53. Я – Господь, твой Бог!

 

Где люди, которые действительно выполняют эту наивысшую из всех заповедей? Где священник, который учит этому чисто и истинно?

"Я – Господь, твой Бог, и нет у тебя других богов кроме Меня!". Эти слова даны так ясно, так полно, что никакое отклонение невозможно! Христос также неоднократно указывал на это внятно и строго. Поэтому тем более прискорбно, что миллионы людей легкомысленно проходят мимо этих слов и предаются культам, которые резко противоречат этой высшей из всех Заповедей. Хуже всего то, что они, пренебрегая данной Заповедью своего Бога и Господа, с рвением верующих, в иллюзии, считают, что почитают Бога и угождают Ему таким вопиющим несоблюдением Его Заповеди!

Эта огромная ошибка может жить только в слепой вере, в которой исключена всяческая проверка; ибо слепая вера есть не что иное, как бездумье и духовная инертность таких людей, которые, подобно лентяям и лежебокам, стараются по возможности не просыпаться и не вставать, потому что это влечёт за собой выполнение обязанностей, которых они боятся. Любые усилия кажутся им ужасными. В конце концов, гораздо удобнее позволить другим работать и думать за вас.

Но тот, кто позволяет другим думать за себя, дает им власть над собой, низводит себя до уровня раба и тем самым делает себя несвободным. Бог, однако, дал человеку силу свободы решения, дал ему способность думать, ощущать и, естественно, ответственность за всё то, что влечет за собой свободное решение! Ему нужны свободные люди, а не слуги!

Печально, когда человек из-за лени превращает себя в земного раба, но ужаснее последствия, когда он обесценивает себя духовно, становясь тупым последователем учений, противоречащих точным Заповедям своего Бога. Бесполезно пытаться усыпить возникающее беспокойство тем, что самая большая ответственность лежит на людях, которые внесли искажения в учения. Это верно само по себе, но, кроме того, человек несёт ещё отдельную, личную ответственность за всё, что он сам думает и делает. Целиком, без каких-нибудь малейших сокращений.

Тот, кто не использует в полной мере дарованные ему способности ощущать и мыслить – виновен!

Это не грех, но обязанность каждого, достигнув зрелости и приняв полную ответственность за себя, начинать размышлять о том, чему его до этого научили. Если его ощущения не звучат в унисон с чем-то из этого, то он и не должен слепо принимать это за правильное. Поступая так, он только вредит себе, как при неудачном приобретении. От того, что он не может поддерживать по убеждению, ему следует воздерживаться, иначе его мышление и поступки будут лицемерием.

Тот, кто не делает то или иное по-настоящему доброе, потому что не может этого понять, далеко не так плох, как тот, кто без убеждённости присоединяется к культу, который он не совсем понимает. Все действия и мысли без такого понимания являются пустыми, и из такой пустоты не возникает никакого хорошего взаимодействия, потому что в пустоте нет живой основы для чего-либо хорошего. Таким образом это становится лицемерием, что равносильно богохульству, потому что так человек пытается обмануть Бога, симулируя то, чего нет. Нет живых ощущений! Это делает поступающего таким образом презренным, изгоем!

Миллионы людей сейчас бездумно служащих тому, что откровенно противоречит Божественным Заповедям, несмотря на, возможно, имеющийся пыл, полностью связаны и совершенно отрезаны от духовного восхождения.

Только свободная убеждённость является живой и может на основании этого создавать также живое! Но такая убеждённость может пробудиться только через тщательную проверку и через внутреннее ощущение. Там, где есть хоть малейшее непонимание, не говоря уже о сомнениях, убежденность никогда не может возникнуть.

Только полное, всестороннее постижение равнозначно убежденности, которая одна только и обладает духовной ценностью!

Прямо-таки больно смотреть, как в церквях толпы бездумно крестятся, кланяются и встают на колени. Такие автоматы нельзя причислять к числу мыслящих людей. Знак креста – это знак Истины, а значит – знак Бога! Вина ложится на того, кто использует такой знак Истины, когда его внутренний мир не является во всех отношениях также истинным, если все его ощущения не настроены полностью на абсолютную Истину. Таким людям было бы во сто крат лучше, если бы они воздержались от такого крестного знамения и отложили бы его на те мгновения, когда они всей душой настроены на Истину, а значит, и на самого Бога и Его Волю; ибо Бог, их Господь, – есть Истина.

