35. Преступление гипноза.

 

Странно! Ещё двадцать лет назад неистово противились тому, что гипноз вообще существует. В авангарде выступали многие медики. Они не побоялись объявить его надувательством и обманом, как категорично делали это раньше и с лечебным магнетизмом, который сейчас для столь многих стал великим благом. Практикующих атаковали в самой острой манере, называя фокусниками и мошенниками.

Но и сегодня – это опять же медики, которые разносторонне гипноз применяют. Что в самых острых выражениях отрицалось ещё двадцать лет назад, теперь им подходит.

Это можно оценивать по-разному. С одной стороны, кто объективно рассматривал в те времена ожесточённую борьбу, не может сдержать естественной улыбки, когда вынужден сегодня опять наблюдать как тогдашние враждебные ревнители с ещё большим рвением пытаются применять столь пренебрегаемый ими гипноз. С другой стороны, здесь опять необходимо признать, что и такая почти гротескная перемена всё же заслуживает уважения. Всё-таки надо иметь несомненное мужество для того, чтобы подвергать себя опасности осмеяния, очень вероятной как раз в этом случае. В этой смелости обнаруживается серьёзность у тех, кто действительно хотел бы служить человечеству и по этой причине не страшится даже подобных угроз.

Только прискорбно, что и это не служит – спокойно отметим – уроком на будущее. Такие же неосторожные оценки и нападки повторяются, когда речь идёт о вещах из той же самой области, что и гипноз. К сожалению, сегодня в отношение многих других частей этой области происходит всё точно так же, если не хуже, вопреки предыдущему опыту. В итоге, один и тот же сценарий вынужден повторятся раз за разом: без какого-либо перехода вдруг с пылом принимают то, что до сих пор так настойчиво отрицали. Ещё хуже, что столь многие грубо, любыми средствами пытаются заполучить лишь для собственного использования то, что под постоянными нападками осторожно искали, открывали и первыми предоставляли другие, так называемые "дилетанты". Можно ли тогда такое принятие всё ещё называть заслугой и мужественным актом – ещё вопрос. Эти постоянно повторяющиеся действия выставляют таких людей в ином, противоположном заслугам, свете. Всё это до сих пор – результат поверхностной оценки.

Но много опасней будет, когда узнают настоящие последствия применения гипноза. То, что существование гипноза наконец признано и подтверждено, а тем самым многоречивые атаки науки (которые в соответствие с настоящим опытом изобличают лишь невежество) прекращаются – это хорошо. Однако то, что под покровительством бывших, внезапно прозревших противников, гипноз получает столь широкое применение, свидетельствует о том, что эти знающие находятся ещё очень далеко от настоящего познания, как были первоначально ищущие и столь много осмеянные дилетанты.

Ужасно видеть какая возникает беда, когда сегодня тысячи доверчиво отправляются в так называемые "призванные руки", чтобы добровольно подвергаться гипнозу; их убеждают в необходимости сделать это, или, что ещё более порочно, совершают насилие без их ведома. Даже если всё это совершается с лучшими намерениями, вместе с желанием добра, то это ничего не меняет в огромном вреде, которое таким исполнением причиняется в любом случае! Призванные руки не применяют гипноз. Призванным может быть только тот, кто полностью обходит такие области во всём что он использует. При гипнозе – это тонковещественная область! И кто её действительно знает, а не только самонадеянно воображает, никогда не будет применять гипноз, пока хочет лучшего своему ближнему. Если только он не задумал осознанно тяжело навредить ему. Поэтому со всех сторон будет грех, где гипноз находит применение, всё равно, будь то дилетант или нет! Нет ни одного исключения!

Даже если рассуждать со всей простотой только логически, то неминуемо придёшь к выводу, что это всё же безграничное легкомыслие использовать то, чьё действие видно лишь на самых ранних шагах, но ещё неизвестно его последнее итоговое воздействие. Даже если такое легкомыслие в вопросах здоровья ближних влечёт за собой вред не только для испытуемого, но тяжёлая двойная ответственность ложиться также на исполнителя, то и это не даёт успокоения. Лучше бы людям не поступать столь доверчиво там, где они не разбираются достаточно основательно. Гипноз же без ведома или против воли человека является в любом случае самым настоящим преступлением, даже если это выполняется так называемыми призванными руками.

Так как не нужно думать, что все работающие с гипнозом преследуют цель вредить своим ближним, то приходится лишь констатировать факт, что они абсолютно невежественны в отношении сути гипноза, и, ничего не понимая, стоят перед последствиями своей собственной деятельности. В этом нет никаких сомнений, ибо: или одно, или другое. Следовательно, ничего другого, как кроме отсутствия у них понимания, не остаётся.

