48. Мировые события.

 

Нет большей опасности для дела, чем пробел в виде оставленного вопроса, необходимость решения которого возникает очень часто. Тогда ничто не поможет игнорировать его, потому что такой пробел мешает любому прогрессу, и, как только поверх него будет построено сооружение, оно однажды рухнет, даже если будет выполнено с величайшим мастерством и из действительно хороших материалов.

Именно в таком положении находятся сегодня различные христианские религиозные общины. Они упорно закрывают глаза и уши на некоторые нелогичные моменты своих учений. Они пытаются перешагнуть через это пустыми фразами вместо того, чтобы однажды по-настоящему серьёзно вникнуть в это. Вероятно, они ощущают опасность того, что перекинутые учением слепой веры временные мостки через такие ущелья однажды не смогут быть достаточными; и они боятся момента, который прольёт свет на эти ненадёжные конструкции. И они знают, что тогда никого больше не сподвигнешь вступить на такой обманчивый путь, а уже вступивших, естественно, вследствие этого, продолжать подобное строительство и путь дальше. Так же им известно, что единственное дуновение свежей Истины снесёт такие искусственные постройки. Всё же, за неимением лучшего, несмотря на все опасности, они пытаются удержать качающуюся доску. Они даже гораздо охотнее готовы защищать её любыми средствами и уничтожать того, кто сам осмелился бы построить более твёрдую переправу к Истине. Без колебаний они попытались бы повторить тот же процесс, который произошёл на этой Земле почти две тысячи лет назад, который бросает свою тень вплоть до сегодняшнего дня, и который они сами сделали в своих учениях и в своей вере центром великого обвинения людей в слепоте и гибельном упрямстве. Именно носители религий и учёные того времени заперли себя своей догматической ограниченностью и слабостью своего высокомерия, будучи поэтому не в состоянии распознать Истину и Сына Божьего; ненавидели и преследовали Его и Его последователей из страха и зависти, в то время как другие люди легче открывались для познания и быстро ощущали Истину Слова. Несмотря на то, что сегодняшние представители христианских религиозных общин особенно подчёркивают путь страданий Сына Божьего, они сами ничего не вынесли из этого факта для себя и не извлекли из него никакой пользы. Как раз нынешние лидеры таких, основанных на Учении Христа, общин, как и представители более новых движений, пытаются сегодня снова обезопасить себя от каждого, кто мог бы самой Истиной угрожать качающимся переходам над рискованными пробелами или трещинами в их учениях и толкованиях. Они будут преследовать его своей ненавистью, порождённой страхом, а ещё точнее тщеславием, как это уже было однажды.

Им не достаёт величия смириться с тем, что их познаний недостаточно для того, чтобы распознать саму Истину и заполнить пробелы, проложив тем самым людям путь к более лёгкому пониманию и полному постижению.

Подъём же человечества возможен только через полное постижение, а не через слепую, невежественную веру!

Одним таким пробелом из-за ошибочной передачи является понятие "Сына Человеческого". С нездоровой цепкостью держатся за это, подобно фарисеям, которые не хотели открыться Истине, противопоставляемой их традиционному застывшему учению Сыном Божьим. Христос говорил о Себе только как о Сыне Божьем. Называть Себя одновременно Сыном Человеческим – было нелогичным и неприемлемым для Него. Пусть теперь каждый попробует испытать свои сомнения с величайшим мастерством и ловкостью во всех направлениях, чтобы объяснить это очевидное противоречие между Сыном Божьим и Сыном Человеческим, которое ощущает каждый спокойно размышляющий человек; то, несмотря на все усилия, никто не сможет сказать, что нашёл что-то объединяющее Их. Самое лучшее из всех объяснений должно было бы снова и снова указывать на двойственность этих понятий, ставя их рядом друг с другом, но никак одно.

Это абсолютно естественно. Сын Божий не может стать Сыном Человеческим только потому, что должен был родиться на Земле в человеческом теле, чтобы иметь возможность находиться на ней.