Но это является идолопоклонством и явным нарушением наисвятейшей заповеди их Бога, когда они воздают какому-либо символу те почести, которые должны воздавать только одному Богу!

Категорически сказано: "Я – Господь, твой Бог, и нет у тебя других богов кроме Меня!" Лаконично, чётко и ясно, без допущения даже малейших отклонений. И Христос особо указал на это необходимое соблюдение. Он намеренно и многозначительно назвал это прямо перед фарисеями высшим Законом, то есть таким Законом, который ни при каких обстоятельствах не может быть нарушен или каким-либо образом изменен. Это указание одновременно говорит и о том, что всё остальное добро и вся прочая набожность не имеют всей ценности, если данный высший Закон не соблюдается неукоснительно! Что от него зависит всё прочее!

Например, давайте после этого внимательно без предрассудков посмотрим на поклонение дароносице! Для многих людей это противоречит ясной высшей Заповеди.

Ожидает ли человек, что его Бог спускается в эти сменяющие друг друга просфоры, потому что им оказываются божественные почести? Или что обрядом освящения одной такой просфоры вынуждают Его спуститься? Одно так же немыслимо, как и другое. Но столь же мало может быть создана таким освящением и прямая связь с Богом; потому что путь туда не такой простой и не такой лёгкий. Люди и человеческие духи вообще не могут добраться до конечного пункта назначения.

Итак, если один человек падает ниц перед вырезанной из дерева фигуркой, другой перед солнцем, третий перед дароносицей, видя в этом Божественность, то есть Самого живого Бога, и поэтому будет напрямую ожидать Божественной милости и благословения, то каждый из них тем самым нарушает наивысший Закон Бога! В таких ложных предположениях, ожиданиях и ощущениях кроется настоящее преступление, очевидное идолопоклонство!

И такое идолопоклонство часто усердно практикуется приверженцами многих религий, хотя и по-разному.

Но каждый человек, возникающую из его дарований обязанность заниматься серьёзными размышлениями, должен столкнуться с разногласиями, которые можно лишь временно заглушить с помощью неправильной слепой веры, подобно лодырю пренебрегающему своими повседневными обязанностями, предпочитая лениться и спать. Серьезный человек, однако, обязательно ощутит, что он прежде всего должен искать ясности во всём, что должно стать для него священным!

Как часто Христос объяснял, что люди должны следуя примеру жить Его Учением, чтобы извлечь пользу, то есть, чтобы иметь возможность духовно подняться и обрести вечную жизнь. Уже в словах "вечная жизнь" выражена духовная подвижность, а не духовная инертность. Указывая на жизнь по примеру Его Учения, Он прямо и ясно предостерегал, что ошибочно и бесполезно лишь одно тупое принятие этого Учения.

Убеждаешься, когда получаешь в чём-то опыт, не иначе. Однако убеждение требует полного понимания. Понимание, в свою очередь, требует глубокого размышления и тщательной проверки. Нужно взвешивать учения со своими собственными ощущениями. Из этого само собой следует, что слепая вера абсолютно ошибочна. А всё ошибочное легко может привести к гибели, к падению, но никогда к восхождению. Восхождение является синонимом освобождения от всех давлений. Пока где-то есть давление, не может быть и речи об освобождении или спасении. Но непонимание является давлением, которое не уменьшится до тех пор, пока точка давления или пробел не будут устранены посредством полного понимания.

Слепая вера всегда остается синонимом непонимания, поэтому она никогда не может быть убеждением и, следовательно, не может принести никакого освобождения, никакого спасения! Люди, которые замкнулись в слепой вере, не могут быть духовно живыми. Они подобны мертвецам и не имеют никакой ценности.

Если человек начнет правильно мыслить, спокойно и внимательно следить за всеми событиями и выстраивать их логически, то он самостоятельно убедится, что Бог в своей совершенной Чистоте по Его собственной творческой Воле не может спуститься на Землю!

Абсолютная Чистота и Совершенство, то есть как раз Божественное, исключает спуск в Вещественность. Разница слишком огромна, чтобы прямая связь вообще была возможна без осуществления необходимых промежуточных переходов через типы Сущностных и Вещественных миров. Но осуществлять такие переходы можно только через воплощение, как это произошло с Сыном Божьим!

