52. Развитие Творения.

 

Я уже однажды указывал на то, что письменные изложения процесса развития Творения не следует воспринимать как земные истории. И в Библии история сотворения также не касается Земли. Создание Земли было всего лишь естественным продолжением последующего развития первого Творения, созданного самим Творцом. Почти непостижимо, как исследователи писаний смогли сделать такой нелогичный и приводящий к расширяющемуся пробелу скачок в предположении, что Бог, сразу же после своего Совершенства, без перехода должен был создать грубовещественную Землю.

Нет необходимости менять "Слово" в Писании, чтобы приблизиться к истине того, что происходило. Напротив, слово истории Творения отражает эту истину гораздо ярче, чем все неполные и ложные предположения. Только ошибочные толкования привели многих к непониманию.

Они совершенно верно ощущают ошибку, когда упомянутый в Библии Рай беспричинно хотят поместить на такую далёкую от Божественного грубовещественную Землю. Ведь не так уж и неизвестно, что Библия – это прежде всего духовная книга. Она разъясняет духовные процессы, в которых люди упоминаются только там, где они непосредственно связаны с разъяснением этих духовных обстоятельств.

Это понятно, наконец, и человеческому рассудку, так как естественно, когда изложенное в Библии описание Творения не относится к Земле, столь далёкой от Творца. Вряд ли кто-то осмелится оспорить тот факт, что это непосредственное и обозначенное как первое Творение Бога можно искать только в Его непосредственной близости, так как оно исходило первым от самого Творца и, следовательно, должно состоять в более тесной связи с Ним. Ни один спокойно и ясно мыслящий не будет ожидать, что это первое и начальное сотворение было именно на самой далёкой от Божественного Земле, которая возникла только в последующем ходе развития.

Поэтому не может быть и речи о Рае на Земле. То, что Бог лично создал, как это прямо указано в истории Творения, естественно, оставалось напрямую связанным с Ним и должно было быть только рядом с Ним. Столь же легко объяснимым и естественным является вывод о том, что всё, что было создано или возникло в такой непосредственной близости от собственного совершенства Творца, остаётся и наиболее похожим. И этим является исключительно Рай, вечное Царство Бога!

Но придумать такое на грубовещественной Земле – это плодить сомневающихся. Уже одна мысль "изгнания" из земного Рая, когда изгнанные всё же должны оставаться на той же Земле, показывает себя столь нездоровой, столь явно и грубо приземлённой, что её можно назвать почти странной. Мёртвая картина, обнаруживающая в себе печать судорожно привнесённой догмы, с которой ни один здравомыслящий человек не знает что делать.

Чем менее совершенен, тем дальше от Совершенства. И духовные существа, созданные из Совершенства, не могут быть земными людьми, а должны быть ближе всего к этому Совершенству и, следовательно, для людей являются самыми идеальными образцами для подражания. Это вечные духи, которые никогда не приходят в Вещественность, а значит и не становятся земными людьми. Сияющие личностные идеалы, магниты, притягивающие подобное; а также оказывающие укрепляющее действие на все способности человеческих духовных зародышей и воздействующие потом на духи, ставшими сознательными.

Поэтому Рай, который упоминается в Библии, нельзя путать с Землёй.

Для более подробного объяснения необходимо ещё раз дать полную картину всего существующего, чтобы было легче ищущему человеку найти дорогу в вечное Царство Бога, Рай, из которого происходит его духовное начало.

Человек представляет Божественное как верховное и наивысшее. Но Сам Бог, как исходный Пункт всего сущего, как Первоисточник всей жизни, – является в своём абсолютном совершенстве Бессущностным. Порой Он окутывает себя, принимая форму, оболочкой следующей после Него Божественно-сущностной области. Этот круг Божественно-сущностного вытекает из самого Бога, из Его извечной Бессущностности. Из Него вышли первые обретшие безусловную форму. К ним относятся в первую очередь четыре архангела, во вторую и третью – небольшое количество старейшин. Эти последние не могут войти в Божественно-Бессущностное, но имеют большое значение для дальнейшего развития Духовно-сущностного, как потом сознательно-сущностные имеют большое значение для развития Вещественности. Из этого Божественно-сущностного был послан Люцифер, чтобы быть непосредственной опорой Творению в его самодействующем дальнейшем развитии.