Каждому христианину известно, что Сын Божий приходил исключительно с духовной Миссией и что все Его слова касались духовного Царства, то есть подразумевали духовное. Следовательно, многократные Его указания на Сына Человеческого также изначально не могут быть восприняты иначе! Почему же здесь должно быть исключение? Духовно же Христос был и оставался исключительно Сыном Божьим! Теперь, когда Он говорил о Сыне Человеческом, следовательно Он не мог иметь в виду самого Себя. Это значительно мощнее всего того, что дают сегодняшние толкования христианских религий. Такое явное противоречие должно было бы уже давно серьёзно подтолкнуть к живому размышлению, если бы не препятствующая всякому познанию догматическая зажатость. Вместо этого, без самой серьёзной проверки, которая абсолютно необходима для таких радикальных вопросов, судорожно ухватились за переданные слова, надев на себя таким образом мешающие свободному обзору шоры. Естественным следствием является то, что такие толкователи и учителя, хотя и находятся в Творении своего Бога, ни разу не способны правильно его осознать, что также не даёт ни единого шанса приблизиться к самому Творцу, исходной Пункту Произведения.

Христос прежде всего учил полной естественности, то есть вписывать себя в Законы природы, следовательно, Творения. Но вписаться может только тот, кто знает Законы природы. Законы природы, в свою очередь, несут в себе Волю Творца и, таким образом, могут дать путь к познанию самого Творца. Но тот, кто знает Законы природы, также знает, насколько Они несокрушимо действуют в сцепке друг с другом; поэтому знает, что это действие в своей постоянной, движущей вперёд последовательности является неизменным, как, следовательно, и Воля Творца, Бога Отца.

Любое отклонение должно было означать изменение Божественной Воли. Однако изменение указывало бы на несовершенство. Но поскольку Праисточником всего сущего является только единый и совершенный Бог Отец, даже малейшее отклонение от Законов природы, то есть от Законов развития, просто невозможно и сразу же исключается. Этот факт означает, что и религиоведение, и естествознание должны в полной ясности и последовательности быть едины во всех отношениях, если они хотят описывать Истину.

То, что естествознание сегодня по-прежнему имеет очень низкий уровень знаний по отношению ко всему Творению, не отрицается, так как оно придерживается лишь грубой Вещественности, потому что рассудок в состоянии охватить только то, что связано с этими пространством и временем в современном понимании. Единственная, однако, непростительная ошибка в том, что ученики этой науки пытаются насмешливо отрицать всё, что выходит за рамки этих пространства и времени, как несуществующее, за исключением немногих дальновидных учёных, которые превзошли средний уровень, не желая прикрывать незнание высокомерием.

Религиоведение же охватывает гораздо большее, но несмотря на это также опирается на Законы природы, действующие и за пределами этих пространства и времени, так как исходя из Праисточника пронизывают всё, вплоть до видимого земного, без разрывов и без изменения своего рода. По этой причине и религиозные учения не должны иметь пробелов или противоречий, если они действительно соответствуют Истине – то есть Законам природы или Божественной Воле – если они, следовательно, содержат Истину. Служащие Истине ответственные учения не могут позволить себе вольностей слепой веры!

Поэтому ошибка в представлении Сына Человеческого тяжело сказывается на последователях истинного учения Христа, поскольку они без колебаний принимают и передают дальше ошибочные предания несмотря на то, что во многих людях порой возникают противоположные ощущения.

Именно неизменность Божественной Воли в своём совершенстве исключает произвольное вмешательство Бога в Творение. Да и поэтому же после отделения Люцифера из-за своих ошибочных действий* (доклад № 45 "Тайна Люцифера") Он не может просто-напросто отстранить его; точно так же должен допускать Он злоупотребления Законами природы, Божественной Волей, людьми, ибо человеческому духу его происхождением из вечного Духовно-Сущностного гарантирована свобода решения* (доклад № 5 "Ответственность").  В событиях тонковещественного и грубовещественного Творения такое незыблемое совершенство Воли Творца выступает именно в качестве объединяющего бытия! Но только неполноценные и маленькие человеческие духи могут при осознании этого увидеть в этом ограничение силы и величия. Такая точка зрения была бы лишь результатом их собственной ограниченности.