Поскольку Он теперь "отошёл к Отцу", то есть вернулся к своему Источнику, то Он снова находится в Божественном и, таким образом, так же отделён от земного.

Исключение из этого правила означало бы изменение Божественной Воли, что, в свою очередь, свидетельствовало бы об отсутствии Совершенства.

Но поскольку Совершенство неотделимо от Божественности, то и Его Воля также Совершенна, что следует воспринимать как синоним неизменности. Если бы люди были столь же совершенны, то неизбежно каждый из них должен был и мог бы всегда следовать только по тому же пути, что и другой.

Только несовершенство допускает неодинаковость!

Именно во исполнение Божественных совершенных Законов Сын Божий, после "вхождения к Отцу", лишён, как и Отец, возможности личностного пребывания в Вещественности, то есть спускаться на Землю. Нет возможности спуститься без законного воплощения!

По этим причинам любое божественное поклонение какой-либо вещественной вещи на Земле должно быть равносильно нарушению наивысшего Закона Бога; поскольку только живому Богу могут быть оказаны божественные почести, а как раз в силу своей Божественности Он не может быть на Земле.

Но и грубовещественное тело Сына Божьего, опять же в соответствии с совершенством Бога и Его созидающей Воли, должно было быть чисто земным, и поэтому его также нельзя называть или рассматривать как божественное* (Лекция № 58: "Воскресение земного тела Христа").

Всё, что противоречит этому, логически свидетельствует о сомнениях в абсолютном совершенстве Бога и, следовательно, также является ложным! Это, несомненно, является безошибочным критерием для правильной веры в Бога.

Чистый символизм – это другое. Каждый символ выполняет свое благое предназначение до тех пор, пока к нему серьёзно относятся как к таковому, потому что его вид помогает многим людям больше и лучше сосредоточиться. Некоторым людям будет легче направить свои мысли более незамутненными к Творцу, неважно под каким именем они Его воспринимают, когда они увидят символы своей религии. Поэтому было бы ошибочно сомневаться в высокой ценности религиозных обычаев и символики, но ничто не должно подниматься до уровня боготворения и овеществлённого почитания.

Поскольку сам Бог не может прийти на Землю в Грубовещественное, то только человеческий дух может подняться по пути к Духовно-сущностному, из которого он произошёл. И чтобы указать этот путь, Божественное снизошло через воплощение, потому что только в Божественном есть Прасила, из которой может исходить живое Слово. Но человек не должен воображать, что Божественное осталось на Земле, чтобы каждый человек, как только у него появится желание, мог сразу бы получить прощение особым образом. Чтобы получить прощение, в Творение заложены железные Законы Бога, только абсолютное соблюдение которых может принести прощение! Кто хочет достичь светлых высот – следуйте этим Законам!

Никто не должен сравнивать совершенного Бога с земными королями, которые по своему несовершенному человеческому мнению, в отношении выносимых приговоров, такими же, как и они, судьями, могут совершать произвольные акты помилования. Такое невозможно в совершенстве Творца и Его Воли, Которая едина с Ним!

Человеческий дух должен, наконец, свыкнуться с мыслью, что он должен сам себя и очень энергично расшевелить, чтобы получить помилование и прощение, и этим, наконец, исполнить свой долг, который он лениво не замечал. Он должен взять себя в руки и поработать над самим собой, если не хочет скатиться во тьму проклятых! Полагаться на своего Спасителя – значит полагаться на Его слова. Воплоти в жизнь делами то, что Он говорил! Ничто другое не поможет! Пустая вера не годится для Него. Верить в Него означает не что иное, как верить Ему. Всякий безнадёжно потерян, кто не работает усердно, чтобы подняться по тому канату, который вложен в его руки Словом Сына Божьего!

Если человек действительно хочет, чтобы у него был Спаситель, он должен, наконец, заставить себя встать на путь духовной деятельности и труда, направленный не только на земные блага и удовольствия, и должен стремиться к Нему. Он не должен самонадеянно ожидать, что Спаситель снизойдёт до него. Это Слово даёт ему путь добраться туда. Бог не бежит, упрашивая, за человечеством, когда оно формирует о Нём ложный образ, и тем самым сворачивает и идёт по ложному пути. Не до такой степени. Но поскольку такое нелепое воззрение стало привычным для многих людей из-за ложных представлений, то человечеству опять придётся сначала научиться бояться своего Бога, признавая в неизбежном взаимодействии от удобной или мёртвой веры, что Его Воля стоит твёрдо в Совершенстве и не может измениться. Тот, кто не подчиняется Божественным Законам, будет повреждён или полностью раздроблен, что в конечном итоге должно произойти и с теми, кто служит идолопоклонству, воздавая небожественному божественное почтение! Человек должен понять: Спаситель ждёт его, но не несёт его!

