31. Современные духовные знания.

 

Современные духовные знания! Всё, что собирается под этим флагом, что объединяется и сражается – это место действия серьёзного поиска, малого знания, больших планов, тщеславия и глупости, зачастую пустого бахвальства, а также ещё чаще бессовестного предпринимательского интереса! В таком хаосе нередко расцветает зависть и безграничная ненависть, которые приводят в конце концов к более коварной и низкой мстительности.

Естественно и не удивительно, что при таком положении дел многие люди полностью избегают такого безумного поведения и образа жизни, как будто боясь заразиться от соприкосновения с этим. И они не до такой уж степени неправы, так как бесчисленные приверженцы духовных знаний ведут себя воистину совсем не маняще, ещё меньше привлекающе, но гораздо быстрее призывают любого другого человека к величайшей осторожности.

Странно, что вся эта область так называемых духовных знаний (часто принимаемых недоброжелателями или невеждами за знания о духах) ещё сегодня считается чем-то вроде свободной сферы, в которой любой может беспрепятственно, даже необузданно и безнаказанно, действовать и бесчинствовать.

Так считается. Всё же практика уже очень часто подсказывала, что это не так!

Бесчисленные пионеры этой области, которые довольно легкомысленно решались в исследованиях на некоторые шаги вперёд лишь с воображаемым знанием, стали беспомощными жертвами своей неосторожности. При этом печально, что все эти жертвы погибли без того, чтобы дать человечеству тем самым хотя бы самое малое!

Ведь теперь каждый такой случай должен быть, собственно, доказательством того, что предлагаемый способ не является правильным, так как вместо благодати несёт только вред и даже погибель. Однако со странным упорством такие способы продолжают существовать, принося опять и опять новые жертвы. По каждой неизвестной ранее, но обнаруженной теперь в великом Творении пылинке чего-либо само собой разумеющегося, поднимается большой крик и пишутся бесчисленные трактаты, которые должны отталкивать многих серьёзно ищущих, так как в этом отчётливо проявляется лишь небезопасный поиск наощупь.

На самом деле все прежние исследования лучше назвать опасной игрой на фоне благих намерений.

В эту, принимаемую в качестве свободной территории область духовных знаний никогда не смогут входить безнаказанно, пока прежде не научатся в полном объёме учитывать Духовные Законы. Любое сознательное или неосознанное сопротивление означает "несоблюдение", что равнозначно нарушению Оных, Которые должны в Своём неизбежном взаимодействии поражать легкомысленных или беспечных смельчаков, не способных точно соблюдать или учитывать Их.

Желание бродить по неземному с земными средствами и возможностями – ничто иное, как если бы поместить и оставить одного, ещё неразвитого, плохо знакомого с земными опасностями ребёнка в дремучем лесу, через который может пройти невредимым только человек со всей осторожностью, в полном расцвете сил и вооружённый соответствующим образом.

У современных приверженцев духовных знаний в их нынешних методах работы происходит не иначе, несмотря на то, что они по-прежнему ошибочно думают о них (методах) всерьёз и осмеливаются на многое, действительно только ради знания, чтобы помочь тем самым людям пересечь границу, на которой они уже давно стучаться в ожидании.

Как незнающие дети стоят такие исследователи перед ней (границей) ещё сегодня, беспомощно ощупывая опасности, которые могут хлынуть в любой момент на них или через них излиться на других людей, если выполняемые ими наощупь эксперименты прорывают брешь в естественном защитном экране или открывают дверь, которая лучше бы для многих оставалась закрытой.

Всё это можно называть лишь легкомыслием, а не смелостью, до тех пор, пока желающие продвижения вперёд не будут знать точно, что они в случае необходимости сразу смогут безусловно справиться с любой опасностью не только в отношении себя, но и в отношении других.

Наиболее безответственно поступают те "исследователи", которые занимаются опытами. На преступность гипноза уже указывалось неоднократно* (доклад № 35 "Преступность гипноза"). Теперь ещё исследователи проделывают опыты другим способом, допуская в большинстве случаев прискорбную ошибку, что они сами не зная (так как иначе они этого бы наверное не делали) вводят других, особо чувствительных или обладающих даром медиума людей, либо в магнитный, либо даже в гипнотический сон, чтобы приблизить их тем самым к физически невидимым влияниям "потустороннего" Мира в надежде через это слышать и наблюдать за умершими, что было бы невозможно в режиме полного дневного сознания таких испытуемых.