Беспредельность целого запутывает вас, потому что в действительности вы можете представить себе только такую картину, если она - в соответствии с возможностями вашего понимания - имеет более узкие границы.

Однако, кто действительно стремится познать своего Творца по Его деяниям, тот на верном пути изучения Законов природы получит убедительное предощущение  всеохватывающих процессов, начало которых находятся в Праисточнике, то есть в Исходном пункте всех событий, чтобы оттуда протянуться через Творение, как незыблемые железнодорожные ветви, по которым потом должна будет протекать вся дальнейшая жизнь в зависимости от положения железнодорожной стрелки. Однако положение железнодорожной стрелки автоматически устанавливает человеческий дух своей траекторией движения через Вещественность* (доклад № 30 "Человек и его свободная воля"). Сейчас, к сожалению, из-за принципа Люцифера, большинство выбирает ошибочное положение стрелки, и поэтому их жизнь – в соответствии с неизменными Законами дальнейшего развития, Которые проходят через Вещественность как рельсы – всё больше и больше катится вниз, в соответствии с выбранным положением стрелки, к абсолютно определённым конечным целям.

Поскольку переключение железнодорожной стрелки свободным решением можно точно отследить или ощутить с самого начала, то последующее направление движения будет очевидно, так как после принятия решения дальнейшее движение будет возможно только по соответствующим рельсам Закона, проложенным в Творении. Таким образом это обстоятельство позволяет предвидеть многие события, потому что Законы природы или Творения никогда не отклоняются в своём последовательном развитии. При этом тысячелетия не имеют значения. Об этих, видимых впереди, неизбежных конечных целях, возникают затем великие откровения, которые показываются одарённым в духовных картинах и передаются человечеству. Но при этом невозможно предсказать точное земное время, когда исполнятся такие откровения и обетования!

Это происходит в тот час, когда такая жизнь, двигающаяся по выбранным рельсам, добирается до предсказанной промежуточной станции или до конечной цели. Судьбу человека, народа и, в конце концов, всего человечества можно сравнить с поездом, стоящим в ожидании на развилке перед ведущими во все стороны железнодорожными одноколейными ветками. Человек устанавливает стрелку по своему усмотрению, вскакивает на поезд и даёт пару, то есть приводит его в движение. При повороте на выбранный им рельсовый путь можно назвать только отдельные остановки и конечную станцию назначения, но не точный время прибытия, так как это зависит от скорости движения, которая может меняться в зависимости от характера человека; так как данный человек приводит в движение машину и, в зависимости от его собственной природы, будет гнать вперёд в спокойной манере, или в бурной страсти, или попеременно. Но чем ближе такой поезд – отдельного человека, народа или всего человечества – приближается по рельсам судьбы к остановке, тем увереннее тогда можно рассмотреть и предсказать час прибытия. Однако, железнодорожная сеть имеет и несколько соединительных линий, которые могут быть использованы своевременными переключениями железнодорожных стрелок во время движения, чтобы получить другое направление и, таким образом, достичь конечной цели, отличной от первоначальной. Естественно, для этого необходимо замедлить движение при приближении к такой стрелке, остановиться и переключить стрелку. Замедлить движение – означает размышление, а остановка – решение человека, которое всегда возможно для него до прибытия в последний пункт с помощью изменения своих действий в результате нового решения.

Божественную Волю, Которая проходит через Вещественность в незыблемых Законах природы как железнодорожные ветви, можно назвать и нервами Творения, Которые любую шероховатость в могучем теле Произведения почувствуют или сообщат Отправной Точке, творческому Праисточнику.