Вера, или, правильнее сказать, заблуждение, в котором сегодня пребывает большая часть человечества, ведёт к провалу и даже к несчастью и гибели, потому что она мертва и не несёт в себе истинной жизни!

Как Христос когда-то очистил храм от менял, так и людей сначала нужно подстёгивать, чтобы выбить из них инертность мышления и ощущений по отношению к своему Богу! Но пусть тот, кто не хочет поступать иначе, спит спокойно дальше, уютно устроившись на мягкой перине самообмана, что он правильно верит, если мало думает, что размышлять в конце концов грешно. Ужасным будет его пробуждение, которое ближе к нему, чем он подозревает. И тогда ему будет отмерено по его лености!

Как может человек, верующий в Бога, размышляющий о Его сути и Его величии, знающий, как раньше всего в Творении покоится совершенная Воля Бога в виде действующих Законов Природы, ожидать, что, полностью вопреки этим Божественным Законам безусловного взаимодействия, его грехи могут быть прощены наложением какой-нибудь епитимьи (церковное наказание – примечание переводчика). Этого не смог бы сделать даже Творец, ибо Законы сотворения и развития, возникшие из Его Совершенства, несут в своих воздействиях в непреложной Справедливости только и исключительно автоматическое вознаграждение или наказание через созревание и пожинание доброго или злого посева человеческим духом.

Чего бы ни захотел Бог, каждый новый Акт Его Воли всегда должен нести в себе Совершенство и, следовательно, не может вызывать ни малейшего отклонения от прежних Актов Воли, но должен во всём соответствовать им. Всё и вся должно снова и снова следовать одними и теми же путями через Совершенство Бога. Прощение иначе, чем через исполнение Божественных Законов, заложенных в Творении, через Которые каждый человеческий дух должен обязательно пройти на своём пути, если он хочет войти в Царство Божье, является, следовательно, невозможным, как и любое непосредственное прощение.

Как может человек, если подумает, ожидать каких-либо отклонений? Это было бы явным умалением его совершенного Бога! Когда Христос в Его земной жизни говорил тому или иному человеку: "Прощаются тебе грехи твои" – это было полностью правильно, ибо в серьёзном прошении и твёрдой вере заключена гарантия того, что данный человек в будущем будет жить согласно Учению Христа, и вследствие этого он должен был прийти к прощению грехов, потому что тем самым он правильно настроился на Божественные Законы Творения и больше не действовал вопреки Им.

Итак, когда один человек по своему усмотрению возлагает на другого епитимью, чтобы затем объявить его грехи снятыми, он, всё равно, осознанно или неосознанно, обманывает этим себя и тех, кто обращается к нему за помощью и бессовестно ставит себя намного выше самого Божества!

Если бы, наконец, люди захотели воспринять своего Бога более настоящим! Того, Чьи волевые Акты вначале создали этот живой настоящий Мир. Но в заблуждениях слепой веры они создают из Него только мираж, а Он всё же не таков. Именно в естественном Совершенстве, или совершенной Естественности, как Первоисточнике всего бытия, как отправном Пункте всего живого, величие Бога так могущественно и непостижимо для человеческого духа. Но во многих учениях часто присутствует насильственные искажения и путаница, из-за чего любая чистая вера становится излишне трудной для человека, а иногда и совершенно невозможной, поскольку она лишается всякой естественности. А сколько невероятных противоречий таят в себе некоторые учения!

Например, они часто несут в себе в качестве основной идеи премудрость и совершенство Воли, и вытекающее из Неё Слово Божье! Но в этом должна заключаться и естественная неизменность, которую невозможно изменить ни на волос, потому что совершенство не предполагает иного. Но действия многих религиозных деятелей демонстрируют сомнение в собственном учении, поскольку они находятся в непосредственном противоречии с ним и своими делами явно отрицают его основы! Аурикулярная исповедь с последующими епитимьями, например, торговля индульгенциями за деньги или молитвы, направленные на немедленное прощение грехов, и другие подобные обычаи, при спокойном размышлении представляют собой отрицание Божественной Воли, покоящейся на Законах Творения. Тот, кто последователен в своих мыслях, не найдет в этом ничего, кроме безусловного умаления Совершенства Бога.