Но Сын Божий приходил из Божественно-Бессущностного как Часть, Которая после оказания Помощи, должна была снова вернуться в Божественно-Бессущностное, чтобы опять стать Единой с Отцом. Сын же Человеческий аналогично происходит из Божественно-Бессущностного, непосредственно из Бога. Его отделение от Божественно-Бессущностного посредством связывания с Сознательным-духовно-сущностным стало необходимым Принципом/Заповедью, чтобы быть отделённым и всё же вместе с тем напрямую связанным с Божественно-Бессущностным, вечно оставаясь Посредником между Богом и Его Трудами. После того, как пришедший из Божественно-сущностного Люцифер потерпел провал в своей работе, на его место необходимо было послать более Сильного, чтобы пленить его и помочь Творению. Поэтому, предназначенный для этого Сын Человеческий, происходит из Божественно-Бессущностного.

А к Божественно-сущностному примыкает Рай – вечное царство Бога. Это, прежде всего, существующее как самое первое – Сознательное-духовно-сущностное, состоящее из сотворённых вечных духовных существ, называемых также духами. Они являются совершенными идеалами во всём, к чему могут и должны стремиться человеческие духи в своём самом полном развитии. Они, как магниты, притягивают стремящихся вверх. Эта самодействующая связь заставляет ищущих и стремящихся вверх ощущать часто необъяснимую тоску, побуждающую в них порыв к поиску и устремлению.

Это духи, которые никогда не рождались в Вещественности, которых сам Бог – Первоисточник всего бытия и жизни – создал как первых чистодуховных, которые, таким образом, ближе всего подошли к своему собственному совершенству. Они те, кто действительно создан по Его образу! Нельзя упускать из виду, что в истории создания прямо сказано: именно по Его образу. Это указание и здесь не лишено смысла, ибо они подобны только Его образу, а не Ему самому, то есть только тому, как Он проявляет себя, поскольку само Чистобожественное является единственным Бессущностным.

Чтобы показать себя, Бог, как уже упоминалось, должен сначала обернуть себя божественно-сущностной оболочкой. Но и тогда Он не может быть виден для духовно-сущностных, а только для божественно-сущностных, и то только для малой части, ибо все Чистобожественное ослепит небожественных своей совершенной чистотой и ясностью. Даже божественно-сущностные не могут смотреть в лицо Богу! Разница между Божественно-Бессущностным и божественно- сущностными слишком велика для этого.

В этом Раю одновременно с сознательно-духовно-сущностными существуют и бессознательно-духовно-сущностные. Они содержат в себе те же самые основы, из которых состоят сознательно-духовно-сущностные, то есть являются зародышами. Но в этих зародышах есть жизнь, а жизнь во всём Творении требует развития в соответствии с Божественной Волей. Развития до сознательного состояния. Это абсолютно естественный и здоровый процесс. Но перейти от бессознательного к сознательному возможно только через опыт, и такое стремление к дальнейшему развитию посредством опыта, в конце концов, автоматически выталкивает или изгоняет, как вы это называете, такие созревающие или томящиеся бессознательно-духовно-сущностные зародыши за пределы Духовно-сущностного. Поскольку такое изгнание или выталкивание зародыша не может произойти вверх, он должен пойти по пути вниз, который остаётся свободным для него.

И такое изгнание из Рая, из Духовно-сущностного мира, является естественным, неизбежным условием для стремящихся к сознательному существованию духовных зародышей!

Это и есть то самое фактическое изгнание из Рая, о котором говорится в Библии. Полностью правильно образно передано, когда сказано: в поте лица твоего должен будешь есть хлеб твой. То есть в гуще получаемого опыта и переживаний, связанных с вытекающей необходимостью защищаться и бороться с посягающими на него воздействиями низшей среды, в которую он проникает как чужак.