Такое надёжное обозрение, которое видит всё благодаря незыблемым Законам, побуждает Создателя к Своим откровениям придавать и обетования, в которых возвещаются Помощники, своевременно приходящие от Него при приближении к наиболее опасным поворотам, промежуточным или конечным остановкам! Эти Помощники оснащены Им, чтобы открывать глаза человеческим духам, которые движутся по этим ошибочным путям, провозглашая Истину незадолго до наступления неизбежных катастроф и опасных поворотов для того, чтобы они могли вовремя выбрать другую, не такую опасную позицию стрелки и также через новое направление избежать гибельных конечных остановок. Горе человеку в посюстороннем и в потустороннем, который не заметит все последние стрелки и тем самым упустит возможность лучшего направления! Он потерян безнадёжно.

Поскольку Создатель непоколебим в совершенстве Своей Воли, следовательно и при оказании этой Помощи Он будет следовать наивысшим Законам. Другими словами, Воля Его – изначально совершенна. Каждый Его новый волевой Акт, разумеется, будет также совершенным. Это означает, что в каждом новом Акте Его Воли должны содержаться те же самые Законы, что и в предыдущих. Следствием этого является точное включение таких Актов в процесс развития тонковещественного и грубовещественного Миров. Другие варианты исключаются раз и навсегда именно благодаря совершенству Бога. В уже объясненном предвидении возникло обетование воплощения Сына Бога, чтобы с возвещением Истины побудить человечество переставить стрелку. Само действие по перестановке стрелки, в соответствие с Законами, сохраняется за человеческими духами. Но, вследствие этого, характер решения лишается предвидения; ибо только тот путь, который уже выбран человеческими духами, на который они после своего свободного решения переставили стрелку, может быть точно рассмотрен во всех своих остановках и поворотах вплоть до конечной цели. По простой логике из такого рассмотрения исключаются поворотные пункты, около которых свободное решение человечества является решающим; поскольку и это право является таким же незыблемым как и всё остальное по естественной закономерности происхождения и развития из-за совершенства Бога, и поскольку Создатель дал такое право человеческим духам благодаря их духовно-сущностному происхождению, Он и не требует знать наперёд каким именно будет их решение. Он сможет увидеть точно до конца только последствия такого решения, потому что они должны затем проявиться в пределах этой Воли, Которая находится в Законах тонковещественного и грубовещественного Творения. Если бы это было иначе, причиной такого могло бы быть только отсутствие совершенства, что абсолютно исключено.

Поэтому человек всегда должен до конца осознавать свою огромную ответственность за то, что он действительно независим в своих основополагающих решениях. К сожалению, однако, он считает себя либо совершенно зависимым слугой, либо переоценивает себя, полагая частью Божественного. Вероятно, причина этого кроется в том, что он считает себя освобождённым от ответственности в обоих случаях. В одном случае, как слишком низкое и зависимое создание, в другом случае как некто, стоящее выше всего этого. Но, то и другое – ошибка! Он может рассматривать себя правителем, который по праву в определённых вещах свободен решать, но также полностью несёт ответственность; он, таким образом, обладает большим доверием и не следует им злоупотреблять ненадлежащим применением.

 Как раз такое совершенство обуславливает то, что Творец при оказании прямой Помощи заблуждающемуся человечеству должен ожидать его провала и в принятии нового решения. В таких случаях, из Его Мудрости и Любви, Которые также являются закономерными и естественными для Него, Он, в качестве продолжения, готовит альтернативные дороги для Помощи, которые затем примыкают к первому пути, которого лишается человечество из-за своего провала.

Поэтому ещё до воплощения Сына Божьего на Земле, в вечном Царстве Отца подготавливался другой Посланец для Миссии, на тот случай, если человечество, несмотря на величайшую жертвенную Любовь Отца, вновь могло бы не справиться. Если человечество не услышит Чистобожественного Сына Божьего, и по Его предупреждению не переключит стрелку на указанное Им направление, а останется в ослеплении на ведущем в погибель пути; то должен быть отправлен ещё один Посланец, Который по Своей Сути мог быть ближе к человечеству, чем Сын Божий, чтобы ещё раз предупредить их и стать для них Путеводителем в Последний Час если…  они захотели бы услышать Его призыв Истины. Это есть Сын Человеческий.

