60. Сын Человеческий.

 

Со времени тяжкого преступления против Сына Божьего, носителя Истины Иисуса из Назарета, висит над человечеством проклятие, что оно не распознало самого важного для человечества пророчества величайшего из всех Пророков, и что оно и сегодня всё ещё стоит там, ничего не подозревая с плотной повязкой на глазах. Страшным последствием этого будет то, что большая часть человечества пройдёт мимо единственной возможности своего спасения навстречу погибели.

Это пророчество о приходе Сына Человеческого, которое Сын Божий, несмотря на постоянные нападки тёмных масс, естественно ненавидевших Носителя Истины, дал как бы в качестве Звезды Надежды, и, в то же время, как серьёзное предупреждение. Та же волна ошибочных чувств и мыслей, которая не позволила в то время распознать как такового Сына Божьего, не позволила понять важность этого заявления уже в момент его оглашения. Человеческий дух был слишком омрачён, слишком высокого мнения о себе самом, чтобы быть способным незамутнённо принимать такие высокие Послания от Бога. Послания, приходящие с высот, превышающих его собственную область происхождения, не воспринимались. Для понимания требовалась вера сознательной убеждённости, на которую в то время не были способны даже последователи. Почва, на которую падали слова Спасителя, была ещё слишком заросшей сорняками. Кроме того, огромные переживания и душевные потрясения окружения Спасителя в течение всего нескольких лет, эмоционально сконцентрировали всё внимание на Нём так, что Его речь о другой Личности в далёком будущем не была замечена как таковая, но также переплелась с Ним самим.

Таким образом, ошибка сохранилась в воззрениях людей до сего дня, поскольку неверующим были безразличны слова Спасителя, а верующие насильственно подавляли всякую серьёзную, критическую проверку преданий как раз из-за своей религиозности, чтобы не оскорбить слова Спасителя. Однако они упустили из виду, что это были не Его настоящие, изначальные и собственные слова, а лишь предания, записанные уже после Его земных странствий. В результате, записи, естественно, подвергались непроизвольным изменениям под воздействием человеческого рассудка и личных воззрений. В самом же благоговейном поддержании сугубо человеческих преданий, определённо, есть что-то величественное, и поэтому не может подвергаться упрёкам.

Однако всё это не отменяет наступление тормозящих последствий по причине ошибочного воззрения, возникающего, в свою очередь, из-за ошибочного предания, так как Законы Взаимодействия и в этом случае не могут быть нарушены. Даже если Они действуют на человеческий дух только как преграждающие решётки, это всё равно означает губительную остановку и отсутствие прогресса, до тех пор, пока в нём не оживёт освобождающее Слово ясности.

Конечно, тому, кто верит в Сына Божьего и Его Слово, оживил Его в себе и несёт Его в себе в правильном толковании, поступая соответственно – не нужно ждать обещанного Сына Человеческого, поскольку Ему нечего принести, кроме того, что уже принёс Сын Божий. Но условием для этого является то, что он действительно понял Слово Сына Божьего, а не цепляется за ложные предания. Если же он где-то увяз в заблуждениях, то не сможет завершить своё восхождение, пока не получит просветление от Сына Человеческого, потому что ограниченный человеческий дух не может в одиночку освободиться от лиан, которые сейчас плотно опутывают Истину.

Иисус обозначил пришествие Сына Человеческого как последнюю возможность спасения, а также указал, что вместе с этим наступит Суд, поэтому те, кто даже тогда не захочет или, другими словами, не пожелает принять просветление из-за собственного упрямства или лени, будут окончательно отвергнуты. Из этого следует сделать вывод, что дальнейшая возможность обсуждения и принятия решения отсутствует. Также явно объявил о жёстком захвате, которое принесёт конец смиренному ожиданию. Это, в свою очередь, свидетельствует о грядущей борьбе Света со всем тёмным, которая должна завершиться насильственным уничтожением всякой тьмы.