Вполне естественно, что ложное человеческое предположение о возможности отпущения грехов, и другие подобные нападки против Совершенной Божественной Воли должны были привести к грубым порокам. Сколько ещё будет продолжаться безумие, когда люди будут думать, что могут грязно торговаться со справедливым Богом и Его неизменной Волей!

Когда Иисус, как Сын Божий, однажды сказал своим ученикам: "Кому простите грехи, простится им" – это не означало всеобщего и произвольного разрешения действовать.

Это же было бы равносильно свержению Божественной Воли, в Которой незыблемая сила взаимодействия, действуя живым образом, несёт в себе награду и наказание в неподкупной, а значит Божественной и, следовательно, Совершенной Справедливости. Разрешение нарушать.

Иисус, Который пришёл "исполнять" Законы, а не нарушать Их, никогда бы не сделал и не делал такого!

Под этими словами Он имел ввиду, покоящийся в Воле Творца законный процесс, согласно которому человек может простить другому человеку то зло, которое тот причинил лично ему! Как пострадавший, он имеет право и силу прощать, ибо благодаря его искреннему прощению у кармы, которая во взаимодействии в противном случае обязательно нацелилась бы на другого человека, сразу ломается остриё и забирается сила, в этом живом процессе одновременно находится и настоящее прощение.

Но это может исходить только от самого пострадавшего, по отношению к зачинщику или виновнику, не иначе. Вот почему в личном прощении так много благословения и освобождения, как только оно искренне осознано и пережито в ощущении.

Человек, не участвующий непосредственно в деле, исключен из нитей взаимодействия, и также не может активно и эффективно вмешиваться, потому что не связан. В таких случаях для него возможно только ходатайство, результат которого, однако, по-прежнему зависит от душевного состояния тех, кто непосредственно участвует в данном деле. Он сам остаётся в стороне и поэтому не может принести прощение. Это зависит исключительно от Воли Бога, Которая проявляется в Законах справедливого взаимодействия, против которых Он сам никогда не пойдёт, потому что они совершенны с самого начала по Его Воле.

Это закреплено в Справедливости Бога, что за то, что происходит или случается, может простить, ещё на Земле или уже в Тонковещественном мире, только пострадавший в этом, в противном случае виновник столкнётся с силой взаимодействия, в результате чего, конечно, через такое воздействие вина с него будет снята. Но это воздействие принесёт с собой то, что одновременно станет тогда и прощением от пострадавшего, которое каким-либо образом переплетается с данным воздействием или с пострадавшим. Поскольку связывающие нити сохраняются так долго, по-другому и не может быть. Это выгодно не только для виновника, но и для пострадавшего, так как без исполнения такого прощения у него так же мало шансов выйти к Свету. Его непреклонность удерживает его от этого.

Таким образом, никто не может прощать чужие грехи, которые не коснулись его лично. Закон Взаимодействия не распространяется на то, что не вплетено в него живой нитью, которая возникает только при непосредственном участии. Только улучшение является живым путём к прощению* (доклад № 6: "Судьба")!

"Я – Господь, твой Бог, и нет у тебя других богов кроме Меня!" – должно быть выжжено в каждом человеческом духе огненной надписью, как естественная защита от всякого идолопоклонства!

Тот, кто действительно признает Бога в Его величии, должен ощущать все отклоняющие от Него действия как богохульство.

Человек может и должен идти к священнику за наставлениями, как только тот будет способен действительно дать их ему. Если же кто просит умалить совершенство Бога каким-либо действием или неправильным образом мыслей, пусть отвернётся от него; ибо служитель Богу не является в то же время уполномоченным представителем Бога, который имеет право требовать и даровать от Его Имени.

Опять же, в этом есть вполне естественное и простое объяснение, которое без обиняков показывает правильный путь.

Полномочный представитель Бога по самой природе вещей вообще не может быть человеком! Тот, Кто исходит непосредственно из Божественного, то есть несёт в Себе само Божественное! Только исключительно одно это является полномочием.

Но поскольку человек не является божественным, он также не может быть уполномоченным или представителем Бога. Власть Бога не может быть передана человеку, потому что Божественная Власть заключена исключительно в самой Божественности!

