и усеянной цветами. "Желание носить на руках" – это не пустое изречение, но абсолютно правильное обозначение поднимающегося ощущения. В этом, однако, лежит отказ от собственной личности, желание великого служения, которого уже одного может быть достаточным, чтобы сбросить в короткий период всю карму, если такое желание сохраняется и не уступает место, например, чисто чувственным влечениям. Ещё, наконец, при чистой любви наступает горячее желание сделать для любимого человека что-то действительно большое в благородном смысле; не ранить и не обижать его ни выражением лица, ни мыслью, ни словом, ещё меньше некрасивым поступком. Отношение будет самым нежным и внимательным.

В таком случае необходимо удерживать эти чистые ощущения и в первую очередь предпочитать их всему иному. Тогда никто и никогда не будет желать или делать что-либо плохое. Он просто не сможет это, но напротив будет иметь внутри лучшую защиту, огромную силу, самого доброжелательного советчика и помощника.

Поэтому Христос и указывает снова и снова на всемогущество любви! Только она всё побеждает и всё может. Однако всегда только при условии, что она не является лишь земной вожделеющей любовью, которая несёт в себе ревность и родственные ей пороки.

Тем самым Творец в Своей Мудрости бросил в Творение спасательный круг, который не единожды в земной жизни предлагается каждому человеку, чтобы он держался за него и поднимался выше!

Эта помощь существует для всех. Для неё не имеет значение возраст или пол, бедность или богатство, знатное или простое происхождение. И поэтому любовь – это величайший подарок Бога. Кто хватается за неё, тот, несомненно, спасётся из любой беды и всякой бездны! Тем самым он делает себя свободным, быстро и легко снова получает неомрачённую свободную волю, которая ведёт его вверх.

И если он находится на дне отчаяния, то такая любовь может с ураганной мощью вознести его к Свету, к Богу, Который Сам есть Любовь. Как только в человеке в результате какого-либо события, толчка, импульса оживает деятельная чистая любовь, то он становится обладателем и самой прямой связи с Богом, Первоисточником всей Любви, а также, таким образом, получает и самую сильную помощь. Однако если человек обладает всем, а любви не имеет, то он всё же только медь звенящая или кимвал бряцающий (1. "Кимвал" – греческое kymbalon, от kymbe – пустой сосуд, музыкальный инструмент, употреблявшийся древними иудеями при богослужении. 2. "Кимвал бряцающий" – презрительное выражение о пышных, торжественно звучащих фразах, за которыми пустое и бесплодное содержание. 3. Автор ссылается здесь на 1-ое послание Павла к Коринфянам (13:1): "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал бряцающий." Примечания переводчика), стало быть, без тепла и без любви – ничто!

Однако если он обретает к кому-либо из своих ближних истинную любовь, которая направлена только на то, чтобы нести любимому человеку свет и радость. Не тянет его диким вожделением вниз, но защищает и поднимает, то он служит ему, не осознавая при этом собственно самого служения, так как он благодаря этому становится больше бескорыстным подателем и дарителем. И таким служением он борется за свою свободу!

Многие в этом месте скажут себе: "Ведь я делаю точно так, или, по крайней мере, уже стремлюсь к этому! Всеми средствами я создаю моей жене или семье лёгкую земную жизнь, обеспечиваю их, упорно тружусь, чтобы они могли позволить себе уютную, приятную и беззаботную жизнь". Тысячи будут ударять себя в грудь, чувствовать себя в приподнятом настроении и считаться теми, кто их знает хорошими и благородными. Вы ошибаетесь! Это – не живая любовь! Она не настолько односторонне земная, но в то же время намного сильнее тянется к высокому, благородному, идеальному. Конечно, никто не может безнаказанно, то есть без ущерба, забывать о земных потребностях, они не должны оставаться без внимания, но они не могут становиться главным предметом мыслей и действий. Над этим возвышается, для многих столь таинственное, большое и сильное желание действительно быть таким, каким он выглядит в глазах тех, кто его любит. И такое желание – правильный путь! Оно всегда ведёт только вверх.

Истинная, чистая любовь не нуждается в ещё более подробном объяснении. Любой человек абсолютно точно чувствует какими свойствами она обладает. Он только сам часто ищет по этому поводу способ обмануться, если видит при этом свои недостатки и ясно ощущает, как собственно ещё далёк он от того, чтобы любить истинно и чисто. Но тогда он должен собраться с силами, незамедлительно остановиться и, в конце концов, отказаться от этого, так как для него не существует больше никакой свободной воли без истинной любви!