Христос как Сын Божий знал об этом. Когда в ходе Своей Работы Он обнаружил заросшую сорняками и засохшую почву человеческих душ, Ему стало ясно, что Его земное странствие не принесёт плодов, которые должны были бы созреть при доброй воле человечества. Он глубоко печалился об этом, но на основании столь хорошо известных Ему Законов в Творении, несущих Волю Его Отца, Он предвидел безусловное движение к неизбежному концу из-за поведения и воли людей. И тогда Он начал говорить о Сыне Человеческом, приход Которого из-за происходящих событий стал необходим. Чем дальше Он выполнял Свою великую Миссию, которая в зависимости от решения человечества открывала два пути: либо великое следование Его Учению с уклонением от всего гибельного и последующим восхождением; либо провал и продолжение движения по крутому пути, который ведёт в погибель -  тем яснее Он видел, что решение подавляющего большинства человечества склоняется к провалу и, следовательно, к гибели. Вследствие этого Его высказывания о Сыне Человеческом сформировались в прямые обетования и сообщения, так как Он говорил: "Но, когда придёт Сын Человеческий…" и так далее.

Этим обозначал Он время незадолго до опасности крушения, которое из-за неспособности человечества выполнить свою миссию должно было случиться, как результат упорного курса в соответствии с Божественными Законами в вещественном Мире. Тогда Он сильно страдал от такого осознания.

Ошибочно любое сообщение, утверждающее, что Иисус, Сын Божий, в то же время называл Себя и Сыном Человеческим. Такой нелогичности не может быть ни в Божественных Законах, ни у Сына Божьего, знающего и несущего в Себе эти Законы. Ученики не знали об этом, как это следует из самих их вопросов. Но от них произошло заблуждение, сохранившееся до наших дней. Они полагали, что Сын Божий оборотом речи "Сын Человеческий" обозначал Сам Себя, и, основываясь на этом предположении, они также передали это заблуждение будущим поколениям, которые, как и сами ученики, также не обратили серьёзного внимания на имеющуюся нелогичность, но просто игнорировали её, частично из робости, частично из-за комфорта, несмотря на то, что при исправлении ошибки Вселюбовь Творца проявляется только отчётливее и в полную силу. Следуя по стопам Сына Божьего, то есть принимая и продолжая Его Миссию, Сын Человеческий, как второй Посланник Бога Отца, сблизится с человечеством на Земле, чтобы через провозглашение Истины оторвать их от прежнего пути и подвести к другому добровольному решению, которое уведёт от пунктов гибели, которые в настоящий момент ожидают их.

Сын Божий, Сын Человеческий! То, что Это не одно и то же, несомненно, не так уж тяжело выяснить. Каждое из Этих выражений имеет свой резко очерченный, строго обозначенный смысл, который в попытке смешения и слияния Их в одно должен изобличать инертность мышления. Слушатели и читатели этих докладов осознают естественное развитие, начинающееся от Прасвета, Бога Отца, и нисходящее до грубовещественного мирового тела. Сын Божий пришёл из Божественно-Бессущностного, быстро пройдя через Духовно-Сущностное и Тонковещественное, для воплощения в грубовещественный Мир. Поэтому Его по праву можно назвать воплощенной Частью Бога или Сыном Божьим. Спешное прохождение Духовно-Сущностного, в котором человеческий дух имеет свой изначальный отправной пункт, не позволило Ему прочно обосноваться там, как и в последующей тонковещественной части Творения, чтобы Его Божественно-Бессущностный Дух мог взять с Собой прочные защитные оболочки этих разных уровней и родов, но эти оболочки, обычно служащие доспехами, оставались тонкими у Него. Это давало преимущество в том, что внутреннее Божественное просвечивало легче и сильнее, то есть прорывалось наружу, но также было и недостатком, так как во враждебных Свету низинах Земли из-за такой заметности могли с Ним, следовательно, быстрее вступать в борьбу и яростнее атаковать. Сильная, лишь немного прикрытая земной грубовещественной оболочкой, Божественность, должна была быть чужой среди людей, как слишком далёкая от них. Образно говоря, можно сказать, что Его Божественный Дух не был должным образом вооружен и снаряжён для низкого грубовещественного земного из-за малого пребывания в Духовно-Сущностном и Тонковещественном. Сближение между Божественным и земным было очень незначительным.

