44. Святой Граль.

 

Существует множество произведений о Святом Грале. Самые серьёзные учёные и исследователи занимались этой тайной. Некоторые произведения имеют высокую, нравственную ценность, однако несут в себе и большой недостаток, что показывают результаты поиска лишь из земного вверх, в то время как главное, луч Света, несущий сверху только живое и озаряющее, отсутствует. Ведь даже самое максимальное из возможных восприятий, стремящихся постигать снизу вверх, вынуждены остановиться на границе Вещественности. Но, в большинстве случаев, при самых благоприятных условиях, едва ли смогут пройти они даже половину этого пути. Каким же ещё далёким, однако, будет оставаться путь к истинному познанию Святого Граля!

 Это ощущение недостижимости приходит к исследователям в конце концов. Результатом этого является то, что они тогда пытаются использовать Граль как чисто символическое обозначение понятия, чтобы таким образом придать ему высоту, необходимость которой они ощущают для такого обозначения вполне правильно. Однако вместе с этим они идут назад, а не вперёд. Вниз, а не вверх. Они отклоняются от правильной дороги, которая уже содержится в произведениях частично. Только эти части позволяют предугадывать Истину. Однако же только предугадывать, так как высокое вдохновение и потрясающие картины поэтов сильно приземляются из-за активного участия рассудка во время передачи. Всем духовно полученным картинам они придавали нынешнюю земную обстановку, чтобы тем самым сделать более понятным для людей смысл их произведений, что им всё равно не удалось, так как они сами не смогли приблизиться к настоящему ядру Истины.

Таким образом с самого начала для последующих исследований и поисков была подведена неверная основа, устанавливая тем самым для всякого движения узкие границы. Поэтому не удивительно, что в конце концов можно было размышлять только лишь о чистом символизме, а искупление каждого человеческого внутреннего я через Граль было невозможно.

Существующие толкования не лишены большой нравственной ценности, но они не могут претендовать на то, чтобы быть объяснением произведений, тем более приближаться к Истине Святого Граля.

Также Святым Гралем не является сосуд, который Сын Божий использовал в конце своего земного пути в последней трапезе со своими учениками, куда потом была собрана Его кровь с креста. Данный сосуд является святым воспоминанием о высоком освободительном труде Сына Божьего, однако он не является Святым Гралем, который воспевали одарённые поэты преданий. Эти произведения были неверно восприняты человечеством.

Эти стихи должны были быть предсказаниями из наивысших высот, исполнение которых люди бы ждали! Если бы они как таковые были поняты, то, несомненно, был бы давно найден уже другой путь, который продвинул бы исследования значительно дальше, чем до сих пор. А сейчас все толкования ведут в конце концов в тупик, так как никогда не достигнуть полного и окончательного разрешения вопроса там, где исходная точка каждого исследования изначально находится на ложной почве из-за прежнего ошибочного представления. –  –

Даже в своём наивысшем развитии и бессмертии никогда не сможет человеческий дух встать перед самим Святым Гралем! Поэтому также никогда не сможет оттуда полная весть о нём спуститься на эту вещественную Землю, разве только благодаря посланцу, направляемому оттуда. Стало быть, для человеческого духа Святой Граль должен будет всегда и вечно оставаться тайной.

Если бы человек оставался с тем, что он может духовно постичь, и, прежде всего, стремился бы исполнить это, достигая самого благородного расцвета, что в его силах. Но, к сожалению, он всегда охотно хватается за такие желания, которые сильно превышают его возможности, не развивая при этом свои настоящие способности, совершая тем самым халатность, которая не позволит ему достичь даже того, чего он мог бы, в то время как он всё равно не сможет дотянуться до желаемого. Таким образом, он убивает самое прекрасное и высшее в своём собственном бытии, он добивается только полного провала исполнения своей цели бытия. – – –

 

Парсифаль – это великое предсказание. Недостатки и заблуждения, которые добавили поэты преданий из-за их слишком земного мышления, исказили первоначальную суть этой Фигуры. Парсифаль – есть одно с Сыном Человеческим, приход Которого объявил* (доклад № 10: "Сын Божий и Сын Человеческий") сам Сын Божий. Посланный Богом, Он должен был пройти с повязкой на духовных глазах через тяжелейшие земные мучения, как человек среди людей. После определённого времени, освободившись от этой повязки, Он должен осознать Свой исходный пункт и тем самым снова распознать Самого Себя, а также ясно увидеть Свою задачу. Эта задача принесёт также освобождение серьёзно ищущему человечеству в сочетании с разделяющим Судом. Но для этого не подойдёт какой-нибудь человек, ещё меньше для этого пригодится всевозможный опыт большого количества или даже всего человечества; но только совершенно определённый, избранный, особенный Посланник будет нести в Себе такие возможности.

