39. Земные блага.

 

Очень часто возникает вопрос: должен ли человек отказываться от земных благ или игнорировать их, если он стремится к духовному приобретению. Было бы глупостью устанавливать такое правило! И если сказано, что человек не может привязываться к земному, как только он устремляется к Небесному царству, то вместе с этим и не говорится, что он должен раздать или выбросить земное имущество, чтобы жить в бедности. Человек может и должен радостно наслаждаться тем, что Бог своим Творением делает доступным для него. "Не может привязываться" к земному – означает, что человек не должен увлекаться только лихорадочным накоплением земного добра, принимая это за наивысшую задачу своей земной жизни, следовательно, "привязывая" себя преимущественно к такой цели. Само собой разумеется, что подобная позиция полностью отклоняет его от более высоких идей. Ибо в данном случае ему не хватает времени для этого и он действительно всеми нитями своего бытия привязан лишь к приобретению земной собственности. Будь то только ради самого имущества, или ради развлечения, которое такое владение делает возможным, или также ради других целей, всё равно, это ничего не меняет по сути. Вместе с тем человек привязывает и прикрепляет себя к сугубо земному, вследствие чего не смотрит и не может двигаться вверх.

Это ошибочное мнение, что земные блага не относятся к высокому духовному стремлению, повлекло за собой у большинства людей также нелепый вывод о том, что всякое по-настоящему серьёзное духовное устремление, не сочетается с земными благами. Какой вред человечество нанесло себе этой очень странной мыслью, никогда им не понималось.

Ведь этим они обесценивают духовные, следовательно, наивысшие дары, которые только могут ниспосылаться им; так как по этой очень странной точке зрения все до сих пор духовные устремления целиком зависят от пожертвований и подарков, как у попрошаек, таким образом то же самое отношение, какое возникает к попрошайкам, незаметно проявляется вместе с этим и к духовным устремлениям. Из-за этого они никогда не получали такого уважения, которое им собственно подобает в первую очередь. Но по той же самой причине эти устремления сами всегда изначально нежизнеспособны, так как они не могут стоять твёрдо на своих ногах, но всегда зависят от доброй воли людей. Именно для того, чтобы в отличие от человечества, беречь и защищать своё самое святое, духовное, серьёзно стремящийся не может презирать земные блага! Они теперь должны служить ему в грубовещественном Мире щитом главным образом, чтобы подобное отражать подобным. Это неправильно, если в эпоху материалистов духовно стремящиеся ввысь хотят презирать самое сильное оружие беззастенчивых противников! Такая легкомысленность может тяжело отомстить за себя.

Поэтому вы, истинно верующие, не относитесь с презрением к земным благам, также созданным лишь по Воле Бога, Которого вы стремитесь чтить! Однако не усните от комфорта, который они могут принести с собой, но употребляйте с пользой.

 

Точно так же обстоят дела с особыми дарами таких сил, которые служат для излечения различных болезней, или с похожими полезными способностями. С безмерной наивностью, или скажем правильней, самым наглым образом люди предполагают, что им эти умения будут предоставлены на безвозмездной основе, так как ведь и они были даны из Духовного для использования в качестве особого дара. Доходит до того, что некоторые ожидают ещё особого проявления радости, если они в большой беде "соизволили" воспользоваться помощью такого рода. Таким людям не следует оказывать помощь, даже если это единственное, что может им ещё помочь!

Эти, таким образом одарённые люди, должны, однако, сначала сами научиться по достоинству оценивать дар Бога, чтобы тем самым жемчуг не бросался вновь и вновь перед свиньями. Им, для оказания серьёзной помощи другим, необходимо гораздо больше физической и тонковещественной силы, а также времени, чем юристу для своей лучшей защитительной речи, или врачу для посещения многих больных, или художнику для написания картины. Ни один человек не догадается требовать от юриста, врача или художника выполнять свою работу бесплатно, несмотря на ясное понимание того, что всякий другой талант также является только "даром Бога" и ничем иным. Сбросьте наконец эти нищенские лохмотья и предстаньте в одеждах подобающих вам.