Нельзя предполагать, что подобное произойдёт в соответствии с человеческими ожиданиями, желаниями и представлениями, ибо все предыдущие события говорят об обратном. Никогда в прошлом человеческое понимание не совпадало с действием Божественной Воли. Реальность всегда отличалась от того, что люди себе представляли, и лишь спустя долгое время иногда медленно приходило осознание произошедшего. Не стоит надеяться на перемены и в этот раз, поскольку понимание людей и их взгляды не только ничего не выиграли по сравнению с тем, что было раньше, но, напротив, стали ещё более "реальными".

Сын Человеческий! Завеса всё ещё лежит над Ним и Его временем. Если в некоторых духах и просыпается неясное предвидение, томление по Дню Его прихода, то и некоторые тоскующие, вероятно, пройдут мимо Него, не узнав, не желая Его знать, потому что их ожидание рисовало всё иначе. Человеку очень трудно примириться с мыслью, что Божественное на Земле, повинуясь Законам Бога, внешне не может быть другим, чем сами люди. Он, конечно, хочет видеть Божественное только неземным, а себя, к сожалению, настолько сковал, что не в состоянии уже увидеть неземное правильно, а тем более вынести его. Но это же совсем не обязательно!

Человек, ищущий Волю своего Бога в естественных Законах всего Творения, вскоре также распознает Её там и, наконец, поймёт, что Божественное может прийти к нему только по этим железным Законов, не иначе. В результате он станет бдительным и будет внимательно проверять всё, с чем столкнётся, но только учитывая Божественные Законы, а не человеческие воззрения. Таким образом, он и узнает в правильный час Того, Кто принесёт ему освобождение в таком Слове. Благодаря собственной проверке, а не благодаря крикам толпы.

Каждый мыслящий уже пришёл к выводу, что Сын Божий и Сын Человеческий не могут быть одним! Разница чётко выражена в самих словах.

Чистая Божественность Сына Божьего во время Его спуска и воплощения на Землю, естественно содержала в себе условие воссоединения с Божественностью, как раз благодаря этой своей чистой Божественности. По природе вещей другое невозможно. Это подтверждается и упоминаниями самого Сына Божьего о том, что Он "воссоединится с Отцом", высказыванием о "возвращении к Отцу". Соответственно, Миссия Сына Божьего в качестве Посредника между Божеством и Творением должна была иметь ограниченную длительность. Сын Божий, будучи чисто Божественным, после снятия с Себя всего внебожественного, притягиваемый более сильной однородностью, непременно должен был снова вернуться в Божественное Начало и оставаться в Нём, не мог поэтому оставаться вечным Посредником между Божественностью и Творением. Таким образом, с возвращением Сына Божьего к Отцу возникла бы новая пропасть, и снова бы не было Посредника между чистой Божественностью и Творением. Сын Божий Сам возвестил человечеству о приходе Сына Человеческого, Который останется вечным Посредником между Божественным и Творением. В этом кроется огромная Любовь Творца к Его Творению.

Разница между Сыном Человеческим и Сыном Божьим заключается в том, что хотя Сын Человеческий был рождён из Чистобожественного, но одновременно был связан с сознательнодуховным, так что Он одновременно одной ногой стоит в Божественном, а другой в наивысшем Сознательнодуховном. Он является частью каждого и, таким образом, образует непреходящий мост между Божественным и вершиной Творения. Эта связь, однако, влечёт за собой Заповедь оставаться отделённым от Чистобожественного, которая, тем не менее, допускает, даже обуславливает, вход в Божественное.

Добавление духовного к Божественному лишь препятствует воссоединению, которое в противном случае было бы неизбежным. То, что это новая Жертва Любви Творца и исполнение обещания такого Величия, которое может дать и исполнить только Сам Бог, человечество вряд ли когда-нибудь осознает. В этом заключается разница между Сыном Божьим и Сыном Человеческим. И это даёт право на название Сын Человеческий, ибо в Нём произошло Рождение Близнецов, сначала Сын из Божественного, а другая Часть – Сын из Сознательнодуховного, из бессознательных отростков которого происходят зародыши человеческих духов.