Когда человек в отношение своего ближнего применяет гипноз, то он связывает тем самым его дух! Такое связывание само по себе является духовной провинностью или преступлением. Такое применение не извиняется, даже если используется с целью излечения от физической болезни или как средство исправления психического недуга. Так же нельзя это оправдать тем, что вследствие изменения душевных настроек, усиливается стремление испытуемого к добру, так что обработанные гипнозом получают от этого лишь пользу. Верить в это и действовать так – самообман; ибо только то, что дух предпринимает исходя из абсолютно свободного и неподверженного никакому влиянию желания, может приносить ему пользу, в которой он нуждается для настоящего подъёма. Всё прочее является внешним, которое может принести ему лишь кратковременную мнимую пользу или вред. Всякое связывание духа, всё равно с какой целью, – станет безусловной задержкой в возможности необходимого прогресса. Не говоря уже о том, что подобное связывание влечёт за собой гораздо больше опасностей чем пользы. Ведь такой связанный дух доступен влиянию не только гипнотизёра, но также остаётся в определённой степени уязвимым, несмотря на возможный запрет гипнотизёра, для другого тонковещественного воздействия, поскольку у него в таком связанном состоянии отсутствует необходимая сила для защиты, которой он обладает только при полной свободе действий. То, что люди не замечают эту постоянную борьбу, атаки и свою успешную или не очень защиту, не исключает высокую активность в тонковещественном Мире и их собственное участие в этом.

Каждый, кто подвергался активному гипнозу, был таким образом более или менее продолжительно приостановлен в настоящем прогрессе своего глубинного ядра. Внешние обстоятельства, будут ли они вследствие этого только ещё хуже, или будут временно казаться способствующими продвижению – играют только второстепенную роль, и, следовательно, не могут иметь значение для оценки. Дух должен оставаться свободным в любом случае, так как речь идёт в конечном счёте лишь о нём!

 Предположим, что у кого-то имеет место внешнее очевидное улучшение, после чего оно так охотно поддерживается с помощью гипнотизёра, то от этого в действительности такой человек, однако, не имеет никакой пользы. Связанный дух не в состоянии действовать одинаково созидательно в Тонковещественном как это делает абсолютно свободный дух. Тонковещественные создания, которые производит его связанное или принуждаемое желание, не имеют силы, так как изначально формируются из вторых рук, и распадаются в тонковещественном Мире очень быстро. Поэтому даже добрые желания во взаимодействии не смогут ему принести пользу, которая обязательно прибудет с созданиями свободного духа. И конечно происходит то же самое, когда связанный дух по поручению своего гипнотизёра желает и исполняет зло. Из-за слабости таких тонковещественных созданий, они, несмотря на злые грубовещественные действия, скоро исчезнут или будут поглощены другими подобными, так что тонковещественного взаимодействия не будет совсем; в результате чего принуждаемого вероятно ожидает ответственность земная, но не будет никакой ответственности духовной. Точно таким же образом происходит у сумасшедших. В этом опять обнаруживается исчерпывающая Справедливость Создателя, которая проявляется в тонковещественном Мире через недостижимые в своём совершенстве живые Законы. Итак, ни один принуждаемый чужой волей к злым действиям, не может взять на себя никакой вины; точно так же, однако, и никакой благодати, ибо его добрые дела были исполнены по чужой воле, к чему он, как самостоятельное "я" не имеет никакого отношения.

Вместо этого, однако, происходит нечто другое: насильственное связывание духа гипнозом, связывает, в свою очередь, гипнотизёра с жертвой словно нерушимыми цепями. Они не спадут с него до тех пор, пока он не поможет насильственно задержанной жертве достигнуть в её собственном свободном развитии того, чего она должна была бы достигнуть, если бы он не применял к ней связывание. После своего земного отделения он должен будет пойти туда, где находится связанный им дух, вплоть до самых глубоких глубин. Итак, что, следовательно, предстоит тем людям, кто много занимается применением гипноза, легко понять. Когда они после земного отделения проснутся, придя в себя, то с ужасом заметят, сколько связанных дёргают за них, как уже потусторонних, так и ещё находящихся на Земле. Ни от одного из них гипнотизёр не сможет освободиться. Необходимо будет развязывать звено за звеном, даже если потребуются тысячелетия для этого. Однако вероятнее, что он уже не сможет это закончить полностью, а будет низвергнут в разложение, которое уничтожит личность его собственного "я";

ибо он тяжело грешил против духа!