56. "Сойди с креста".

 

сли Ты Сын Божий, сойди с креста! Помоги себе и нам!" Эти фразы с насмешкой звучали в адрес Сына Божьего, когда Он страдал под палящими лучами солнца на кресте. Люди, которые так кричали, считали себя особенно умными. Они насмехались, торжествовали, смеялись полные ненависти, не имея для этого никакой реальной причины, ибо страдания Христа, безусловно, не были причиной для ухмылок и издёвок, и тем более для смеха. Но всё не осталось без последствий для них, так как, если бы они могли "взглянуть" хотя бы на мгновение на одновременно происходящие при этом процессы в тонковещественном и духовном Царствах, то увидели бы, что их души были сильно связаны на тысячи лет. И хотя на самом деле зримое грубовещественное наказание не могло проявиться так быстро, оно всё же проявлялось во всех последующих земных жизнях, которые вынуждены были проходить эти злые души.

Тогда эти насмешники считали себя умными. Но именно этими словами они точно обнаружили свою ограниченность, ибо в них заключается самое ребяческое воззрение, какое только можно себе представить. Говорящие подобным образом далеки от какого-либо понимания Творения и Воли Бога в Творении. И как тягостно и печально поэтому осознавать, что даже сегодня значительная часть тех, кто ещё верит в Бога вообще и в Миссию Его Сына в то время, твёрдо считают, что Иисус из Назарета мог бы сойти с креста, если бы только захотел.

Спустя две тысячи лет всё та же сонная ограниченность, без прогресса! А именно: исходящий от Бога Христос, по наивным представлениям многих верующих, не должен был быть стеснённым в своих действиях на этой Земле.

Такое ожидание возникает из нездоровой наивности, веры по инерции мышления.

С воплощением Сын Божий действительно, что называется, "встал под закон", подчинился Законам Творения, неизменной Воле Бога в Творении. Тогда, всё, что касается земного и привязанного к Земле тела, не претерпело никаких изменений. Христос, повинуясь Воле Бога, добровольно подпал под этот Закон, и Он пришёл не свергать его, а исполнить его, воплотившись на этой Земле.

Поэтому Он был связан всем, чем связан земной человек, и даже будучи Сыном Божьим, несмотря на свою Божественную Силу и Могущество, не мог сойти с креста, пока находился в грубовещественной плоти и крови. Это было бы равносильно свержению Божественной Воли в Творении!

Но эта Воля совершенна с самого начала. Повсюду, не только в грубовещественно-земном, но и в тонкой Вещественности, как и в Сущностном, так и в Духовном, со всеми ступенями и переходами. Не иначе, как в Божественном, а также в Самом Боге.

Божественная Деятельность, Божественная Сила и Могущество проявляются совершенно иначе, чем в театральных представлениях. Именно Божественное живёт в безусловном исполнении Божественной Воли, никогда не желая ничего другого. Точно так же и человек, достигший высокой духовной зрелости. Чем выше он развит, тем более безоговорочно, добровольно и радостно будет он подчиняться Божественным Законам в Творении. Конечно же никогда не ожидая произвольных действий, выходящих за рамки действующих Законов Творения, потому что верит в совершенство Божественной Воли.

Если грубовещественное тело прибито гвоздями к кресту действительно крепко, оно не может освободиться без внешней помощи, без грубовещественной помощи. Это Закон, основанный на Божественной Воле в Творении, который невозможно преодолеть. Кто думает иначе и ждёт иного, тот не верит в совершенство Бога и неизменность Его Воли.

То, что люди, несмотря на их якобы прогресс в знаниях и способностях, всё ещё не изменились, и всё ещё стоят там же, где стояли тогда, они демонстрируют, когда снова кричат сегодня: "Если Он Сын Человеческий, то Он может вызвать предсказанные катастрофы, как только пожелает". Они считают это само собой разумеющимся. Но, другими словами, они говорят: "Если Он не может этого сделать, то Он и не Сын Человеческий".

При этом люди хорошо знают, что Христос, как Сын Божий, указывал, что никто, кроме одного Бога, не знает час, в который начнётся Суд. Следовательно, это теперь двойное сомнение, когда люди так говорят. Сомнение в Сыне Человеческом и сомнение в Слове Сына Божьего. И кроме того, это изречение снова лишь свидетельствует о непонимании всего Творения. Об абсолютном незнании именно того, что каждому человеку крайне необходимо знать.