Теперь, когда люди не уважали и не берегли этот Дар Божественной Любви, но из естественного побуждения всего тёмного с враждой и ненавистью противостояли Светлому Сыну Божьему, то второй Посланец должен был прийти в Сыне Человеческом, который сильнее вооружён для грубовещественного Мира.

Сын Человеческий также является Посланником Бога и вышел из Божественно-Бессущностного. Но перед отправкой в грубовещественный Мир Он воплотился в вечном Чистодуховно-Сущностном, то есть тесно связался с той духовной природой, из которой происходит семя человеческого духа! Тем самым Божественное Бессущностное Ядро этого второго Посланника сближается с истоком человеческих духов, вследствие чего Он также приобретает большую защиту и непосредственную силу по отношению к ним.

В самых высших высотах того же рода, что и человеческий дух, живёт для всего существующего совершенный идеал того, что может нести в себе всё дальнейшее развитие из Духовно-Сущностного. Так же вечный, чистодуховно-сущностный идеал всего женского, как бы царица женственности со всеми живыми добродетелями. Каждый женский духовный зародыш несёт в себе бессознательное стремление к этому чистому, живущему в благородной форме идеалу. К сожалению, такое бессознательное томление в течение движения через Вещественность часто вырождается в тщеславие, которое столь сильно желаемое заменяет в самообмане имитацией и неживым. Всё же это томление становится более осознанным при восхождении к Свету, уже в тонковещественном Мире. Как только низшие желания начинают отпадать, оно прорывается наружу всё сильнее, чтобы наконец оживить и укрепить добродетели. Магнитом и центром этого благородного томления по женским добродетелям является царица женственности в непреходящем Царстве Отца, в Чистодуховно-Сущностном. Божественно-Бессущностное Ядро второго Посланник Бога было опущено теперь в этот духовносущностный идеал женственности и воспитано ею как духовносущностной матерью в вечном Царстве Бога Отца, в Замке Граля – родине Его духовной юности. Только отсюда произошло Его отправление в грубовещественный Мир, чтобы в нужный час Он смог выйти на поле боя, для того, чтобы иметь возможность указать правильный путь в царство Отца серьёзным искателям Бога, которые просили духовного руководства, а заодно обеспечить защиту от нападений враждебно настроенных к ним стремящихся вниз.

Так как, в отличие от Сына Божьего, Он провёл Свою духовную молодость в Духовно-Сущностном, то есть в истоке и отправном пункте человеческих духов, то помимо Божественно-Бессущностного, одновременно Он прочно закрепился в Духовно-Сущностном, вследствие чего подходит по Своим свойствам к человечеству ближе и является в сочетании происхождения и молодости настоящим Богочеловеком! Вышедший из Божественно-Бессущностного, а также из Чистодуховно-Сущностного, самого начала человечества. По этой причине, в отличие от чистого Сына Божьего, Он называется Сыном Человеческим, которому путь к Божественно-Бессущностному открыт благодаря Своему происхождению! Поэтому Он несёт в Себе Божественную Силу и Власть и противостоит с этим всему человечеству, как и Люциферу, хорошо снаряжённый для борьбы.

Посему бодрствуйте, чтобы вы узнали Его, как только придёт Его время, ибо и Он приносит время для вас!