55. Крестная смерть Сына Божьего и Тайная Вечеря.

 

Со смертью Христа в храме разорвался занавес, закрывавший святая святых от человечества. Этот процесс воспринимается как символ того, что с жертвенной смертью Спасителя в тот же момент закончилось разделение между человечеством и Божеством, то есть установилась прямая связь.

Но такое толкование ошибочно. С распятием люди отвергли Сына Божьего как ожидаемого Мессию, из-за чего разделение стало больше! Занавес порвался, потому что после этого в святая святых больше не было необходимости. Оно открылось взорам и нечистым потокам, поскольку, выражаясь символически, Божественное после такого деяния перестало приходить на Землю, в результате чего Святая Святых стало ненужным. Таким образом, это прямо противоположно прежним толкованиям, в которых, опять же, как это часто бывает, проявляется лишь огромное высокомерие человеческого духа.

Смерть на кресте также не была необходимой Жертвой, а убийством, настоящим преступлением. Любое другое объяснение – это переписывание, которое либо предназначено для оправдания, либо возникло по незнанию. Христос пришёл на Землю не для того, чтобы Его распяли. И спасение также не в этом! Но Христос был распят как нежелательный носитель Истины Своего Учения.

Не Его крестная смерть могла и должна была принести спасение, но та Истина, которую Он дал человечеству в Его Словах!

Но эта Истина была неудобна для тогдашних религиозных и храмовых лидеров, неприятна, потому что она сильно поколебала их влияние. Точно так же, как и сегодня, во многих местах это повторилось бы снова. Человечество в этом отношении не изменилось. Лидеры того времени, как и нынешние, опирались на старые, хорошие обычаи, превращённые ими же в лишь неподвижную, пустую и неживую в себе форму. Та же картина, что часто наблюдается и сегодня.

Но Тот, Кто хотел внести эту необходимую жизнь в существующее слово, тем самым, естественно, произвёл переворот в исполнении и толковании данных обычаев, а не в самом слове. Он освободил народ от сковывающей косности и пустоты, избавил от всего этого, вызвав естественное большое раздражение у тех, кто вскоре смог увидеть, насколько энергично это было использовано для обуздания их ложного лидерства.

Поэтому Носителя Истины и Освободителя от бремени ошибочных толкований следовало подозревать и преследовать. Когда, несмотря на все усилия, им не удалось высмеять Его, Его попытались выставить незаслуживающим доверия. "Земное прошлое" сына плотника должно было послужить для того, чтобы заклеймить Его "необразованным и, следовательно, неспособным для просвещения"! Заклеймить как "дилетанта". Точно так же, как это происходит и сегодня со всеми, кто слишком близко подходит к застывшей догме, подавляющей в зародыше всё свободное, живое стремление вверх. Сами Его разъяснения противники из осторожности не комментировали, так как совершенно правильно чувствовали, что проиграют при чисто объективном возражении. Так они упорствовали в злонамеренной клевете с помощью своих продажных инструментов, пока, наконец, в благоприятный момент, не колеблясь, публично и ложно обвинили Его и распяли Его, чтобы устранить опасность для своей власти и престижа.

Эта насильственная смерть, распространённая в то время у римлян, не была как таковым искуплением и не принесла его. Она не искупила никакой вины, ни от чего не освободила, но только ещё больше отяготило человечество убийством в самом низменном смысле!

И если по сей день здесь или там из этого развивается культ, основанный на том, что в этом убийстве проявляется необходимое главное дело Сына Божьего по искуплению, то тем самым человек лишается как раз того самого ценного, что только и может принести спасение. Это отвлекает его от настоящей Задачи Спасителя, от того, что сделало необходимым Его приход на Землю из Божественного. А это было сделано не для того, чтобы умереть на кресте, но, чтобы провозгласить Истину посреди нагромождения догматической косности и голословности, угнетающих человеческий дух! Чтобы описать отношения между Богом, Творением и людьми так, как они есть на самом деле. В результате всё, что было состряпано ограниченным человеческим духом и что скрывало реальность, должно было в бессилие отпасть само собой. Только тогда человек смог бы ясно увидеть путь, ведущий вверх.

Лишь в таком принесении Истины и связанным с Ней освобождением от заблуждений только и исключительно заключается спасение!