Если Сын Божий должен был подчиниться Воле Бога во время своего воплощения в Творение, то, конечно, Сын Человеческий также не может быть выше этих Законов. В Творении вообще невозможно стоять выше Законов. Кто входит в Творение, встаёт вместе с этим под Закон Божественной Воли, который никогда не меняется. То же самое и с Сыном Божьим, и с Сыном Человеческим. Огромный пробел в возможности понять всё это возникает лишь в силу того обстоятельства, что люди ещё не искали эти Законы Бога в Творении, поэтому и по сей день совсем не знают Их, а лишь находят небольшие Их фрагменты то тут, то там, где они просто на Них натыкаются.

Когда Христос совершал чудеса, далёкие от возможностей земных людей, это не даёт основания полагать, что Ему не нужно было учитывать Законы Божьей Воли, лежащих в основе Творения, что Он вышел за Их пределы. Это исключено. Даже в чудесах Он действовал в полном соответствии с Законами Бога, а не произвольно. Этим Он только доказал, что работал в Божественной Силе, а не в духовной, и, конечно же, благодаря этому Его действия выходили далеко-далеко за рамки возможного для человека. Но чудеса не выходили за рамки Законов Творения, они полностью вписывались в них.

Человек настолько отстал в своём духовном развитии, что не может даже полностью раскрыть имеющиеся у него духовные силы, иначе он также достиг бы чудесных достижений по сегодняшним меркам.

Но, конечно, с помощью Божественной Силы можно творить совершенно другие дела, которые никогда не могут быть достигнуты духовной силой, и которые уже по своему роду/типу/виду отличаются от высшей духовной деятельности. Но, несмотря на это, всё происходит в рамках Божественной Законности. Ничто не выходит за рамки этого. Единственные, кто совершает произвольные действия внутри границ данной им свободной воли – люди, потому что они никогда по-настоящему не подчинялись Воле Бога там, где у них как у людей есть определённая свобода действовать по своей воле. Они всегда ставят свою волю на первое место. И этим они парализуют себя, так и не сумев подняться выше, чем позволяла их собственная рассудочная воля, которая привязана к земному.

Поэтому люди даже не знают Законов в Творении, Которые извлекают или высвобождают их духовную мощь, в Которых они могут раскрывать свою духовную силу.

Тем более они изумляются перед раскрытием Божественной Силы. По этой причине они не могут распознать, однако и эту Божественную Силу как таковую или ожидать от Неё того, что выходит за рамки Божественных Законов внутри Творения. Но к этому как раз относится схождение грубовещественного тела с грубовещественного креста.

Воскрешение мёртвых Божественной Силой не выходит за рамки Божественных Законов, если это происходит в течение определённого периода времени, который различен для каждого человека. Чем более духовно зрелая душа отделяется от грубовещественного тела, тем быстрее она освобождается от него и тем короче период законной возможности возвращения, поскольку это может произойти только тогда, когда душа все еще связана с телом.

Душа, оживляемая духом, должна повиноваться Божественной Воле, то есть Божественной Силе, и по Её призыву вернуться по тонковещественному мосту в уже покинутое грубовещественное тело, до тех пор, пока мост еще не разрушился.

 

Когда здесь говорится о Божественной Силе и духовной силе, это не отрицает того факта, что на самом деле есть только одна Сила, исходящая от Бога, и Которая пронизывает всё Творение. Но есть разница между Божественной и духовной силой. Духовная сила управляется Божественной Силой, от Которой она происходит. Это не ослабленная Божественная Сила, а изменённая сила, которая в результате своего изменения стала другого рода/типа/вида и, вместе с этим, стала способна действовать в более узких границах. Таким образом, есть два по-разному действующих рода/типа/вида силы, а в действительности это всего лишь одна сила. Затем к этому присоединяется сущностная сила, которая является изменённой духовной силой. Итак, есть три фундаментальные силы, из которых духовная и сущностная питаются и управляются Божественной Силой.  Все три силы можно назвать одной. Других сил нет, есть только множество подвидов, возникших из духовного и сущностного основного рода/типа/вида, и которые также имеют в таком случае различные рода/типы/виды своего воздействия. Каждый подвид с изменением также вносит соответствующие изменения в законы, которые, тем не менее всегда последовательно соединены с основным родом/типом/видом, однако внешне могут выглядеть более другими в зависимости от изменения силы.  Но все рода/типы/виды, в том числе и основные, связаны с высшим, Божественным Законом Силы и могут отличаться только внешними формами собственных измененных законов. Они кажутся разными потому, что каждый род/тип/вид и подвид, кроме самой Божественной Воли, образует только частичные рода/типы/виды, которые, вследствие этого, являются частями, и которые могут иметь лишь частичные законы. Они стремятся к целостному, совершенному, из которого они происходят, к чистой Божественной Силе, которая является синонимом Божественной Воли, действующей как незыблемый, железный Закон.