В незыблемой законности всей Божественной Воли, любой, после развития, в своём наивысшем завершении может снова вернуться в исходный пункт своего первоначального бытия, но не более. Так и человеческий дух. Он духовное зерно из Духовно-сущностного, куда после своего движения через Вещественность при наивысшем завершении и обретении чистоты жизни может вернуться в сущностной форме в качестве сознательного духа. Его путь в состоянии довести его при благоприятных обстоятельствах до преддверия Замка Граля, который стоит в Духовно-сущностном как наивысшее и имеет ворота к ступеням трона, на котором Источник всего сущего, Бог-Отец, в своём Божественно-Бессущностном порой сплетает вокруг Себя Божественно-сущностную оболочку, принимая таким образом форму. Никакой духовно-сущностный, каким бы он высоким, чистым и сияющим не был, не в состоянии перейти границу Божественного. Такая граница и невозможность перехода через неё обусловлена здесь, как и в сферах или уровнях вещественного Творения, просто природой, разницей родов.

Верховным и наивысшим является сам Бог в своём Божественно-Бессущностном. Затем, несколько ниже, следует Духовно-сущностное. И то и другое вечно. Затем к этому примыкает, уходя всё глубже и глубже, вещественное произведение Творения, начинаясь с газообразной Тонковещественности, которая, уплотняясь в нисходящих уровнях или сферах, становится наконец видимой человеком Грубовещественностью. Тонковещественность в Вещественном Творении – это то, что люди называют потусторонним миром. Следовательно, потустороннее – это то, что находится за пределами их земного, грубовещественного зрения. Но и то и другое принадлежит к произведению Творения, которое не вечно в своих формах, а подчинено изменениям с целью обновления и освежения.

А в наивысшей исходной точке вечного Духовно-сущностного стоит Замок Граля, видимый и осязаемый духовно, благодаря той же духовно-сущностной природе. Этот Замок Граля таит в себе зал, который другой стороной примыкает к самой внешней границе Божественного, следовательно, является более эфирным чем всё прочее духовно-вещественное. В этом зале, как залог вечной доброты Бога-Отца и как символ Его самой чистой Божественной Любви, а также как непосредственный исходный пункт Божественной Силы находится Святой Граль!

Он – чаша, в которой энергия беспрерывно бурлит и вздымается как красная кровь, но никогда не переливается. Сияющая самым светлым светом, в который могут смотреть только чистейшие из всех духовно-сущностных. Это хранители Святого Граля! Если в стихотворениях сообщается, что хранителем Граля могут быть только самые чистые люди, то это одарённым поэтом слишком приземлено, ибо он не мог выразить это иначе. Ни один человеческий дух не может войти в это священное пространство. В том числе и самый совершенный духовно-сущностный дух, вернувшийся из странствий по Вещественности, который всё же не является достаточно эфирным, чтобы быть в состоянии перейти границу этого пространства. Даже в своем наивысшем развитии в Сущностном он слишком плотный для этого. Дальнейшая эфиризация станет для него, однако, равносильна абсолютно полному распаду или сгоранию, так как он по роду своего происхождения не способен стать ещё более сияющим и более ярким, следовательно, еще более эфирным. Он это не перенесёт.

Хранители Граля – вечные, чистодуховные духи, которые никогда не были людьми, являясь вершинами всего Духовно-Сущностного. Но и им нужна Божественно-Бессущностная Сила. Они зависят от Неё, как и всё зависит от Божественно-Бессущностного, являющегося Источником всякой силы, Богом-Отцом.

Время от времени, в День Святого Голубя, этот Голубь появляется над Сосудом как ещё один знак неизменной Божественной Любви Отца. Это час соединения, который несёт новую Силу. Хранители Граля принимают эту чудодейственную Силу со смиренной молитвой и затем передают Её дальше.