Миссия Сына Человеческого является продолжением и завершением миссии Сына Божьего, поскольку Миссия Сына Божьего могла быть только временной. Поэтому, продолжая и завершая, она одновременно является дополнением.

В то время как Сын Божий был напрямую воплощён для своей земной Миссии, путь Сына Человеческого пролегал через гораздо более широкий круг, прежде чем Он мог приступить к началу своей настоящей Миссии. В качестве условия для выполнения своей Задачи, которая была и более земной в сопоставлении с Задачей Сына Божьего, Он должен был, спустившись с самых высоких высот, пройти через самые глубокие пропасти. Не только потусторонние, но и земные, чтобы всю боль, все страдания людей "испытать" на самом себе. Только так Он сможет, когда придёт Его Час, действенно вмешиваться в недостатки и оказывать помощь. По этой причине Он не мог стоять рядом с переживаниями человечества, но должен был находиться в гуще событий, Сам переживая горе и страдания. Только ради человечества должен был продолжаться этот период Его обучения. Но именно в этом, поскольку такое высокое руководство остаётся непонятным для человеческого духа в его ограниченности, и он способен судить лишь по внешнему виду, Его попытаются упрекнуть, чтобы и Ему, как Христу в своё время, усложнить Его Задачу. Именно то, что Ему пришлось выстрадать ради человечества, чтобы распознать самые больные места заблуждений, то, что Он таким образом страдал или переживал ради последующего блага человечества, будет использовано как камень для нанесения Ему удара в нарастающей ненависти, разжигаемой тьмой, дрожащей от страха уничтожения.

Нет ничего необъяснимого в том, что нечто столь невероятное может повториться снова, несмотря на опыт, пережитый во время странствий по Земле Сыном Божьим, потому что больше половины людей, которые сейчас на Земле, не должны быть здесь, а должны зреть в гораздо более глубоких и тёмных областях! Причину этого можно найти только в продолжающемся душевном упадке, в преобладании рабов своего собственного инструмента – ограниченного рассудка.  Ограниченный рассудок как единоличный правитель всегда будет способствовать только всему материальному как сугубо земному, и тем самым вызывать последующие плохие побочные действия. Последовавшее за этим падение высшего понимания образовало брешь и протянуло руку вниз, по которой души могли взбираться вверх к воплощению, которые в противном случае никогда бы не смогли подняться на поверхность Земли в своей духовной тяжести из-за более густой тьмы. Прежде всего, это сугубо животные ощущения во время зачатия, а также другие устремления к земным удовольствиям, которые на протяжении веков в безнравственное время способствуют тому, что низшие души поднимаются вверх. Затем они постоянно кружат около будущих матерей и, если есть возможность, воплощаются, потому что до сих пор всё светлое добровольно отступало перед тьмой, чтобы не загрязниться.

Таким образом, постепенно тонковещественное окружение Земли становилось всё более плотным и тёмным, а значит, и более тяжёлым, настолько тяжёлым, что даже сама грубовещественная Земля отклонилась от пути, который был бы более доступен для высших духовных влияний. А поскольку большинство всех воплощённых на самом деле принадлежат к областям, лежащим гораздо ниже самой Земли, то, следовательно, будет только Божественная Справедливость в том, что такие души будут сметены, чтобы опуститься обратно туда, где им действительно подобает быть, где, в своём безусловном подобии, они больше не будут иметь никакой возможности взваливать на себя новую вину, и вследствие этого быстрее созреют в страданиях своей сферы.

Не человеческая воля сможет однажды избрать посланного Богом Сына Человеческого, но Божья Сила должна вознести Его в Час, когда человечество беспомощно, жалобно хныча будет умолять о спасении. Тогда оскорбления смолкнут, так как ужас закроет такие рты, и человек послушно примет все дары, которые Творец предложит через Него созданиям. Но кто не пожелает получить их от Него, тот будет изгнан на веки вечные.