32. Ложные пути.

 

Люди за небольшим исключением находятся в одном безграничном и весьма пагубном для них заблуждении! Богу не нужно бегать за ними и упрашивать о том, чтобы они поверили в Него. И служители Его не посылаются для постоянного увещевания всё-таки не отказываться от Него. Это же смешно. Это обесценивание и унижение возвышенного Божества так думать и ожидать подобное. Это ошибочное мнение наносит огромный вред. Оно подпитывается поведением многих по-настоящему серьёзных духовников, которые в истинной любви к Богу и человечеству снова и снова пытаются наставлять людей, ориентированных лишь на земное, убеждать их и привлекать в церковь. Всё это способствует только тому, что возникающее из чрезмерной значимости, и без того имеющееся в большом достатке самомнение человека усиливается и, в конце концов, повергает многих действительно в такое заблуждение, что их должны уговаривать о том, чтобы стремиться к добру. Это также приводит к странной позиции огромное число всяких "верующих", которые являют собой больше отталкивающий пример, чем образец. Тысячи и тысячи переживают в себе некое удовлетворение, торжественное состояние от сознания, что они верят в Бога, совершают со всей серьёзностью Его молитвы и не причиняют своим ближним намеренного вреда.

В таком внутреннем "торжественном состоянии" они чувствуют определённое вознаграждение хорошим, благодарность Бога за их послушание, испытывают связь с Богом, о Котором они даже иногда думают с неким святым трепетом, которое вызывает чувство блаженства, и которым они в последствие счастливо наслаждаются.

Однако эти толпы верующих идут ложно. Они счастливо живут в самосозданной иллюзии, которой они сами неосознанно включают себя в число тех фарисеев, что несут свои небольшие пожертвования с настоящим, но неправильным чувством благодарности: "Господи, я благодарю Тебя, что я не такой как он". Это не произносят вслух, даже не упоминают в действительности, однако это "поднимающееся чувство" внутри – есть ничто иное как идущая неосознанная благодарственная молитва, которую и Христос определял уже как ошибочную.

Это внутреннее "торжественное состояние" не является в таких случаях больше ничем иным, как получением с помощью молитвы или хороших мыслей самоудовлетворения. Называют себя смиренными, но в подавляющем большинстве очень далеки от того, чтобы в действительности таковыми быть! Часто требуется усилие, чтобы говорить с такими верующими. Ни за что в таком состоянии им не достигнуть блаженства, которое они ошибочно полагая уже гарантированно имеют! Они вовсе не хотят видеть, что полностью погибают в своём духовном высокомерии, которое считают смирением. Легче сегодняшним язычникам будет войти в Царство Бога, чем всем этим толпам с их высокомерным смирением, которые предстают перед Богом в действительности не просто с просьбой, но косвенным требованием, чтобы Он вознаграждал их за молитвы и благочестивые слова. Их просьбы – это требования, их суть – лицемерие. Как пустые плевелы будут сметены они перед Ликом Его. Будет им награда, несомненно, только иная, чем они думают. Они удовлетворяли себя уже достаточно на Земле в сознании своей собственной ценности.

Такое благостное чувствование себя быстро проходит при переходе в тонковещественный Мир, в котором выдвигается вперёд едва ли знакомое внутреннее ощущение, в то время как до сих пор превалирующее здесь (на Земле) и производимое мыслями чувство рассеивается в ничто.

Внутреннее, тихое, так называемое смиренное ожидание лучшего – это в действительности ничто иное как требование, даже если оно будет выражено другими довольно-таки красивыми словами. Однако любое требование – это дерзость. Один Бог должен требовать! И Христос приходил к людями со Своим Посланием не упрашивать, но предостерегать и требовать. Он давал благую весть об Истине, но не заманивал слушателей наградами, чтобы подталкивать их тем самым становиться лучше. Он приказывал серьёзно ищущим спокойно и строго: "Иди и поступай соответствующим образом!"

Требовательно стоит Бог перед человечеством, не заманивая и не упрашивая, не сетуя и не скорбя. Спокойно будет предоставлять Он всех плохих и даже нетвёрдых тьме, чтобы больше не подвергать нападениям стремящихся ввысь, и чтобы всем прочим дать основательно пережить всё то, что они считают правильным, для того чтобы они познали свои ошибки!