58. Воскресение земного тела Христа.

 

Совершенен Господь Бог! Совершенна Его Воля в Нём и исходящая из Него, чтобы порождать и поддерживать работу Творения. Совершенны, следовательно, и Законы в Его Воле, пронизывающие Творение.

Совершенство же изначально исключает любое отклонение. Это основание, которое абсолютно оправдывает сомнение в столь многих утверждениях! Некоторые учения противоречат сами себе тем, что правильно учат совершенству Бога, но, в то же время, делают прямо противоположные утверждения, требуя верить в то, что исключает совершенство Бога и Его Воли в Законах Творения.

Но тем самым зародыш болезни был заложен во многие учения. Подтачивающий червь, который однажды должен привести к разрушению всей конструкции. Крушение тем более неизбежно там, где такие противоречия стали главной опорой, не просто ставя под сомнение совершенство Бога, но и строго отрицая! Такое обязательное отрицание Божьего совершенства является даже частью символа веры, необходимого для вступления в общину.

Здесь мы говорим о воскресении плоти в связи с воскресением земного тела Сына Божьего, которое воспринимается большинством людей совершенно бездумно, не оставляя ни малейшего следа пониманию. Другие, опять же, умышленно принимают на веру это утверждение в полном невежестве, поскольку у них не было учителя, который мог бы дать этому правильное объяснение.

Вот какая печальная картина открывается перед спокойным и серьёзным наблюдателем. Какой жалкой предстаёт перед ним толпа, зачастую всё ещё гордо считающая себя ревностными защитниками своей религии, строгими верующими, когда с опрометчивым усердием и невежественной надменностью смотрят свысока на инакомыслящих, не думая о том, что именно это следует воспринимать как верный признак беспомощного непонимания.

Кто без вопросов принимает и признаёт важные вещи в качестве своей убеждённости, тот показывает безграничное равнодушие, а не истинную веру.

Таким предстаёт человек перед тем, что он обычно называет Наивысшим и Святым, что должно означать для него содержание и опору для всего его существования.

Таким образом, он не живой член своей религии, которая может стать восхождением и спасением, но медь звенящая, лишь пустой, бряцающий кимвал (1. "Кимвал" – греческое kymbalon, от kymbe – пустой сосуд, музыкальный инструмент, употреблявшийся древними иудеями при богослужении. 2. "Кимвал бряцающий" – презрительное выражение о пышных, торжественно звучащих фразах, за которыми пустое и бесплодное содержание. Примечания переводчика), который не понимает Законов своего Творца и не прилагает усилий к Их познанию.

Для всех, кто поступает подобным образом, это означает застой и движение вспять на пути, который в целях развития и продвижения через Вещественность должен привести их к Свету Истины.

И ложное представление о воскресении плоти, как и любое другое ошибочное воззрение, является искусственно созданным препятствием, которое они заберут с собой в потусторонний Мир, и перед которым они должны будут остановиться, не двигаясь дальше, поскольку они сами не смогут освободиться от этого, так как ложная вера крепко прилипает к ним и связывает настолько, что они отрезаны от любого свободного взгляда на светлую Истину.

Они не осмеливаются думать иначе и поэтому не могут двигаться дальше. Отсюда возникает опасность того, что души, которые связали сами себя, упустят и последний срок для освобождения, и не поднимутся вовремя к Свету, в результате будут вынуждены погрузиться в разложение и найти вечное проклятие в качестве своей конечной цели.

Вечное проклятие – это постоянное отлучение от Света. Такое вечное отделение от того, чтобы иметь возможность вернуться в Свет в качестве целиком сознательной и развитой личности, вытекает само по себе из природы логичности событий. Это обстоятельство происходит в результате втягивания в процесс разложения, который, наряду с тонковещественным телом, распыляет и растворяет всё приобретённое духовное личностное сознание* (доклад № 20: "Страшный Суд"). Это и есть так называемая "духовная смерть", после которой, для развивающегося до этого момента сознательного "я", не может быть дальнейшего восхождения к Свету, тогда как при продолжающемся восхождении оно не только сохраняется, но и дальше формируется, вплоть до духовного совершенства.

Переходя в потустороннее с ложной или бездумно принятой в качестве своей верой, человек остаётся связанным и скованным, пока не станет живым и свободным благодаря другим в самом себе убеждениям, и, таким образом, разрушит преграду, удерживающую его собственной верой от того, чтобы ступить на правильный и истинный путь, пойдя по нему вперёд.