Как всё-таки много возможностей предоставлено людям, чтобы подняться и воспарить, но они не пользуются ими. Поэтому их жалобы и поиски в большинстве своём ненастоящие! Они уже не хотят, если им самим в чём-то нужно поучаствовать, будь это только ничтожная перестройка их привычек и воззрений. Это (жалобы и поиски) в значительной степени ложь и самообман! Бог должен прийти к ним и поднять их к Себе, но без того, чтобы они отказались от приятного комфорта и своего самопоклонения. И тогда они снизошли бы пойти вместе, ожидая ещё от Бога за это особую благодарность.

Пусть эти трутни идут своими дорогами в погибель! Они недостойны, чтобы кто-то заботился о них. Они снова и снова, жалуясь и моля, будут проходить мимо представляющихся возможностей. Но даже если бы однажды подобный человек прибегнул к такой возможности, то он определённо лишил бы её (такую возможность) самых её благородных украшений: чистоты и бескорыстия, чтобы утопить эти драгоценности в нечистотах страстей.

Поэтому ищущие и познающие должны уяснить для себя, наконец, что таких людей надо обходить стороной! Не думайте, что делаете угодное Богу, когда беспрерывно, так общедоступно распространяете и предлагаете через поучения Его Слово и Его Святую Волю, что почти создаётся видимость, что будто Творец через Его верующих ходит и попрошайничает, чтобы расширить круг Своих приверженцев. Это осквернение, когда Это предлагается таким, которые хватаются потом грязными руками. Нельзя забывать Слово запрещающее "бросать жемчуг перед свиньями".

И в данном случае это именно так. Бесполезная трата времени, которое не может далее теряться в такой мере без того, чтобы после этого в обратном действии не принести вред. Ищущего следует только поддержать.

Повсеместно появляющееся беспокойство у многих людей, исследование и поиск местопребывания свободной воли – полностью оправданно и знак того, что настало время для этого. Это усиливается неосознанным предощущением, что однажды возможно это делать будет уже слишком поздно. И это постоянно подталкивает теперь к активному поиску. Однако это тщетно для многих. Современные люди в своём подавляющем большинстве больше не способны использовать свою свободную волю, так как они запутались слишком глубоко!

Они торговали ей и растрачивали её… ни за что!

Однако теперь они могут возлагать ответ за это не на Бога, как это снова и снова пытаются делать так часто всевозможными толкованиями, чтобы отгородить себя даже от мысли об ожидающей их ответственности, но должны винить самих себя. И если бы такое самообвинение было бы пропитано даже самой горькой горечью и сильнейшей болью, то всё же они не смогли бы быть достаточными, чтобы хоть в какой-то степени компенсировать ценность потерянного добра, которое было бессмысленно порабощено или растрачено.

Но всё же человек ещё может найти способ вернуть потерянное, как только серьёзно постарается для этого. Конечно всегда лишь в том случае, если он пожелает это из самой глубины. Если такое желание действительно оживёт в нём и никогда не ослабеет. Затем он должен нести в себе это самое заветное стремление. И должен для этой цели положить всё своё земное бытие, только так он сможет победить, ибо возврат потерянной свободной воли для человека является важным и необходимым действием! Вместо "возвращение потерянного" мы можем употребить также "раскопки" или "отмывание" свободы. Это точно то же самое.

Но пока человек только думает об этом и размышляет над этим, он ничего не достигнет. Величайшие усилие и упорство не помогут здесь, так как раздумываниями и размышлениями невозможно выйти за границы пространства и времени, стало быть достигнуть того места, где находится распутывание. И так как раздумывание и размышление используются сегодня в качестве основного способа во всяком исследовании, то и ожидать возможности прогресса кроме как в чисто земных вещах не приходится. Если только люди всё это полностью не изменят.

Пользуйтесь временем земного бытия! Думайте об этом великом поворотном пункте, который всегда несёт с собой и полную ответственность!