По меньшей мере в девяносто пяти случаях из ста они вместе с этим подвергают таких людей большим опасностям, которым они ещё не могут противостоять, потому что любой способ искусственной помощи для погружения в такое состояние является связыванием души. Такая помощь делает душу более восприимчивой, чем это могло бы быть при её естественном развитии.

В результате такая жертва опытов внезапно оказывается психически (душевно) в зоне, в которой из-за искусственного подталкивания остаётся без своей естественной защиты или для которой не имеет своей естественной защиты, возникающей только благодаря собственному, внутреннему здоровому развитию.

Такого, достойного сожаления человека, нужно наглядно представлять, как будто его обнажённого в качестве наживки на удочке забрасывают в опасную местность, чтобы привлечь там к нему ещё неведомую жизнедеятельность и позволить воздействовать на него, чтобы он мог об этом отчитаться, или чтобы влияние умерших через его посредничество при передаче сюда более определённых, более земных элементов от его тела становились видимыми и для других.

Так испытуемый может периодически через поддерживаемую связь между закинутой в такую область душой и своим земным телом сообщать и передавать зрителям как по телефону о всех подходящих к ней (к душе).

Однако если при этом такая искусственно занимаемая позиция будет как-то атакована, то он не сможет обороняться из-за отсутствия естественной защиты. Он беспомощно раскрыт, так как лишь посредством других искусственно перемещался в зону, к которой он по своему собственному развитию ещё не принадлежит или совсем не принадлежит. Но и так называемый исследователь, который забрасывал его туда из жажды знаний, так же не сможет ему помочь, так как сам чужд и не имеет никакого опыта в отношении того, откуда исходит опасность, и поэтому не в состоянии обеспечить какую-либо защиту.

Таким образом происходит, что исследователи, не желая того, становятся преступниками, и в то же время по земному правосудию не могут быть привлечены к ответу. Однако это не отменяет безупречного взаимодействия Духовных Законов, связывающих исследователя с его жертвой.

Таким образом многие испытуемые переносят тонковещественные нападения, которые со временем, часто быстро или даже сразу, грубовещественно-физически проявляются так, что наступает земная болезнь или смерть, с которыми, однако, душевное повреждение ещё не устраняется.

Но исследователи, называющиеся наблюдателями, которые забрасывают свои жертвы в неведомые области, в большинстве случаев в течение таких опасных экспериментов находятся в хорошем земном укрытии, под защитой их тела и дневного сознания.

Это исключение, когда они одновременно с испытуемыми подвергаются опасностям, которые таким образом воздействуют сразу на них. Но потом при их земной смерти, при переходе в тонковещественный Мир, они из-за связи со своими жертвами в любом случае должны будут идти туда, где будет иметься возможность разорвать эту связь, чтобы только вместе с ними (с жертвами) постепенно снова подниматься.

Итак, искусственное вытеснение души в другую область нужно понимать не всегда таким образом, что эта душа выходит из тела и летит в другой регион. В большинстве случаев она спокойно остаётся в теле. Только она посредством магнитного или гипнотического сна делается неестественно восприимчивой, так что она реагирует на более тонкие потоки и влияния, чем это было бы возможно при её естественном состоянии. Само собой разумеется, что в таком неестественном состоянии нет полной силы, которую она имела бы, если бы она продвинулась так далеко благодаря своему внутреннему развитию и вследствие этого на такой новой, более тонкой почве уверенно и твёрдо бы стояла, противопоставляя всем влияниям равную силу. Из-за такого недостатка в здоровой полной силе, через неестественное неравенство должны возникать помехи. Результатом этого является безусловное помутнение во всех ощущениях, вследствие чего происходит искажение реальности.

