49. Разница в происхождении человека и животного.

 

Для того, чтобы объяснить разницу происхождения человека и животного, требуется более подробная классификация Творения, чем до сих пор. И хотя обычные меткие выражения, такие как "групповая душа" животного против личностного "я" человека, уже сами по себе полностью правильные, вместе с тем этого недостаточно. Ведь при этом обозначается только общее и самое близкое к земному, но не называется настоящая разница.

Для этого необходимо знать развитие Творения, которое объясняется в докладе "Развитие Творения" (доклад № 52).

Для более лёгкого обзора основные уровни, упоминаемые до сих пор, покажем сверху вниз:

 

1. Божественное:

- Божественно-Бессущностное

- Божественно-Сущностное

 

2. Духовно-Сущностное:

- Сознательно-Духовно-Сущностное

- Бессознательно-Духовно-Сущностное

 

3. Сущностное:

- Сознательно-Сущностное

- Бессознательно-Сущностное

 

4. Вещественное:

- Тонковещественное

- Грубовещественное

 

Человек имеет своё духовное происхождение в Бессознательно-Духовно-Сущностном. Животное, напротив, имеет своё сущностное происхождение в Бессознательном-Сущностном. Между этими двумя ступенями огромнейшая разница. Оживляющее ядро человека – дух. Оживляющее ядро животного – только сущностное, однако.

Дух стоит гораздо выше сущностного; внутреннее начало человека, соответственно, также гораздо выше, чем начало у животного, в то же время оба имеют только общее происхождение грубовещественного тела. Тем не менее дух человека развивал своё первоначальное чисто-животное тело с течением времени значительно больше, чем было возможно это сделать сущностному животного.

Поэтому учение о естественном развитии грубовещественного тела, начиная от низшего тела животного и до человеческого тела, верно. Оно показывает беспрерывную во всех отношениях развивающую деятельность творческой Воли в природе. Знак совершенства.

Правда в этом учении была допущена только одна, впрочем, большая ошибка, что оно не вышло за рамки Грубовещественности. Если говорят, что человеческое тело, то есть грубовещественная оболочка человека, происходит от тела животного, которое было до человеческого тела, то это правильно. Однако эти тела не являются ни человеком, ни животным, но выступают лишь в качестве необходимой для Грубовещественности собственности. Но если кто-то хочет сделать вывод, что внутреннее оживление человека также произошло от животного, то это является непростительной, вводящей в заблуждение ошибкой, которая должна вызвать раздор. Из-за этого раздора очень у многих людей возникает здоровое ощущение против такого рода неправильного предположения. С одной стороны, их привлекает правильность предположения, касающегося тела, с другой стороны, их отталкивает грубая небрежность, которая хочет без обиняков приплести к этому внутреннее происхождение.

Однако наука до сих пор не могла не говорить, что в естественном развитии человек должен был в конце концов произойти от животного, а прежде всего от обезьяноподобного животного, наиболее близкого по своей форме к человеческому телу, поскольку до сих пор она имела дело только с Вещественностью. Преимущественно даже только с грубой Вещественностью, которая является очень маленькой частичкой Творения. Но и из этого она знает только самое грубое и поверхностное. Так что в действительности знает исчезающе мало, почти ничего. Сегодня она, пожалуй, может наконец использовать что-то более весомое, но не разбираясь ещё по настоящему в этом, вынуждена компенсировать разными иностранными словами отсутствие такого знания. Эти слова только обозначают предварительную расстановку существующего и уже пригодного для использования чего-то, настоящую природу которого не знают, а тем более происхождение.

Однако Сущностное, и тем более Духовное, находятся над всем Вещественным, являясь продолжением от Земли к Источнику всего сущего, или, что естественнее, предшествует в развитии сверху вниз Вещественности.

Следует иметь в виду, что всему духовному, как и всему сущностному, само собой и по условию естественного развития, необходима оболочка грубовещественного тела, как только оно, повинуясь Законам развития, как формирующий фактор и живое ядро проникает в Грубовещественность. Любые разногласия будут немедленно устранены, когда, наконец, во всех исследованиях смогут либо продвигаться дальше, то есть за пределы Вещественного; либо следовать по естественному направлению развития сверху вниз. Настало время для таких действий. Но при этом следует соблюдать величайшую осторожность, чтобы духовное знание, которое несёт в себе несомненную логику, не было бы незаметно втянуто в невежественную фантазию. Необходимо принять во внимание, что к Сущностному и Духовному возможно приблизиться только с ясным и свободным духом, а не как в Вещественности с машинами, скальпелями и очками.

Но и не с ограниченным духом или предвзятостью, как это часто пытаются сделать. Согласно существующим Законам Творения, это невозможно само по себе. В этом маленькое человеческое создание даже с величайшей самонадеянностью не сможет уклониться от железной в Своём совершенстве Воли Своего Создателя.

Таким образом, настоящее различие между человеком и животным заключается только в их внутренних частях. И животное может вернуться только в Сущностное после сложения с себя грубовещественного тела, в то время как человек возвращается в Духовное, которое находится гораздо выше.

Человек, пожалуй, в состоянии в известной степени часто опускаться до животного, но тем не менее всегда должен оставаться человеком, так как он не может избежать ответственности, которая имеет свой зародыш в его духовном происхождении; но животное с его только сущностным происхождением никогда не сможет подняться до человека. Разница между телами, однако, заключается только в форме и в более благородном развитии тела у человека, которое было вызвано духом после того, как он вошёл в грубовещественное тело* (доклад № 7 "Сотворение человека").