На основании этого ребёнок в духовном плане является ещё незрелым, так как связь между духовным и вещественным ещё не образована сексуальной силой. Только с моментом вхождения (в связь) этой (сексуальной) силы, его (ребёнка) ощущения достигают такой мощности, что становятся способны пронизывать вещественное Творение оставляя следы, изменяя старые и создавая новые формы, с чем автоматически, целиком и полностью возлагает на себя ответственность. До этого момента взаимодействие не такое сильное, ибо способность к ощущению действует значительно слабее. Поэтому карма при первой инкарнации* (вступлении человека в земное бытие) на Землю не может быть очень большой, но в соответствие с весом определяет максимум обстоятельства, при которых происходит рождение, чтобы они (такие обстоятельства) помогали духу в его земной жизни освобождаться от кармы через осознание своих качеств. В данном случае пункты притяжения подобного будут играть главную роль. Но всё только в малых значениях. Настоящая полносильная и имеющая решающее значение карма наступает только тогда, когда в человеке связывается сексуальная сила с его силой духа, вследствие чего он становится в Вещественности не только полноценным, но и способным получить превосходство во всех отношениях, если сориентируется соответствующим образом.

До этого также тьма и зло не в состоянии напрямую приблизиться к человеку. Ребёнок защищён свободным пространством между ним и Вещественностью. Будто отделён. Не хватает моста.

Поэтому теперь и многим слушателям станет понятнее почему дети перед злом пользуются наилучшей защитой, что отражается даже в поговорках. Однако по созданному вступающей в связь сексуальной силой мосту, по которому человек сражаясь в своей полной силе может выходить, естественно может и всё другое тогда к нему входить, если он будет недостаточно внимателен. Но это ни в коем случае не может произойти прежде, чем он не станет обладать также необходимой для этого силой сопротивления. Нет ни единой возможности для неравенства, поэтому и не существует оснований для оправдания.

Вследствие этого колоссально возрастает ответственность родителей! Горе тем, кто лишает собственных детей возможности для снятия их кармы и восхождения неуместной насмешкой или неправильным воспитанием, или совсем уж плохими примерами, к которым относится и карьеризм в самых различных областях. Искушения земной жизни уже и без этого заманивают этих или тех. И так как данным молодым людям их собственное могущество не было объяснено, то они либо совсем не используют свою силу, либо используют в небольшом количестве, или же растрачивают её самым безответственным способом, или применяют совсем уж в несправедливом и плохом.

Таким образом неизбежная при неосведомлённости карма нагружается всё же со всё большей интенсивностью, направляет через какую-либо склонность свои излучения на этих или тех молодых людей, воздействуя и стесняя тем самым их собственную свободную волю перед принятием решения, то есть делая её несвободной. Из этого также следует, что сегодня большинство человечества больше не может использовать свободную волю. Оно связало, приковало и поработило себя собственной виной. Как по-ребячески и недостойно ведут себя люди, когда пытаются отвергнуть мысль о безусловной ответственности и охотно упрекают в несправедливости Творца! Как смешно звучит возглас, что они совсем не имеют ведь никакой собственной свободной воли, но ведутся, двигаются, изменяются и формируются без возможности действовать по-другому.

Если бы они однажды на одно мгновение пожелали бы осознать какую на самом деле жалкую роль играют при таком поведении. Если бы они однажды прежде всего самих себя пожелали бы рассмотреть по-настоящему критически в связи с данным им могуществом, чтобы признать наконец, как бессмысленно они растрачивают его на пустяки и пустые удовольствия, как они придают такой суете почитаемую важность, кажутся себе значительными в том, что однако должно являться для них слишком малым в сравнении с их первоначальным предназначением человека в Творении. Сегодняшний человек – это тот, кому дано царство, но который предпочитает тратить своё время напрасно, играясь обычными детскими игрушками!

Само собой разумеется, и не может быть по-другому, что эти огромные силы, которые даны человеку, должны его разрушить, если он не умеет ими управлять.

Это будет порой окончательного пробуждения! Человеку надлежит использовать полностью время и милость, которые даруются ему в каждой земной жизни. Он ещё не догадывается насколько это уже является насущной необходимостью. В те моменты, когда он снова высвобождает скованную волю, ему служит для этого всё, что сейчас часто кажется против него. Даже пугаемое столь многих излучение звёзд существует только затем, чтобы служить ему и помогать. Независимо от типа излучения.

И каждый в состоянии делать это (высвобождать скованную волю), даже когда карма ещё столь тяжело висит на нём! Даже когда излучение звёзд проявляется преимущественно неблагоприятно. Проявляется это всё неблагоприятно только при несвободной воле. Но и в этом случае только внешне, так как в действительности это происходит ради его спасения, когда он не знает больше как помочь самому себе по-другому. Благодаря этому он принуждается к пробуждению, защите и бодрствованию.