И этот логический факт, в своей безусловной простоте, автоматически полностью исключает избрание любого человека земным наместником Бога или провозглашение Христом. Любая попытка сделать это должна быть отмечена печатью невозможности.

Поэтому в таких вопросах не может иметь значения ни избрание, ни провозглашение людьми, но только прямое отправление из Самого Бога!

Мнение людей при этом не имеет решающего значения. Напротив, после всего, что произошло до сих пор, они всегда были далеки от реальности и не соответствовали Воле Бога. Непостижимо для мыслящих, с каким болезненным упорством люди снова и снова пытаются выйти за пределы своей реальной ценности. Они, которые в своём наивысшем духовном развитии способны достичь как раз наинизшей ступени сознательного в вечном Духовно-сущностном! При этом, в своих ощущениях, мыслях и устремлениях, большое количество земных людей сегодня, кроме как большим рассудком, мало чем отличаются от высокоразвитых животных.

Как насекомые, усердно снуют и ползают они хаотично, как будто речь идёт о погоне и забеге ради достижения высокой цели. Но как только их цели рассматриваются более пристально и внимательно, очень скоро становится очевидной пустота и ничтожность лихорадочных устремлений, которые на самом деле не стоят такого рвения. И из хаоса этого роения возникает безумное высокомерие возможности выбирать, признавать или отвергать Посланника Бога. Так оценивают То, что они никогда не смогут понять, если этот Вышестоящий не склонится к ним, делая Себя понятным для них. Сейчас всё внимание уделяется науке, рассудку и логике, и при этом они включают туда самые грубые противоречия, которые лежат во многих течениях времени.

Для тысяч людей не стоит тратить слова. Они настолько поглощены своими знаниями, что потеряли всякую способность думать о чем-либо просто и ясно. Только те, кто смог сохранить в себе достаточно естественности, смогут развить в себе способность здраво рассуждать, как только им будет дано руководство к этому. Кто не присоединяется слепо то к одному, то к другому модному течению, чтобы затем так же быстро отпасть при первом же высказанном сомнении невежественными людьми.

Не нужно многого, чтобы после спокойного размышления прийти к выводу, что из одного рода бытия не может возникнуть другой, не имеющий ничего общего с первым. Для этого достаточно самых простых знаний в области естественных наук. Но поскольку отростки Законов Природы в Грубовещественном мире исходят из живого первоистока Бога, то очевидно, что и на дальнейшем пути к Нему они должны иметь такую же непоколебимую логику и строгость, даже ещё чище и яснее, чем ближе они стоят к Исходному пункту.

Как невозможно в животное на Земле пересадить дух человека, чтобы оживить в животном человека, так и Божественное не может быть посажено в человеке. Ничто другое не может развиться, кроме того, что несёт в себе происхождение. Происхождение, вероятно, допускает в процессе эволюции различные способы и формы объединения, которые можно испытать, прививая деревья или скрещивая потомства, но даже самые удивительные результаты должны оставаться в пределах основных элементов, заданных происхождением.

Смешение между земным человеком и животным может оставаться только в пределах грубовещественного тела, поскольку происходят тела из той же самой вещественности. Внутреннее происхождение человека и животного невозможно сблизить* (доклад № 49: "Разница в происхождении человека и животного").

Невозможно привнести или вывести что-либо, что находится над изначальным происхождением, что, следовательно, не содержалось в нём, как в существующей разнице между духовным происхождением человека и Божественным* (доклад № 51: "Дух").

Христос пришел как Сын Божий из Божественной-Бессущностного; Он несёт в Себе Божественное по происхождению. Но Он не может перенести такую живую Божественность на другого человека, который родом лишь из Духовно-сущностного. Соответственно, Он также не может уполномочить кого-либо на действия, которые принадлежат только Божественному, такие как, например, прощение грехов. Это может происходить только в результате действия покоящейся в Творении фундаментальной Божественной Воли, точно автоматически отмеряющей взаимодействия, в которых неизменная независимая Справедливость Творца живёт в непостижимом для человеческого духа Совершенстве.

Таким образом, полномочия от Сына Божьего, передаваемые людям, могли относиться только к тому, что является человеческим в соответствии с происхождением человеческого духа, но никак не к Божественному!