Но такое преодоление и то усилие, которое требуется, чтобы освободиться от подобных заблуждений, огромны. Даже шаг к тому, чтобы допустить такую мысль, требует огромного духовного подъёма. Поэтому миллионы людей сами себя держат в плену пагубных заблуждений, не имея сил уйти от неправильного. Они как бы парализованы и к тому же обречены, если только живая Сила самого Бога не ищет к ним путь. Но Она, в свою очередь, может оказать помощь только тогда, когда в душе человека вспыхнет к этому искра желания и устремится к Ней навстречу.

В этом собственно простом и естественном процессе кроется самый страшный и пагубный застой. Благо, от доверенной человеку свободы принятия решения, становится тем не менее для него, из-за ошибочного применения, проклятием. Каждый человек всегда может сам решать, что ему выбрать. И именно в этом заключается страшная месть за то, что человек слепо доверяет учению, без самой тщательной и серьёзной проверки! Лень в этом может стоить ему всего его бытия!

И в земном леность является для человека наихудшим врагом. Но леность в вере – будет для него его духовной смертью!

Горе тем, кто вскоре не проснётся и не подвергнет самой строгой проверке всё то, что они называют верой! Но гибель ожидает тех, кто является виновником столь многих бед! Они, как лжепастыри, ведут своих овец в безлюдную пустыню. Ничто не поможет им, кроме как вернуть заблудших овец на истинный путь. Однако большой вопрос, хватит ли у них на это времени. Поэтому пусть каждый тщательно проверит себя, прежде чем пытаться поучать своего ближнего.

Ложная вера является заблуждением! И она вяжет и крепко удерживает человеческий дух здесь, как и в загробной жизни, с помощью силы, от которой может освободить только живая Сила истинного Слова Божьего. Поэтому каждый, кто встречается с Ним, внимательно слушает Его призыв. Призыв предназначен только тому, кто его ощущает! Он тогда проверяет и взвешивает его, и становится свободным!

Пусть он не забывает при этом, что только его собственное решение может разорвать оковы, которые он ранее сам наложил на себя ложной верой. Как когда-то он решил, из удобства или лени, слепо придерживаться какого-то учения, которое он не проверил серьёзно во всех частях, или как он, возможно, стремился отрицать Бога только потому, что до сих пор не мог найти к Нему путь, который соответствовал бы его обоснованной потребности в логичном отсутствии пробелов; так и теперь для поиска и бескомпромиссной проверки изначальное желание должно исходить от него самого! Только тогда, удерживаемый до сих пор своей собственной волей, он сможет подняться и сделать первый шаг, который поведёт его к Свету Истины и, следовательно, к свободе.

Он сам, и всегда только сам, может, должен и обязан взвешивать, потому что в нём самом есть дар для этого. Он также обязан взять всю ответственность только на себя, в любом случае, независимо от того, что он хочет и что он делает.

Уже только осознание ответственности должно принудить его к самой тщательной проверке.

Именно такая ответственность не только даёт каждому человеку полное право на такую проверку, но даже делает её самой настоятельной необходимостью! Пусть он спокойно воспринимает это как здоровый инстинкт самосохранения, в этом нет ничего неправильного! В конце концов, он же не подписывает любой земной договор, налагающий на него какую-либо ответственность, не изучив его слово в слово и не обдумав свои возможности.  В духовных отношениях, с решением посвятить себя какой-либо вере, дело обстоит ничуть не иначе и гораздо серьёзнее! Если бы люди проявили при этом чуть больше здорового инстинкта самосохранения, то это было бы не грехом, а благом!

Воскресение плоти! Как может грубовещественная плоть подняться в чистодуховное Царство Бога Отца! Грубовещественность не способна перейти даже в тонковещественность потустороннего Мира. Всё грубовещественное, даже тонковещественное, подвержено разложению в соответствии с вечными Законами природы. Здесь нет исключений или отклонений, потому что Законы совершенны. Следовательно, и после смерти грубовещественное не может подняться в Царство Отца или даже в тонковещественный потусторонний Мир, который также подвержен разложению! Подобные отклонения просто невозможны из-за совершенства Божественных Законов природы!

В малом масштабе всё это можно отчётливо проследить и в законах физики, которые также показывают не что иное, как незыблемые Законы Творца, которые пронизывают всё бытие, в том числе и эту область.

Ведь всё существующее подчинено единым Законам возникновения, которые чётко и ясно несут в себе простую, но неизменяемую Божественную Волю. Ничто не может быть отделено от них.