Это спасение от неясного взгляда, от слепой веры. Слово "слепой" достаточно точно характеризует ошибочное положение вещей.

Ужин перед Его смертью был прощальным. Когда Христос говорил: "Берите, ешьте, это Тело Моё. Всё пейте из Него, это кровь Моя Нового Завета, которая прольётся за многих для отпущение грехов" – таким образом Он объяснил, что даже принял эту крестную смерть только для того, чтобы иметь возможность донести до заблуждающегося человечества Истину в своих объяснениях, которая единственная указывает путь к прощению грехов.

Он же ясно говорит: "для прощения многих", а не "для прощения всех"! То есть только для тех, кто Его разъяснения принимает к сердцу, кто извлекают из них полезные для жизни применения.

Его Тело, разрушенное крёстной смертью, и пролитая Кровь призваны помочь осознать необходимость и серьёзность разъяснения, которое Он принёс. Эта настоятельная необходимость должна быть всего лишь подчёркнута через такое повторное выполнение причастия и только в таком причастии!

То, что сам Сын Божий не испугался такой враждебности со стороны человечества, вероятность которой была заранее известна еще до Его пришествия* (доклад № 48: "Мировые события"), должно особенно указывать на отчаянное положение человеческого духа, спасти который от гибели можно было только ухватившись за спасительный круг раскрытой Истины.

Отсылка Сына Божьего на Тайной Вечере на Его крестную смерть является исключительно последним ясным подчеркиванием убедительной важности принесённого Им Учения!

Принимая причастие, каждый человек должен постоянно заново осознавать, что сам Сын Божий не испугался вероятности крестной смерти из-за человечества и отдал за это Тело и Кровь, чтобы человечество могло получить живое описание реальных событий в Мироздании, которые ясно показывают действие незыблемых Законов Творения, несущих в себе Божественную Волю! С осознанием этой горькой серьёзности, подчеркивающей острую необходимость Послания о спасении, должно постоянно пробуждать в людях новую силу, новое стремление действительно следовать ясным учениям Христа, не только правильно понимать их, но и действовать в соответствии с ними во всём. И тогда это даст им прощение их грехов и искупление! Не иначе. И не сразу. Но они обязательно найдут это на пути, указанном Христом в Его послании.

Поэтому причастие должно постоянно оживлять процесс, чтобы одно только спасительное рвение следовать Учениям, принесённым с такой великой Жертвой, не ослабевало; ибо, проявляя безразличие или принимая только внешние формы, люди теряют этот спасательный круг и снова погружаются в объятия заблуждений и погибели.

Это большая ошибка, когда люди верят, что крестная смерть гарантирует прощение их грехов. Эта мысль наносит ужасный вред тем, что все те, кто верит в неё, тем самым удерживаются от истинного пути к спасению, который заключается исключительно в том, чтобы жить по Слову Спасителя, согласно объяснениям, которые Он дал как Знающий и Всевидящий. И эти пояснения в практических картинах демонстрируют необходимость соблюдения и исполнения Божественной Воли, заложенной в Законах Творения, а также последствия Их соблюдения и нарушения.

Труд Спасителя, поскольку нёс в себе Истину, проливающую Свет на сгущающуюся тьму человеческого духа, заключался в разъяснении, которое должно было выявить недостатки и вред религиозного обряда. Это не было связано со смертью на кресте, так же как причастие или освящённая просвира не могут дать прощения грехов. Эта мысль противоречит всякому Божественному Закону! Вместе с этим выносится приговор власти людей прощать грехи. Человек имеет право и власть прощать только то, что произошло лично с ним от другого человека, и только в том случае, если его сердце безотчетно стремится к этому.

Тот, кто серьёзно размышляет, тот также обнаружит и Истину, а, следовательно, истинный путь! Но нежелающие думать и ленивые, которые, подобно неразумным девам из притчи, не могут постоянно, то есть на срок испытания и просветления, со всем вниманием и старанием поддерживать в порядке и готовности предоставленную Создателем лампаду, могут легко пропустить час, когда "Слово Истины" придёт к ним. Поскольку они позволили себе заснуть в усталой праздности и слепой вере, то из-за своей инертности они не смогут распознать Носителя Истины или Жениха. Им придётся остаться позади, когда бдительные войдут в Царство Радости.