Причиной для ложных сообщений и бесчисленных заблуждений всегда служат только сами исследователи, из-за их вредного подталкивания. И поэтому во многих, уже представленных "исследуемых" вещах из оккультной области столь многое не хочет соответствовать строгой логике. В них содержатся бесчисленные ошибки, которые как таковые не могли быть обнаружены до сих пор.

Очевидно, что при таких ложных способах исследования невозможно получить даже какую-нибудь маломальскую пользу или благо для людей.

Ведь для человека в действительности полезно только то, что способствует его восхождению, или хотя бы указывает путь для этого. Однако при таких экспериментах это абсолютно исключено! Исследователь же может порой искусственным подталкиванием всё же вытеснить наконец какого-нибудь чувствительного или медиумического человека из земного грубовещественного тела в ближайший к нему тонковещественный Мир, но ни на волосок выше той области, к которой он так или иначе принадлежит в соответствие со своими внутренними качествами. Наоборот, искусственным подталкиванием он даже не может доставить его туда (в область, соответствующую его внутренним качествам), но всегда только в ближайшее земное окружение.

Однако такое ближайшее земное окружение содержит лишь таких потусторонних, которые ещё плотно связаны с Землёй, прикованы к Земле своей неразвитостью, порочностью и пристрастиями.

Конечно в этом окружении местами временно задерживаются и более продвинутые (знающие). Однако не нужно ожидать таких всегда. Высокие не могут там находиться на основании естественных Законов. Скорее Мир перевернётся, или… в человеке всё же должна иметься почва для закрепления Света!

Однако едва ли возможно допустить, что такую почву можно найти в испытуемом или в применяющим такие методы исследователе. Значит все эксперименты остаются опасными и бесполезными.

Верно и то, что если нет хорошо развитого, зачищающего всё грубое в окружении медиума, человека, кто-то действительно более высокий не сможет приблизится к медиуму, ещё меньше будет способен через него говорить. В таком случае материализация* (овеществление, огрубовеществление) из более высоких районов невозможна, тем более при популярных шаловливых играх со стуком, перемещением предметов и так далее. Пропасть слишком велика, чтобы её можно было сразу преодолеть.

Все эти вещи (стуки, перемещение предметов и т. д.) исполняются вопреки медиуму только такими потусторонними, которые ещё очень плотно связаны с Вещественностью. Если бы было возможно по-другому, то есть высокий мог легко установить связь с человечеством, то Христу не надо бы было вочеловечиваться, но Он бы мог исполнить свою Задачу без Жертвы* (доклад № 14: "Освободитель"). Однако нынешние люди несомненно душевно развиты не выше, чем во время пребывания Иисуса на Земле, поэтому нет оснований считать, что связь со Светом будет установить легче чем тогда.

 

Теперь исследователи духовного разумеется скажут, что они в первую очередь и главным образом преследуют цель доказать наличие загробной жизни после земной смерти, и что при сегодняшнем всеобщем и подавляющем сомнении в этом, требуются очень сильные и явные аргументы. Итак, требуются осязаемые в земном доказательства, чтобы пробить брешь в позиции оппонентов.

Однако такие доводы не извиняют того, что они вновь и вновь играют человеческими душами столь легкомысленным способом! Кроме того, нет никакой неотложной необходимости, чтобы обязательно желать убедить злонамеренного противника! Ведь это известно и пояснено уже фразой Христа, что они не готовы уверовать, даже если бы ангел спустился прямо с Неба, чтобы возвещать им Истину. Сразу же после его ухода они бы стали утверждать, что это была массовая галлюцинация или какое-нибудь другое явление, но не ангел. А если что-то появляется или кто-то приходит на Землю (то есть не исчезает потом или не становится опять невидимым), то опять же находятся другие отговорки, что нет оснований верить в потусторонний Мир именно потому, что такое что-то или такой кто-то являются слишком земными. Они не боятся называть такие доказательства обманом, а таких людей фантазёрами, фанатиками или даже мошенниками. Всё слишком земное или наоборот неземное, а также и то и другое вместе, они всегда будут критиковать и подвергать сомнениям. И если у них нет других аргументов, то они начинают поливать грязью, переходят к более сильным нападкам, не останавливаясь и перед актами насилия.