Поэтому тем прискорбнее, когда некоторые учения не хотят признавать явленного в Законах могучего величия Бога, благодаря которым Он зримо приближается к людям с их пониманием!

Всякое учение всецело правильно указывает на совершенство Бога. Однако, если источник или первоисточник является совершенным, то из него может возникнуть только совершенное. Следовательно, Законы Творения, содержащиеся в вытекающих из Источника Актов Воли, также неизбежно должны быть совершенными. Абсолютно естественно, что одно невозможно отделить от другого. Эти совершенные Законы Творения, в качестве Законов природы, пронизывают всё, что было создано, и поддерживают это. Совершенство, однако, является синонимом неизменности. Это означает, что эти фундаментальные или природные Законы никак невозможно нарушить. Другими словами: ни при каких обстоятельствах не может быть исключений, которые бы противоречили естественности всех прочих событий.

Поэтому не может произойти и воскресения плоти, которая, будучи грубовещественной, остаётся полностью связанной с грубой Вещественностью!

Поскольку все Празаконы произошли из Божественного совершенства, то и новый Акт Воли Бога никогда не сможет развиться в форме, отличной от той, которая была дана с самого начала Творения.

Если некоторые учения закрывают глаза на эту самоочевидность, данную абсолютным совершенством Бога, то это доказывает, что их основы фальшивы, что они построены на человеческом рассудке, привязанном к пространству и времени, и поэтому не могут претендовать на Послание Бога, которое не имело бы пробелов, поскольку таковое может исходить только из Совершенства, из самой Истины, которая не имеет пробелов и понятна в своём простом величии. Прежде всего природностью/естественностью, ибо то, что названо людьми природой, возникло из совершенства Божественной Воли и по сей день сохраняет свою жизненную силу в неизменном виде, но, следовательно, не может быть предметом каких-либо исключений.

Поэтому, когда Христос пришёл на Землю, чтобы провозгласить Божье Послание Истины, Ему, как и любому человеку, пришлось использовать грубовещественное тело, то есть плоть. Уже в этом каждый мыслящий человек должен был бы наконец признать неизменность Законов природы, как и в физической смерти, наступившей из-за распятия.

Но такая грубовещественная плоть и после данной смерти не могла быть исключением, но должна была оставаться в грубовещественном Мире! Она не могла воскреснуть, чтобы войти в другой Мир! Непреложные Божественные или естественные/природные Законы не допускают этого благодаря своему совершенству, проистекающему из Божественной Воли. Они не могут этого сделать, иначе они не были бы совершенны, а это, в свою очередь, означало бы, что Воля Бога, Его Сила и Он Сам также несовершенны.

Но так как это невозможно, как может установить любая наука в самом Творении, то и неверно, вызывающее сомнение в совершенстве Бога, утверждение, что эта грубовещественная плоть воскресла и через сорок дней перешла в другой Мир.

Если плоти действительно надлежит воскреснуть, то это может произойти только таким образом, чтобы душа, ещё некоторое время связанная с грубовещественным телом тонковещественной нитью, была призвана обратно в это тело* (доклад № 40: "Смерть"). Согласно естественным Законам, это возможно только до тех пор, пока существует такая нить. Как только эта нить отделится, воскресение, то есть возвращение души в прежнее грубовещественное тело, станет невозможным! Это тоже строго подчиняется безраздельным Законам природы, и даже Сам Бог не смог бы этого сделать, потому что это было бы против Его собственных совершенных Законов, против Его совершенной Воли, которая действует в природе автоматически. Именно благодаря этому совершенству Он никогда не смог бы прийти к такой несовершенной идее, которая была бы лишь актом произвола. Здесь снова обнаруживается кажущаяся ограниченность Бога в деятельности Творения из-за Его непрерывного совершенства, которое должно исполниться во всяком случае и без каких-либо отклонений, что вроде не так уж нужно и необходимо. В действительности это абсолютно никакое не ограничение Бога, но представляется человеку таковым лишь в некоторых вещах, потому что он не в состоянии обозревать всё происходящее. И эта неспособность обозревать целое приводит к тому, что он, выглядя вполне добрым и почтительным, ожидает от своего Бога актов произвола, которые, если их тщательно обдумать, должны лишь умалять Божественное совершенство. Таким образом, задуманное людьми со всем смирением что-то доброе, становится не благоговейным устремлением вверх, но низведением до уровня вполне естественной ограниченности человеческого духа.