Такое изгнание, выталкивание или исход из Рая – вовсе не наказание, а безусловная, естественная и самодействующая необходимость по мере созревания всякого духовного зародыша в результате собственного устремления к развитию сознания. Это рождение из Бессознательно-духовно-сущностного в Сущностное, и затем в Вещественность с целью развития. Итак, это шаг вперёд, а не шаг назад!

И вполне правильно описано в истории сотворения Мира, когда сказано, что человек почувствовал желание "прикрыть свою наготу" после того, как в нём проснулось понимание добра и зла, – это медленное начало обретение сознания.

С усиливающимся стремлением стать сознательным, автоматически происходит изгнание или выталкивание из Пратворения, Рая, чтобы через Сущностный мир войти в Вещественность. Как только духовное семя покидает область Духовно-сущностного, то оно становится как бы "голым" в более низкой, чужеродной и более плотной среде. Другими словами, оно будет "без одежды". Здесь это не просто его прихоть, но и обязательная необходимость защитить себя облачившись в сущностное и вещественное своего окружения, надеть своего рода плащ, принять на себя сущностный, тонковещественный покров и, наконец, также грубовещественное тело.

Только с принятием грубовещественной оболочки или тела пробуждается безусловное половое влечение, а вместе с ним и телесный стыд.

Чем больше этот стыд, тем благороднее влечение и тем выше духовный человек. Более или менее проявляемый телесный стыд земного человека является прямым и точным мерилом его внутренней духовной величины! Это мерило безошибочно и легко видимо для любого человека. С подавлением или устранением внешнего чувства стыда одновременно всегда увядает гораздо более тонкое и совершенно иное душевное чувство стыда, и, таким образом, внутренний человек обесценивается.

Безошибочным признаком глубокого падения и верного упадка является то, что человечество под ложью прогресса начинает рекламировать всяческие связи и отношения, стремясь "подняться" над сокровищем чувства стыда! Под видом спорта, здравоохранения, моды, воспитания детей или под многими другими благовидными предлогами. Тогда закат и падение не остановить, и только ужас величайшего рода может привести в чувство некоторых из них, тех, кто бездумно позволил втянуть себя на этот путь.

С момента естественного изгнания и по мере прохождения духовного зародыша через Сущностные и Вещественные регионы Творения, возникает всё более и более насущная потребность его бытия в этих низших кругах Творения для их дальнейшего развития и подъёма, которые, в свою очередь, обратным действием усиливают и укрепляют этот зародыш, не только способствуя его собственному развитию и осознанию, но и, в первую очередь, делая это возможным.

Это грандиозное творчество и ткачество, тысячекратно переплетённое друг с другом, но, несмотря на всю живую самодеятельность, оно настолько убедительно логически переплетается со своими взаимодействиями, что один проход такого духовного зародыша к своему конечному результату: либо к осознанному восхождению, либо в нисходящем направлении с последующим разложением для защиты остальных – выглядит как часть красочного ковра, сотканного целеустремлённой рукой Художника.

В чудесной работе Творения так много спокойно и уверенно действующих Законов, что можно было бы привести трактат о каждом из тысяч различных процессов человеческого бытия, но каждый раз он возвращался бы только к одному великому основному Принципу: совершенству Творца как исходному пункту, Чья Воля является живым творящим Духом. Это Святой Дух! А всё духовное – это Его Произведение!

Поскольку человек происходит из данного духовно-вещественного Произведения, он несёт в себе частицу этого духа, которая, хотя и обладает силой свободного решения и, следовательно, несёт ответственность, тем не менее, не является равносильной самому Божественному, как это часто ошибочно предполагается и объясняется.

Все действия Божественной Воли в Творении, действующие как Законы Природы, помогая и поддерживая, должны тогда быть преобразованы в прекрасно настроенный ликующий гимн теми, кто сознательно обозревает происходящее. В один единый многомиллионный канал благодарности и счастья, текущий к этому Исходному Пункту.