Итак, чтобы убедить таких – жертвы не нужны! Однако ещё меньше они нужны для многих так называемых приверженцев. Они каким-то странным видом высокомерия полагают, что благодаря своей (в большинстве случаев неясной и фантастической) вере в потустороннюю жизнь, могут претендовать в свою очередь на возможность что-то "видеть" или "переживать". Они ждут от своих потусторонних руководителей знаков в качестве вознаграждения за своё усердие. При этом часто становится просто смешно от такого их явного ожидания, а также многомудрой, добродушно прощающей улыбки, прикрывающей их фактическое невежество. Давать таким массам ещё и представления – это давать им яд, так как они, воображая себя в этом знатоками, считают такие опыты сродни заслуженным развлечениям, во время которых потусторонние должны исполнять роль артистов варьете.

Однако откажемся теперь от таких больших экспериментов и рассмотрим маленькие, например, столоверчение (верчение стола во время спиритического сеанса – примечание переводчика). Они вовсе не так безвредны, как кажутся, но из-за своей чрезвычайной доступности таят в себе очень серьёзную опасность!

Любому следует остерегаться этого! Знающие должны с отвращением отворачиваться, когда видят, как легкомысленно обходятся с такими вещами. Как много приверженцев стремятся показать свои "знания", стимулируя эксперименты со столоверчением в определённых кругах или семьях. Улыбаясь, либо загадочно нашёптывая они в чуть ли не игровой форме внедряют практику использования алфавитного круга и блюдца, или иного вспомогательного средства, которое при лёгком прикосновении руки скользит по разным буквам или тянется к ним, образуя таким образом слова. С жуткой скоростью всё это превратилось в салонные игры-развлечения для общества, где это проводится со смехом, глумлением и подчас с приятными мурашками по телу.

Вследствие этого в семействах пожилые и молодые дамы ежедневно сидят вместе за столом или в одиночестве перед картонкой с буквами, которые, по возможности, ещё должны быть нарисованы в очень специфичной форме, чтобы таким фокусом стимулировать фантазию, абсолютно бесполезным к тому же (фокусом), ибо всё будет и без него, если соответствующий человек хоть в некоторой степени склонен к этому. А людей с такими возможностями огромное количество!

Современные знатоки духовных знаний и руководители оккультных сообществ радуются, поскольку действительно получаются слова и предложения, о которых практикующий не думает ни сознательно, ни неосознанно. Благодаря этому он должен убеждаться и увеличивать количество приверженцев "оккультизма".

Оккультные статьи привлекают внимание к этому, докладчики выступают для этого, вспомогательные, облегчающие всё подобное безобразие, средства (алфавитные круги, блюдца, маятники и так далее – примечание переводчика) изготавливаются и продаются; и таким образом почти весь оккультный мир выступает в качестве безупречно работающих пособников тьмы в искренней своей убеждённости, что являются вместе с тем проповедниками Света!

Эти процессы только доказывают полное невежество в подобных оккультных устремлениях! Они показывают, что среди них нет никого по-настоящему видящих! Этому не противоречит тот факт, если кое-где из таких начинаний однажды развился какой-нибудь хороший медиум; а скорее (что будет правильней), если хороший медиум временно привлекался к этому.

Немногие люди, которые изначально предназначены для этого, обладают в своём собственном естественном развитии совсем другой и надёжной для всякой наблюдаемой ступени защитой, которой нет у других. Однако такая защита действует только при естественном и собственном развитии, без какого-либо искусственного подталкивания! Потому что как раз только во всём естественном как само собой разумеющееся содержится защита.

Как только происходит даже незначительное подталкивание через собственные практики или с помощью другого человека с погружением в магнитный сон или гипноз, то это становится неестественным и вследствие чего полностью не соответствует естественным Законам, Которые лишь одни способны предоставить защиту. Если к этому прибавить невежество, которое повсюду в настоящее время, то получим злую судьбу. Когда доходит до дела, то одно такое желание никогда не заменит умение. Никто не должен прыгать выше своей головы.