В пробуждении Лазаря, как и в случае с юношей в Наине, также безусловно соблюдались Законы Божественной Воли или природы. Они могли быть пробуждены, потому что связующая нить с душой всё ещё существовала. По призыву Мастера душа могла снова стать единым целым с телом. Тело, однако, вынуждено было оставаться в грубовещественном Мире в соответствии с Законами природы, пока между грубовещественным и тонковещественным телами не случится новое разделение, позволяющее последнему войти в тонковещественный потусторонний Мир, то есть произойдёт новое грубовещественное умирание.

Однако переход грубовещественного тела в другой Мир невозможен. Если бы Дух Христа вернулся в грубовещественное тело или, может быть, вовсе не покидал его, то Он был бы вынужден оставаться в грубой Вещественности до тех пор, пока снова не умрёт, и никак иначе.

Воскреснуть в другой Мир во плоти совершенно исключено для людей, как и для Христа, воплощенного в то время!

Земное тело Спасителя прошло тот же путь, который должно пройти любое другое грубовещественное тело, в соответствии с Законами природы Творца.

Поэтому Иисус из Назарета, Сын Божий, не воскресал во плоти!

Теперь, несмотря на всю логику и содержащееся в ней гораздо большее почитание Бога, всё равно найдутся многие, кто в слепоте и лености своей ложной веры не захочет следовать таким простым путём Истины. И будет много тех, кто также не сможет следовать из-за своей ограниченности. Другие, опять же, сознательно попытаются яростно бороться против этого из-за вполне обоснованного страха, что возведённое ими с таким трудом здание комфортной веры рухнет.

Им не будет никакой пользы, если они будут опираться только на устные рассказы, ведь ученики тоже были людьми. Это же чисто по-человечески, что ученики, сильно взволнованные всеми ужасными событиями того времени, вплели в свои описания множество собственных мыслей, которые в силу того, что они, став свидетелями ещё более для них необъяснимых чудес, представляли многое иначе, чем в действительности.

Как и в случае с ошибочным слиянием Сына Божьего и Сына Человеческого, в их записи и рассказы слишком часто глубоко укоренялись их собственные человеческие предположения, которые потом послужили основой для многих ошибок.

Даже если им помогало сильнейшее духовное вдохновение, тем не менее, предвзятые мнения очень сильно мешают желанию воспроизводить и часто омрачают самую лучшую и самую ясную картину.

Однако сам Иисус не сделал никаких записей, на которые можно было бы однозначно положиться в споре.

Он никогда бы не сказал и не написал ничего, что не соответствовало бы в полной мере Законам Его Отца, Божественным Законам природы или творческой Воле. В конце концов, он сам чётко сказал:

"Я пришёл исполнить Законы Бога!"

Законы Бога, однако, ясно лежат в природе, которая, впрочем, простирается дальше, чем Грубовещественность, но и в тонковещественные, сущностные и духовные Миры, оставаясь повсюду "естественной". Думающий человек, безусловно, сможет найти в этих многозначительных словах Спасителя нечто, выходящее за рамки запутанных религиозных учений и указывает путь тем, кто действительно серьёзно ищет!

Но, кроме того, каждый человек может найти подсказки об этом и в Библии, ведь Иисус явился многим. Но что случилось? Мария сначала не узнала Его, Магдалина узнала Его не сразу, двое учеников по дороге в Эммаус несколько часов не узнавали Его несмотря на то, что Он шёл с ними и разговаривал с ними... Какой вывод можно из этого сделать? Что тело, которое они видели, было другим, иначе все Его сразу бы узнали! –

Но пусть безмятежно остаётся глухим тот, кто ещё не хочет слышать, и слепым тот, кому лень открыть глаза!

Общий термин "воскресение плоти" находит свое оправдание в земных рождениях, которые происходят пока есть люди на Земле. Это великое Обещание позволения неоднократных земных жизней, повторения воплощений с целью более быстрого прогресса и необходимого погашения долгов путём взаимодействия с низшими видами, что равнозначно прощению грехов. Это доказательство безмерной Любви Творца, Милость которого заключается в том, что умершим душам, полностью или частично растратившим без пользы своё время на Земле и потому пришедшим в потусторонний Мир не готовыми к восхождению, даётся ещё одна возможность войти в новое грубовещественное тело или укутать себя новой грубовещественной оболочкой, благодаря чему их отброшенная плоть празднует воскресение в новой плоти. Таким образом, душа, которая уже перешла в потусторонний Мир, переживает новое воскресение во плоти.

Какое благо заключено в таком постоянно повторяющемся исполнении Обещания столь высокой Милости, человеческий дух, не способный обозреть всё, сможет постичь только позднее!