37. Символика* (символическая расплата) в человеческой судьбе.

 

Если бы люди не погрязли полностью в повседневных заботах и многих мелочах, но ещё и захотели взглянуть на большие и малые события вокруг себя, то они быстро бы получили новые знания. Они бы изумились и сочли это невероятным, что до сих пор машинально не замечали настолько бросающиеся в глаза случаи. И это самое первое из-за чего стоит сокрушаться в себе. Ведь уже при некотором наблюдении им будет внезапно открыт целый мир чётко организованных и живых событий, которые позволяют ясно распознать строгое руководство более высокой руки. Это мир символики!

Он находится в тонковещественной части Творения, и только самыми внешними концами как краями выступает наружу, в видимое земное. Это похоже на то, как когда море кажется абсолютно спокойным, то его постоянное движение незаметно, но может обнаружиться только по краям на побережье. Человек не догадывается, что он при совсем незначительном усилии и внимании способен ясно увидеть столь значимую для него и пугающую его деятельность кармы. Ему по силам стать осведомлённым, вследствие чего часто возникающий у думающих людей страх со временем постепенно спадает, и карма теряет свой ужас. Это для многих может стать дорогой к восхождению, если через видимые земные события они научатся воспринимать более глубинные волны тонковещественной жизни и смогут следовать за ними, благодаря чему со временем возникнет убеждённость наличия обязательных последовательных взаимодействий. А если человек начал недавно, то он медленно шаг за шагом смиряется (подгоняет/вставляет себя – примечание переводчика), до тех пор, пока в конце концов не распознает строгую логическую и непрерывно действующую силу сознательной Божественной Воли во всём Творении, следовательно, в грубовещественном и тонковещественном Мирах. С этого момента он будет принимать её в расчёт и добровольно склоняться перед ней. Это, однако, означает для него плыть в силе, которая сможет вместе с этим воздействовать на него только лишь с пользой. Она служит ему, потому что он знает, как использовать её, одновременно правильно позиционируя и прилаживая (смиряя – примечание переводчика) себя. Таким образом взаимодействие затем сможет приносить ему только счастье. Улыбаясь, увидит тогда он точь-в-точь соответствующим всякое библейское слово, которое по причине своей детской простоты порой пыталось быть камнем преткновения, и которое поэтому часто тяжело нависало над человеком, поскольку по его прежнему мнению оно подразумевало смысл раба/невольника. Это неприятно ощущаемое им диктаторское требование повиновения, перед его постепенно раскрывающимися глазами, превратится в высшую награду, которая только возможна для существа, в поистине Божественный подарок, который несёт в себе возможность для раскрытия огромной духовной силы, позволяющей личное и сознательное участие в великолепном Творении. Такие выражения как: "только кто унижает себя, тот возвысится"; человек должен "смиренно склониться перед своим Богом", чтобы войти в Царство Его; он должен "повиноваться", "служить" и многие другие библейские указания – с самого начала несколько отталкивают современного человека своей простотой, детскостью и всё же столь точными оборотами речи, так как ранят его гордость, находящуюся в сознании рассудочных знаний. Он больше не хочет идти вслепую, но познавая себя, сознательно участвуя во всём, чтобы для всего великого получать необходимый внутренний порыв из убеждённости. И это не грех!

Для своего дальнейшего развития человек должен присутствовать в Творении в более осознанном качестве, чем прежде. И если он с радостью поймёт, что простые библейские выражения, звучащие столь несовременно, советуют с точностью всё то, что он добровольно, а также с полной убеждённостью делает, когда познаёт могущественные Законы Природы, то это подобно спаданию повязки с его глаз. Потрясённым он стоит перед фактом, что до сих пор отвергал старые наставления только потому, что неправильно их истолковывал и никогда не пытался серьёзно и по-настоящему в них проникнуть, адаптируя под современные понятия.

Будет ли сказано теперь: "В смирении преклоняюсь перед Волей Бога" или "После правильного познания могущественных Законов Природы использую их по характеру и действию" – это фактически одно и то же.