А каждая сила действует в имеющихся тонковещественной и грубовещественной материях согласно своего подвида соответствующего рода/типа/вида, и образует там, благодаря своей собственной разновидности, также различные виды миров или уровней, которые, если рассматривать по отдельности, являются для всего Творения лишь его фрагментами, потому что сила, которая их сформировала, также является только изменённой частью совершенной Силы Бога, с несовершенными, но лишь частичными законами. Только все законы отдельных уровней Мира, взятые вместе, дают в итоге снова совершенные Законы, которые были заложены Божественной Волей в Пратворение, чистодуховное Царство.

Поэтому и семя человеческого духа должно пройти через все уровни Мироздания, чтобы испытать на себе их индивидуальные законы и оживить их в себе. Получив от этого добрые плоды, он по-настоящему осознает эти законы и при их правильном, богоугодном использовании, сможет войти в Рай, будет перенесён туда их действием, чтобы оттуда сознательно вмешиваться в расположенные ниже него частичные уровни, помогая и содействуя им, исполняя наивысшую задачу всякого зрелого человеческого духа. Перенаселение никогда при этом не произойдёт, так как существующие ныне уровни Мироздания можно расширять бесконечно, ведь они же парят в бесконечности.

Таким образом, это Царство Божье будет становиться всё больше и больше, развиваясь и расширяясь силою чистых человеческих духов, полем деятельности которых должно стать Посттворение, которым они смогут управлять из Рая, потому что они сами прошли раньше все части и тем самым основательно ознакомились с ними.

Эти объяснения приведены здесь только для того, чтобы избежать заблуждений, связанных с упоминанием Божественной Силы и духовной силы, потому что в действительности имеется только одна исходящая от Бога Сила, из которой формируются подвиды.

 

Кто знает обо всех этих процессах, никогда не будет проявлять ребяческих ожиданий в отношении вещей, которые никогда не могут произойти, потому что они находятся за пределами отдельных законов Творения. Поэтому и Сын Человеческий не может, протянув руку вызвать катастрофы, которые произойдут немедленно. Это противоречило бы существующим и неизменным законам природы. Сын Человеческий как Служитель Бога посылает Божественную Волю, Божественную Силу отдельным основным силам, и они затем следуют по-новому, указанному управляющей Божественной Волей, направлению. Но при этом они действуют в заданном направлении в точном соответствии со своими частичными законами, которые не могут обойти. Верно, что происходит наибольшее ускорение, но и оно всегда остаётся связанным с возможностью закона.

Таким образом, духовное при этом намного подвижнее и легче, а значит, и быстрее сущностного. Вот почему для воздействия на сущностное потребуется больше времени, чем на духовное. Поэтому сущностное, то есть элементарное, событие должно, естественно, наступить позже, чем духовное. Точно так же этими силами тонковещественное двигается быстрее, чем грубовещественное. Все законы, которые должны быть выполнены, нельзя обойти или нарушить.

В Свете же все эти законы известны, а отправка Посланников-Исполнителей или специальных распоряжений организована таким образом, что конечные результаты совпадают с Волей Бога.

Для проведения нынешнего Суда потребовались огромные усилия, которые невозможно осознать людям. Но он работает точно, так что на самом деле никаких задержек не происходит вплоть до тех моментов, когда должна участвовать в работе… человеческая воля. Только люди всегда стремятся с глупым упорством держать себя вне всякого исполнения или даже мешать, проявляя враждебность, задерживать, становясь в земном тщеславии на пути.

К счастью, после великого провала людей во время земного пребывания Сына Божьего, это стало учитываться. Из-за своей несостоятельности люди могут только до определённого момента затруднить земной путь Сына Человеческого, так что Ему придётся идти окольными дорогами, совершать обходы, но они не в состоянии остановить то, что было угодно Богу, или даже каким-либо образом отсрочить предопределённый исход; ибо они уже лишены того фона тьмы, придающего сил их безумствам, а стены их рассудочной деятельности, за которыми они всё ещё укрываются, стреляя ядовитыми стрелами, быстро разрушатся под напором наступающего Света. Тогда Он устремится на них, и не будет им пощады после того зла, которое снова и снова губительно творили их мысли. Так что день, которого горячо ждут стремящиеся к Свету, наступит ни часом позже, чем должен.