Вечно повторяющийся процесс Творения, который влечёт за собой соответствующее изгнание духовных зародышей из Рая при определённом периоде зрелости, также зримо проявляется для земных глаз во всех земных событиях, поскольку везде события подобны.

Это изгнание, происходящее в естественном становлении, можно также назвать процессом самостоятельного отделения. Подобно тому, как спелое яблоко или любой зрелый плод падает с дерева, чтобы, разложившись под действием творческой Воли, высвободить семя, которое затем только под внешним воздействием разрушает оболочку, чтобы стать зародышем и нежным растением. Оно, в свою очередь, пробуждается к сопротивлению только под дождём, ветром и солнечным светом, и только так может вырасти крепким деревом. Таким образом, изгнание зрелых духовных зародышей из Рая является необходимым следствием развития, так же как создание Сущностного, Вещественного и, наконец, земного Творения является лишь следствием создания духовно-сущностного Творения, при этом, хотя основные черты самого Творения всегда повторяются, но всегда с необходимым отличием, проявляющимся из-за разницы сущностных и вещественных типов. И в Грубовещественно-земном душа снова изгоняется, как только наступает для неё время зрелости. Это земная смерть, которая означает автоматическое изгнание или выталкивание из Грубовещественного и, следовательно, рождение в Тонковещественном. При этом плоды тоже падают, как с дерева. В тихую погоду только созревшие, а во время штормов и бурь ещё и незрелые. Спелые плоды – это плоды, переход которых с созревшими внутренними семенами в тонковещественную потустороннюю жизнь происходит в надлежащий час. Они духовно "готовы" к потусторонней жизни, поэтому быстро пускают корни и способны благополучно расти.

Незрелыми же являются такие плоды, которые после падения или смерти с последующим разложением защищающего их прежде грубовещественного тела, обнажают напротив ещё незрелое семя, преждевременно подвергая его всем воздействиям, в результате чего он либо зачахнет, либо будет вынужден дозревать, прежде чем укоренится (приживётся) в потусторонней почве (обстановке) и прорастёт.

И так далее. От одной стадии развития к следующей, если между ними не происходит гниение, которое разлагает недостаточно созревшие семена, которые таким образом пропадают как таковые, а вместе с ними, конечно, и дремлющая в них живая способность продолжения развития в самостоятельное, плодоносящее дерево.

Человек, который внимательно наблюдает вокруг себя, часто может точно увидеть основную картину всего происходящего в Творении в своем непосредственном окружении, поскольку великое всегда отражается в малом. – – –

 

Ниже, следующим за этим духовно-сущностным Раем, находится Царство всех сущностных. Сами сущностные разделяются на две части. Первые – это сознательно-сущностные. Он состоят из элементарных сущностных и природных сущностных, к которым относятся эльфы, гномы, русалки и так далее. Эти элементарные и природные сущностные были необходимой подготовкой к дальнейшему развитию на пути к созданию Вещественности; так как только в связи с сущностными может возникнуть Вещественность.

Элементарные и природные сущностные должны были творчески участвовать в образовании Вещественности, как это происходит и сегодня.

Вторые в Царстве сущностных – это бессознательно-сущностные. Из этого бессознательно-сущностного происходит жизнь души животного* (доклад № 49: " Разница в происхождении человека и животного"). Здесь следует обратить внимание на разницу между Царством духовно-сущностного и Царством сущностного. Только всё духовное с самого начала несёт в себе силу свободного решения, которая, как следствие, влечёт за собой и ответственность. Не так с находящимися ниже сущностными.

Дальнейшим следствием развития стало возникновение Вещественности. Она распадается на Тонковещественность, состоящую из многих частей, и Грубовещественность, видимую земному зрению, начиная с тончайшего тумана! Но представлять Рай на Земле в качестве далёких предгорий Грубовещественности немыслимо. Отражение настоящего Рая должно прийти на Землю однажды, под рукою Сына Человеческого, в начале Тысячелетнего Царства, одновременно с земным образом Замка Граля, чей прообраз стоит на высшей ступени настоящего Рая, как единственный истинный храм Бога.