Человек может использовать исполняющие Волю Бога силы только тогда, когда он тщательно изучает их, следовательно, познаёт и потом руководствуется ими. Считаться-с-ними или руководствоваться-потом-ими – это в действительности, однако, ничто иное как вставлять-себя, стало быть склоняться! Не противостоять этим силам, а двигаться вместе с ними. Только когда человек особенности своей воли приводит к соответствию с силами, стало быть к одному направлению, он получает власть сил. Это является не подчинением себе сил, но смиренным-склонением-себя перед Божественной Волей! И если человек столь многое у себя называет мудростью или достижением знания, то это ничего не меняет в том факте, что все так называемые "открытия" означают только действия существующих Законов Природы, следовательно, Божественной Воли, которую "распознали" вместе с тем, и при расчётах или применении "смиряются" перед этой Волей ("приспосабливаются" к этой Воле – примечание переводчика). Это является безусловным, исполненным смирения подчинением Воле Бога, "повиновением"!

 

А теперь к символике! Всякое событие в Творении, а значит и в Вещественности, должно получать в своём круговороте соответствующее завершение, или, как ещё можно сказать: оно должно замкнуться кольцом. И поэтому согласно Законам Творения, всё непременно возвращается к своему исходному пункту, где оно может действительно закончиться, то есть будет отпускаться, разрешаться или гаситься в качестве действия. Так обстоят дела со всем Творением, так и с каждым событием в отдельности. Из этого возникает безусловное взаимодействие, которое в свою очередь тянет за собой символику.

Так как все действия должны заканчиваться там, где возникли, то из этого следует, что всякое действие должно кончаться в таком же типе вещественности, в котором оно образовалось. Так, тонковещественное начало должно иметь тонковещественный конец, а грубовещественное – грубовещественный. Люди не в состоянии видеть тонкую Вещественность, у которой грубовещественное окончание каждого события называют они, однако, символическим. Это должно быть им ощутимо, но многим для этого не хватает собственно ключа, начала, которое в большинстве случаев находится в предыдущей грубовещественной жизни.

Даже если наибольшая часть взаимодействия какого-либо события осуществляется лишь в тонковещественном Мире, то действующая таким образом карма всё же никогда не сможет быть погашена полностью, пока край такого взаимодействия не будет введён в каком-либо виде в грубовещественный Мир и не станет там видимым. Только соответствующее смыслу взаимодействия зримое событие в грубовещественном может замыкать текущее состояние незавершённости, вследствие чего происходит полная расплата добром или злом в зависимости от рода прежнего начала, неся счастье или беду, благословение или прощение через такое освобождение. Это последнее зримое воздействие должно быть направлено туда, где находится источник, следовательно, в того человека, который когда-то дал этому начало каким-то поступком. Ни в коем случае такого воздействия не избежать.

Если теперь ещё данный человек к этому времени изменился внутренне настолько, что пробудил в себе что-то лучшее, нежели был прежний поступок, то обратное действие по своему характеру (роду) не сможет крепко прицепиться к нему. Оно больше не находит однородной почвы в стремящейся ввысь душе, которая стала светлее и вместе с этим легче по Закону духовного Тяготения* (доклад № 6 "Судьба"). Естественным следствием будет то, что более мрачное воздействие при приближении пронизывается и таким образом значительно ослабляется более светлым окружением соответствующего человека. Но всё же Закон Круговорота и Взаимодействия должен быть полностью исполнен в своей автоматически действующей силе. Отмена какого-либо Закона Природы невозможна.

Поэтому, в соответствие с незыблемыми Законами, возвращающееся, ослабленное таким образом взаимодействие должно будет проявиться зримо и в грубовещественном, чтобы действительно отделиться, следовательно, быть погашенным. Конец должен возвратиться в начало. Однако из-за того, что окружение данного человека стало светлым, тёмная карма может принести не вред, но всё произойдёт так, что это ослабленное взаимодействие таким образом повлияет только на его ближайшее окружение, что он получит возможность сделать что-нибудь добровольно, и характер этого действия только лишь по смыслу будет соответствовать возвращающемуся взаимодействию. Разница между первоначальной неослабленной силой, предназначенной ему воздействием возвращающегося тёмного потока, такова, что теперь ему не будет причиняться никакой боли или вреда, но, вероятно, что он испытает даже радость.

Это то и есть чисто символическое освобождение от тяжёлой кармы, благодаря изменению состояния души, в абсолютном соответствие с Законами, автоматически действующими таким образом в Творении. И поэтому большинством людей это часто совсем не осознаётся. Карма вместе с этим развязывается, а незыблемая Справедливость вплоть до самых тончайших потоков воздаёт должное. В этих соответствующих Законам Творения естественных событиях таится настолько колоссальный Акт Милости, на который способна только премудрость Создателя в Его совершенном Произведении.

