51. Дух.

 

Слово "дух" используется так часто, что говорящие о нём не осознают, что такое дух на самом деле. Один недолго думая называет духом внутренний мир человека, другой объединяет душу и дух вместе, также часто говорят о разумных людях, имея ввиду при этом исключительно деятельность головного мозга. Говорят об озарениях и о многом другом. Однако никто ни разу не смог правильно объяснить что есть дух. Высшее, что до сих пор под этим осознали, лежит в выражении: "Бог есть дух!" От этого теперь и отталкиваются. Через это утверждение стремятся понять и Самого Бога, и найти объяснение о Нём.

Но именно это должно было снова отклонить от действительности и привести поэтому к заблуждениям, ибо ошибочно просто сказать: Бог есть дух.

Бог Божественен, а не духовен! В этом уже содержится объяснение. Никогда нельзя обозначать Божественное духом. Только духовное есть дух. Прежнее ошибочное представление можно объяснить тем, что человек происходит из Духовного и соответственно не может мыслить выше Духовного, таким образом всё духовное для него является наивысшим. Поэтому теперь очевидно, что самое светлое и совершенное из этого он хочет видеть Источником всего Творения, то есть Богом. Таким образом, можно предположить, что ошибочное понятие брало начало не только из потребности представлять себе своего – даже если совершенного во всех отношениях – Бога, по роду своему, чтобы чувствовать себя более тесно связанным с Ним, но главным образом причина этого лежит в неспособности постижения подлинной высоты Бога.

Бог Божественен, только Его Воля есть дух. И из этой животворной Воли изначально появилось самое ближайшее к Ней духовное окружение, Рай с его жителями. Но из этого Рая, то есть из принявшей форму Божественной Воли вышел человек в качестве духовного семени, чтобы пройти свой путь через остальное Творение, как пылинка Божественной Воли. Таким образом, человек фактически является носителем Божественной Воли, следовательно, носителем духа во всём вещественном Творении. По этой причине он связан в своих действиях с чистой Праволей Бога и должен нести полную ответственность за то, если он позволяет себе покрываться, а иногда, при определённых обстоятельствах, и полностью зарываться в нечистом посредством внешнего воздействия Вещественности.

Это сокровище или талант в его руке должен был принести прибыль и выгоду. Из-за ошибочного предположения, что Сам Бог есть дух, то есть того же рода, что и происхождение самого человека, ясно следует, что человек никогда не смог бы создать правильную картину Божества. Для этого ему недостаточно только представить себе самого Совершенного, но он должен был бы выйти далеко за свои пределы к роду, который навсегда останется для него непонятным, потому что он никогда не будет способен охватить его своим собственным духовным родом.

Итак, дух – это Воля Божья, эликсир жизни всего Творения, которое должно быть пропитано им, чтобы сохраняться. Человек является частичным носителем этого духа, который через самоосознание должен способствовать подъему и дальнейшему развитию всего Творения. Однако для этого необходимо, чтобы он научился правильно применять силы природы и использовать их для совместного продвижения.