От этого зависит существование всего Творения!

Это миг, в который в Храме Святого Граля Любовь Творца сияя изливается для нового бытия, для нового творческого устремления, распространяясь вниз импульсами через границы всех миров. При этом сотрясаются все сферы, идёт священная дрожь предвкушающей радости и великого счастья. Только дух земного человека все еще стоит особняком, не ощущая того, что с ним происходит, какой неизмеримый подарок он тупо получает, ибо его рассудочное самоограничение больше не позволяет воспринимать подобный формат.

Это миг жизненного притока для всего Творения!

Постоянное, необходимое повторение подтверждения союза, который Творец соблюдает по отношению к Своим Произведениям. Если бы такое снабжение однажды прекратилось, отсутствовало бы, то всё сущее должно было бы медленно засохнуть, состариться и разложиться. Тогда наступил бы конец всех дней, и только Сам Бог остался бы таким же, каким был до этого! Ибо только Он – Жизнь.

Этот процесс воспроизведён в легенде. Намекая через старение рыцарей Граля на то, как все должно стареть и прекращаться, если День Святого Голубя - "открытие" Граля - не повторяется, когда Амфортас больше не раскрывает Граль, вплоть до появления Парсифаля в качестве Короля Граля.

Человек не должен считать Святой Граль чем-то неявным, так как Он действительно существует! Но из-за природы человеческого духа он не способен когда-нибудь увидеть Его. Однако благодать, которая изливается из Него, и которая передавалась и будет передаваться хранителями Граля, может человеческими духами приниматься и использоваться. В этом смысле некоторые толкования не следует называть ошибочными, пока они не пытаются объяснить непосредственно сам Святой Граль. Такие толкования будут правильными и одновременно нет.

Появление Голубя в установленный День Святого Голубя указывает на происходящую каждый раз передачу от Святого Духа; потому что этот Голубь тесно связан с Ним. Но это то, что человеческий дух может охватить только образно, потому что он по свойствам своего рода, в своём наивысшем развитии, способен в действительности думать, познавать и ощущать лишь до уровня, из которого вышел сам, стало быть, до такого рода, который имеет с ним абсолютно одни качества происхождения. Это – Чистодуховно-Сущностный род. Он никогда не сможет пересечь эту границу в мышлении. Он никогда не сможет понять что-либо ещё. Это настолько очевидно, логично и просто, что каждый может следить за ходом мысли.

По этой причине, однако, то, что выше этого уровня, будет и должно оставаться загадкой для человечества!

Следовательно, каждый человек живет в ошибочном заблуждении, если он воображает, что несет в себе Бога, или сам является Божественным, или способен стать таковым. Он несёт в себе чисто-духовное, а не Божественное. И в этом есть непреодолимая разница. Он - творение, а не часть Творца, как некоторые пытаются убедить себя. Человек есть и остается произведением и никогда не сможет быть Мастером.

Поэтому также неверно утверждать, что человеческий дух исходит из самого Бога-Отца и возвращается к Нему. Происхождение человека – Духовно-Сущностное, а не Божественно-Бессущностное. Поэтому, даже когда совершенство достигнуто, он может вернуться только в Духовной-Сущностное. Правильно сказано, что человеческий дух происходит из Царства Бога и поэтому, когда он становится совершенным, сможет вернуться в Царство Бога, но не к Нему самому. Царство Бога – это Чистодуховно-Сущностное.

Посредником между Божественно-Бессущностным и Чистодуховно-Сущностным стал Сын Божий. Он перешёл из Божественно-Бессущностного в Духовно-Сущностное, когда однажды добирался до Вещественности. Пришествие Сына Человеческого завершает высокую Божественную задачу Сына Божьего. После исполнения Сын Божий полностью вернётся в Божественно-Бессущностное, а Сын Человеческий возьмёт на себя роль Посредника, став Руководителем Хранителей Святого Граля, Королём Граля, Который заботится о Святом Сосуде.

Сын Человеческий будет тогда Альфой и Омегой для человеческого духа, ибо Он предоставляет начало и конец для восприимчивости человеческого духа; потому что Он способен пересечь границу с Божественно-Бессущностным и обозревать таким образом всё.