Таких чисто символических освобождений, от иначе тяжело поражающих взаимодействий, много!

Возьмём один пример. Некогда жёсткий и властный характер, реализуя эти черты через притеснение своих ближних, взвалил на себя тяжёлую карму, которая активно встраивается в круговорот и потом должна многократно усиленной обрушиться обратно на него аналогичным способом. При возвращении этот (часто чрезвычайно усиленный по Закону Притяжения подобного тонковещественного рода) поток его жестокой мании будет пронизывать всё его тонковещественное окружение таким образом, что радикально подействует и на тесно связанное грубовещественное окружение, и создаст вместе с тем обстоятельства, которые заставят прежнего зачинщика страдать от того же самого властолюбия гораздо в большей мере, чем прежде терзаемые им ближние.

Если такой человек, однако пришёл тем временем уже к лучшему познанию и честным трудом получил для восхождения светлое и более лёгкое окружение, то тогда естественно изменяется и характер последнего воздействия. Возвращающаяся более плотная тьма сможет проникать больше или меньше в зависимости от яркости света нового окружения данного человека, соответственно этому и вред от неё будет больше или меньше. При большом подъёме столь ранее властолюбивого, стало быть при выдающемся улучшении виновника, может случиться так, что первоначальное воздействие практически отменяется и он только какое-то время поделает то, что только по внешнему виду похоже на искупление. Допустим, что речь идёт о женщине. Тогда хватило бы, чтобы она один раз взяла у горничной щётку, чтобы со всем радушием показать ей как чистить пол. Даже если это только несколько соответствующих движений, то всё же этого достаточно для символической расплаты путём самой простой работы. Это небольшое действие даёт освобождение, которое должно происходить зримо и несмотря на лёгкость способно прекратить тяжёлую карму.

Так же перестановка мебели в одной единственной комнате может быть символом окончания и упразднения долга, искупление или первоначальное обратное действие которого потребовало бы намного больше болезненных и резких потрясений. Такие искупительные обстоятельства в любом случае получаются из ослабленного обратного действия, или иногда для этого духовное руководство умело использует также непредвиденные поступки, добиваясь тем самым расплаты.

При всём при этом, естественно, обязательным условием является то, что исключительно большой подъём и связанное с ним изменение состояния души, уже произошло. Подобные обстоятельства астролог разумеется не в состоянии учитывать, вследствие чего он своими расчётами вызывает у людей часто ненужное беспокойство, иногда даже такой интенсивности страх, что притягивается нечто нежелательное или образуется новое, из-за чего тогда его расчёты конечно только представляются верными, в противном же случае, без этого страха, они оказались бы ошибочными. Однако, в таких случаях испугавшийся человек своим страхом сам открывает дверь в его светлом окружении. Если он сам добровольно высовывает руку через защитную оболочку, ему ни с какой стороны не может быть оказана помощь. Его собственная воля выламывает наружу любую защиту, в то время как снаружи вовнутрь без его собственного желания ничто к нему не могло бы пройти через светлое окружение.

 

Итак, самая незначительная любезность по отношению к своему окружению, действительное переживание горя ближнего, одно-единственное дружеское слово – может стать символическим погашением кармы, как только внутри в качестве основы помещается серьёзное стремление к добру.

Это условие, естественно, должно соблюдаться в первую очередь, так как иначе не может быть и речи о символической расплате, ибо все обратные потоки тогда будут проявляться во всём в полную силу. Но как только в человеке возникает серьёзное желание к восхождению, он очень быстро обнаруживает, как постепенно всё больше и больше в его окружение приходит деятельная жизнь, как если бы разместили на его пути все возможные для символической расплаты обстоятельства, которые, однако, всегда заканчиваются хорошо. Это даже бросается ему в глаза. А потом в конце концов наступает также очевидный для него период, когда становится больше спокойствия, то есть все события также ясно различимо служат для земного подъёма. В таком случае – завершилось время расплаты. С радостной благодарностью он сможет предаваться мысли, что с него спала большая вина, которую бы иначе он должен был тяжело искупать. И будет он тогда бодрствовать, чтобы все новые нити судьбы, которые теперь он завяжет своими устремлениями и желаниями, были только хорошими, чтобы и он опять мог встречать только добро!