Конечно не исключено, что среди сотен тысяч людей, занимающихся опасными играми, то тут, то там кто-то отделывается от наказания и имеет хорошую защиту. В такой же степени многие люди получают вред таким образом, что он ещё не заметен в земном, так что они будут должны только после умирания внезапно осознать какие собственно глупости они творили. Однако имеется много и тех, кто получает уже и в земном видимый ущерб, если они даже в течение своей земной жизни никогда не приходят к осознанию настоящей причины.

Поэтому тонковещественные и духовные процессы во время таких забав должны быть объяснены. Они (процессы) так же просты и абсолютно не запутанны, как и всё в Творении, и всё же, однако, сложнее, чем думают многие.

С помощью человеческих желаний сейчас тьма распространилась как по Земле, так и по всей Вещественности. Стало быть, она находится во всём вещественном как у себя дома, на хорошо знакомой почве и поэтому в состоянии влиять на вещественное также в полной мере. Таким образом она здесь в своей стихии, ведёт бой на известной ей территории. Вследствие этого она в настоящее время во всей Вещественности (а значит и в Грубой вещественности) превосходит Свет.

Следствием этого является то, что во всей Вещественности сила тьмы становится сильнее, чем сила Света. Теперь при подобных забавах как столоверчение и так далее, Свет (то есть Высшее) вообще не рассматривается. Самое большее мы можем говорить о плохом (то есть о тьме) и менее плохом (то есть менее тёмном).

Если теперь человек пользуется столом, или тарелкой, или вообще каким-либо грубовещественным предметом, то отправляется тем самым на известное тьме поле битвы. Поле, которым владеет весь мрак. Поле, которое изначально предоставляет тьме силу, против которой он не может иметь никакой соответствующей защиты.

 

Рассмотрим спиритический сеанс или только даже салонную игру за столом, отслеживая при этом духовные или лучше тонковещественные процессы.

За стол усаживается один или несколько человек с намерением вступить в связь с потусторонними через раздающиеся стуки или, что обычнее, движение стола, чтобы из указанных знаков можно было формировать слова. В первую очередь по такой связи будут притягиваться откликающиеся на подобные собрания из тёмной Вещественности. С великим умением они часто применяют высокопарные слова, стремятся отвечать желаемым образом, ведь легко читают мысли людей, однако потом они всегда дезориентируют в серьёзных вопросах, и, если это происходит часто, стремятся постепенно всё сильнее подчинить своему влиянию, и, таким образом, медленно, но уверенно тянут вниз. При этом они очень ловко поддерживают у заблуждающихся веру в то, что те продвигаются вверх.

Однако при таких забавах достаточно часто в начале возможен приход равного, или по какому-либо поводу умершего родственника, или друга, что делает потом возможность обмана ещё проще. Люди думают, что называющий себя так – это действительно определённый друг, и после этого верят всегда, что это он, когда через стол поступают какие-нибудь отзывы и упомянуто имя знакомого в качестве собеседника.

Но это не так! Постоянно следящая тьма не только ловко использует имена, чтобы придать правдоподобности обману и добиваться доверия у спрашивающих, но доходит даже до того, что тёмный вмешивается посередине начатого настоящим другом предложения и намеренно заканчивает его ложно. Вряд ли потом обнаружится тот факт, что в одном ровном и последовательно высказанном предложении участвовали двое. Автор вопроса не заметит, что сначала был настоящий и может быть совсем светлый, то есть более чистый друг, а потом кто-то тёмный и зложелательный.

Поэтому последствия легко предугадать. Доверяющий вводится в заблуждение и слабеет в своей вере. Противник же использует такое протекание процесса для укрепления своей насмешливости и сомнения, а иногда для сильной агрессии против любых духовных знаний. Однако в действительности неправы оба из-за своего всеохватывающего невежества в данной области.

Однако процесс происходит во всей естественности: когда более светлый, настоящий друг, уступая желанию спрашивающего, называет себя и находится возле стола, а тёмный вклинивается, то более светлый должен отшатнуться, так как более тёмный, из-за выступающего в роли посредника материального стола, может проявить бóльшую силу, потому что всё вещественное в настоящее время – это собственно говоря территория тьмы.