Тем не менее страх перед излучениями звёзд неуместен, поскольку возникающие благодаря этому обстоятельства всегда являются лишь нитями кармы, которые развязываются для соответствующего человека. Излучения звёзд образуют только каналы, через которые на людей выливается висящая вокруг них в настоящий момент карма, в тех случаях, когда она своим типом подходит соответствующим аналогичным излучениям. Следовательно, если излучения звёзд неблагоприятны в данный момент, то по этим каналам на людей будет течь только незавершённая неблагоприятная карма, которая точно соответствует типу излучения, и ничего другого. То же самое и при благоприятных излучениях. Изливаемая в таком накопленном виде, карма всегда может оказывать и более чувствительное воздействие на человека. Где, однако, нет никакой плохой кармы, там и неблагоприятное излучение звёзд не сможет оказать никакого плохого влияния. Одно от другого неотделимо. И в этом снова распознаётся великая Любовь Творца. Звёзды отслеживают или направляют воздействие кармы. Вследствие этого плохая карма не может изливаться непрерывно, но должна между тем давать людям некоторое время и для того, чтобы перевести дыхание, потому что звёзды чередуют излучения и плохая карма в более благоприятный период не может воздействовать! Она (карма) должна тогда приостанавливаться и ждать пока опять не наступят неблагоприятные излучения, следовательно не может так легко совсем уж придавить человека. Если у человека наряду с плохой кармой нет в настоящий момент хорошей кармы, которая воздействует при благоприятных излучениях звёзд, то всё же по крайней мере в период благоприятного излучения происходит перерыв в страданиях.

И таким образом шестерня одного события зацепляется при этом за другое. Первое тянет за собой второе в строжайшей последовательности и одновременно контролирует, не допуская никакого беспорядка. Таким образом происходит и далее, как в гигантском шестерёночном механизме. Зубья шестерёнок со всех сторон плотно и точно сцеплены друг с другом, всё продвигая и ведя вперёд к развитию.

Посреди этого всего, однако, стоит человек с доверенным ему безграничным влиянием – указывать шестерёночному механизму посредством своего желания направление движения. Но только всегда для самого себя! Он (механизм) может вести его вверх или вниз. Цель определяется исключительно соответствующей позицией человека.

Однако шестерёночный механизм Творения состоит не из твёрдого материала, но из всевозможных живых форм и сущностных, которые действуют совместно, чтобы создавать таким образом более сильное восприятие. Это всецело чудесное действие предназначено, однако, лишь для того, чтобы помогать человеку, служить ему, пока он не перестанет задерживать данную ему силу по-ребячески растрачивая и ложно применяя. Он должен занять другую позицию, чтобы стать наконец тем, кем ему быть надлежит. Повиновение в действительности означает понимание! Служение является помощью. А помогать – значит господствовать. Каждый может за короткий срок сделать свою волю свободной, каковой ей и надлежит быть. И тем самым всё повернётся для него, потому что прежде внутренне развернётся он.

Но для тысяч, для сотен тысяч, даже для миллионов людей это будет слишком поздно, потому что они не хотят по-другому. Ведь это же естественно, что неверно приложенная сила разрушает механизм, которому она бы в другом случае служила, чтобы выполнять благословенную работу.

А когда это происходит, то все медлящие вдруг опять вспоминают о мольбе, но больше не могут найти правильный способ, который один в состоянии оказать помощь. Если они в таких попытках осознают всю тщетность, то в отчаянии быстро переходят к богохульству и утверждают обвиняя, что не может быть никакого Бога, если Он позволяет подобное. Они не хотят верить в железную Справедливость, а также в то, что им была дана сила, чтобы всё пока ещё своевременно изменить. И что им это также достаточно часто говорилось.

Но они с детским упрямством требуют для себя Бога, любящего по их понятиям, Который прощает всё. Только в этом желают они признавать Его величие! Какое благо по их представлениям надлежит тогда сделать такому Богу тем, кто Его всегда серьёзно искал, но из-за этого поиска подвергался нападкам, издевательствам и преследованиям как раз тех, кто ожидает прощения?

Глупцы, которые своими новыми, всегда слепыми и глухими желаниями губят самих себя и сами с большим усердием создают свою погибель. Пусть они в своём всезнайстве остаются предоставленными тьме, к которой упорно стремятся. Лишь через собственное переживание могут они ещё прийти к осознанию. Поэтому такая тьма будет для них также наилучшей школой. Всё же грядёт День и Час, когда и это станет для них слишком поздно, потому что не будет достаточно времени для того, чтобы после окончательного осознания благодаря переживанию, ещё вырваться из тьмы и подниматься вверх. По этой причине пришло время заняться Истиной наконец всерьёз.