47. Светлые области и Рай.

 

Сияющий свет! Ослепительная чистота! Блаженная лёгкость! Все это говорит само за себя настолько, что вряд ли стоит упоминать какие-либо подробности. Чем меньше нагружено тонковещественное тело, то есть оболочка человеческого духа в потустороннем Мире, какими-либо склонностями к низменному, какими-либо вожделениями к грубовещественным вещам и наслаждениям, тем меньше его притягивает к этому, тем менее плотным и, следовательно, менее тяжёлым будет его тонковещественное тело, которое образуется в соответствии с его волей, и тем быстрее он поднимется благодаря своей лёгкости в более светлые области, соответствующие малой плотности его тонковещественного тела.

Чем более проницаемо, то есть менее плотное и более тонкое это тонковещественное тело, благодаря очищению от низких желаний, тем ярче и светлее становится оно, потому что тогда зерно Духовно-Сущностного в душе человека, являющееся само по себе сияющим по своей природе, всё больше и больше просвечивает изнутри через проницаемое тонковещественное тело, в то время как в нижних областях это сияющее само по себе зерно остаётся окутанным и затемнённым из-за большой плотности и тяжести тонковещественного тела.

И в светлых областях каждая человеческая душа, в зависимости от состояния своего тонковещественного тела, найдёт себе подобных по роду, то есть таких же взглядов. Так как лишь по-настоящему благородному, доброжелательному, способному стремиться вверх, свободному от низких вожделений, будут встречаться такие же благородные, подобные ему по роду. Также легко понять, что житель такого края не испытывает мучений, а только наслаждается благом от добра, которое направлено к нему от подобных ему благородных людей, счастлив от этого и, в свою очередь, сам своими делами доставляет радость другим. Он может сказать, что гуляет по полям счастья, переживая от этого восторг. Воодушевленная от этого его радость в чистом и высоком будет становиться всё сильнее и сильнее, поднимая его всё дальше и дальше. Его тонковещественное тело, пронизанное этим ощущением, будет становится более тонким и всё менее плотным, так что сияние духовно-сущностного ядра наружу будет всё больше нарастать, и, наконец, последние частицы этого тонковещественного тела безостаточно, как в пламени, исчезнут, в следствие чего безупречный и сознательный, ставший полностью личностью чистодуховно-сущностного рода, человеческий дух сможет пересечь границу в Духовно-Сущностное. Только так он вступает в вечное Царство Бога Отца, в непреходящий Рай.

Как мало художник может изобразить на картине мучения реальной жизни тёмных областей, так же мало способен он показать восхищение в жизни областей света, даже когда такие области находятся ещё только в преходящем Тонковещественном, значительно ниже границы с вечным Царством Бога Отца.

Любое описание и всякая попытка образно воспроизвести такую жизнь непременно означали бы уменьшение, которое, следовательно, вместо пользы должно принести только вред человеческой душе.