Выбирая такое что-либо вещественное человек совершает ошибку, создавая тем самым изначально неравные условия. Плотные, тяжёлые, стало быть тёмные, находятся из-за своей степени густоты уже ближе к грубовещественной материи чем светлые, чистые, лёгкие, и из-за такой более тесной связи тёмные имеют возможность развивать бóльшую силу.

Но, с другой стороны, имеются и такие светлые, которые ещё способны проявляться через что-либо вещественное (что-то, что так же в определённой степени всё ещё подходит им по плотности), иначе связь для какого-либо объявления была бы совсем уже невозможна. Как только создаётся связь с тьмой через что-либо вещественное (вещественный предмет), то само собой приближающийся к данному предмету через подобную связь несёт с собой возможность загрязнения. Чтобы избежать такой опасности более светлому ничего другого не остаётся, как быстро от данной вещи (то есть стола или любого другого вспомогательного средства) отпрянуть, едва тёмный коснётся её, иначе данный предмет станет мостом через естественную, разделяющую и поэтому защищающую пропасть.

Не нужно избегать потустороннего из-за того, что в подобных случаях человек, устраивающий эксперименты со столом, должен оставляться на произвол низких воздействий. Ведь он разумеется сам, и никто другой, желал этого своими собственными действиями; ибо незнание Законов не может его здесь также защитить.

 

Таким образом данные процессы прояснят для многих что-то до сих пор необъяснимое, многочисленные загадочные противоречия найдут своё решение, и, также надеюсь, что многие люди теперь не будут прикасаться к подобным опасным игрушкам!

Подобным детальным способом можно теперь описать ещё бóльшие и сильные опасности для всяких других экспериментов. Всё же первоначально это сделано для самых доступных и распространённых вещей.

Только ещё об одной дальнейшей опасности следует упомянуть. Таким спрашиванием и требованием ответа и совета люди становятся очень несамостоятельными и сильно зависимыми. В противоположность тому, какую цель на самом деле преследует земная жизнь.

Этот способ ложен для любого направления! Он приносит только вред и никакой пользы. Это ползание по земле, где существует опасность снова и снова сталкиваться с отвратительными пресмыкающимися, расточать свои силы и, в конце концов, ослабев, остаться валяться при дороге… ни для чего!

"Желанием исследования", однако, и потусторонним обитателям причиняется большой вред!

Тем самым многим тёмным будет дана возможность, они же будут этим подвергаться прямому искушению, творить зло и взваливать на себя новую вину, которую они иначе не смогли бы получить так легко. А другие будут удерживаться от стремления ввысь постоянным связыванием желаний и мыслей. При ясном рассмотрении сути такого исследования, она часто предстаёт настолько по-ребячески упрямой, пропитанной самым бесцеремонным эгоизмом, но при этом и столь неуклюжей, что приходится в недоумении спрашивать себя, как это вообще возможно, чтобы кто-то стремился открыть для общественности Страну, о которой он и сам практически ничего не знает.

Ошибочно также и то, что весь поиск происходит на виду у широкой общественности. Тем самым открывается дорога для фантастов и шарлатанов* (болтунов, мошенников), что осложняет завоевание доверия у человечества.

Такое происходит в любом деле. И всякое исследование, за которым сегодня признаётся полный успех, имело прежде в течение поиска многочисленные промахи. Однако у общественности не было возможности быть свидетелем таких неудач. Она со временем утомляется от них и теряет всякий интерес. Следствием этого является то, что при окончательном нахождении истины главная сила переворачивающего и потрясающего энтузиазма теряется раньше. Человечество больше не может подняться в единой ликующей радости, которая убеждая увлекает всех за собой.

Неудачи при распознавании ошибочных дорог будут сильным оружием в руках многих врагов, которые смогут со временем внушить сотням тысяч людей такое недоверие, что эти несчастные при появлении Истины больше не захотят проверять Её всерьёз исключительно из-за страха перед новым обманом! Они закрывают свои уши, которые иначе были бы открытыми, и упускают таким образом последний отрезок времени, который ещё мог бы дать им возможность подниматься к Свету. Тем самым тьма добивается новой победы! Она может благодарить за это тех исследователей, которые протягивали для этого к ней руки, и которые охотно и гордо назначили себя лидерами современных духовных знаний!