Конечно, происхождение человека, в конце концов, логически, можно отследить и от Бога, но оно находится не в Самом Боге, а вне Божественного, поэтому человек происходит от Бога только опосредованно. В этом и заключается большая разница.

Полномочия, относящиеся, например, к должности губернатора, могут быть автоматически напрямую отведены только равному по происхождению. Это легко понять каждому, потому что доверенное лицо должно обладать всеми способностями доверителя, чтобы иметь возможность действовать вместо него в какой-либо деятельности или должности. Поэтому уполномоченный должен был бы исходить непосредственно из Божественно-Бессущностного, каким был Христос.

Если человек все же берётся за это, пусть даже добросовестно, то, опять же, из существа вопроса следует, что его назначение имеет какую-то ценность и какую-то жизненность только в чисто земном. Но те, кто видит в нём больше, следуют заблуждению, которое становится им ясным только после их ухода в потустороннее, и из-за которого всё их земное время было потеряно для восхождения. Заблудшие овцы, следуют за ложным пастырем.

Как этот наивысший Закон: "Я – Господь, твой Бог, и нет у тебя других богов кроме Меня!" – так и другие Законы очень часто преступаются и не соблюдаются из-за непонимания.

А между тем, в действительности, Заповеди – это ни что иное, как объяснение Божественной Воли, находящейся в Творении изначально, и которую нельзя обойти ни на волосок.

Насколько глупым при таком рассмотрении становится принцип столь многих людей, противоречащий всему Божественному замыслу, всему Совершенству, что "цель освящает средства"! Он должен бы был придать страшную путаницу Законам Божественной Воли, если бы Они могли так смещаться. Тот, кто способен сформировать хотя бы небольшое понимание о Совершенстве, не имеет иного выбора, кроме, как изначально отвергнуть такую возможность. Как только человек попытается сформировать правильное представление о Совершенстве Бога, это станет для него путеводной нитью и облегчит понимание всего сущего в Творении! Знание и особое внимание к Совершенству Бога является ключом к пониманию Трудов Бога, частью которых является и сам человек.

Тогда он осознает убедительную силу и серьёзное предупреждение слов: "над Богом не посмеёшься!". Другими словами, Его Законы исполняются, или действуют необратимо. Его колёса продолжают вращаться так, как это было применено однажды при сотворении Мира. Маленький человек ничего в этом не изменит.  Если он попытается, то максимум, чего он сможет добиться, это того, что все те, кто слепо следует за ним, будут разорваны на части вместе с ним. Бесполезно считать иначе.

Благословение получает только тот, кто целиком и полностью интегрирует себя в Волю Бога, поддерживающую Творение своими Законами Природы. Но сделать это может только тот, кто знает Их правильно.

Учения, требующие слепой веры, должны быть отвергнуты как мёртвые и поэтому несущие вред; только те, которые, подобно Христу, призывают к оживанию, то есть к размышлению и проверке, чтобы из настоящего понимания могла вырасти убеждённость, приносят освобождение и спасение!

Только самое дурное легкомыслие может вообразить, что цель существования человека заключается главным образом в стремлении к приобретению телесных потребностей и удовольствий, чтобы под конец в спокойствии, с помощью какой-либо внешней формы и красивых слов соизволить освободиться от всякой вины и последствий своей ленивой беспечности в земной жизни. Движение через земную жизнь и шаг в потустороннее после смерти не похожи на заурядную поездку, билет на которую можно купить лишь в последний момент.

С такой верой человек удваивает свою вину! Ведь любое сомнение в неподкупной Справедливости Совершенного Бога – это богохульство! Но вера в произвольное и не требующее усилий прощение грехов является очевидным свидетельством сомнения в неподкупной Справедливости Бога и Его Законов, более того, она прямо подтверждает веру в произвол Бога, которое равнозначно несовершенству и неполноценности!

Бедные жалкие верующие!

Было бы лучше, если бы они по-прежнему оставались неверующими, тогда они могли бы беспрепятственно и легче найти тот путь, который, как им кажется, у них уже есть.

Спасение только в том, чтобы не подавлять в себе зарождающиеся мысли и пробуждаемые ими сомнения о многом, потому что это стимулирует здоровое стремление к Истине!

Но бороться с сомнениями – это проверять, после чего, бесспорно, следует отбрасывание догматического балласта. Только дух, полностью освобождённый от всякого непонимания, способен с радостной убеждённостью воспарить к светлым высотам, к Раю!