61. Ошибки.

 

Многие устремляют свой взор в поисках Света и Истины. Желание их велико, но очень часто не достаёт им всё же серьёзной воли! Больше половины всех ищущих – ненастоящие. Они имеют своё собственное, законченное мнение. Если они должны хоть немного изменить его, они скорее отвергнут всё новое для них, даже если оно содержит Истину.

Тысячи падут вследствие этого, потому что, запутавшись в ошибочных убеждениях, они лишаются свободы движения, необходимой для спасительного рывка вверх.

Всегда есть такие, которые полагают, что уже всё что нужно постигли правильно. Они не намерены проводить в отношении себя серьёзную проверку после услышанного и прочитанного.

Я, разумеется, не говорю для таких!

Я обращаюсь ни к церквям и партиям, ни к орденам, сектам и союзам, но исключительно во всей простоте к самому человеку. Я далёк от того, чтобы ниспровергать что-то существующее, так как достраиваю, завершаю неразрешённые до сих пор вопросы, который каждый должен нести в себе, как только немного задумывается.

Для каждого слушателя необходимо только одно основное условие: серьёзный поиск Истины. Он должен проверять и оживлять в себе эти слова, а не обращать внимание на оратора. Иначе он ничего не получит. Все, кто не стремится к этому – изначально теряют время.

Невероятно, как наивно подавляющее большинство людей судорожно желает оставаться в неведении о том, откуда они пришли, что они такое, куда идут!

Рождение и смерть, неразделимые полюса всего земного бытия, не должны быть тайной для человека.

Противоречия лежат в воззрениях, которые пытаются прояснить суть человеческих существ. Это следствие патологической мании величия землян, самонадеянно кичащихся тем, что суть их существа божественна!

Посмотрите на людей! Разве можете вы найти в них божественное? Это глупое утверждение следовало бы назвать богохульством, поскольку оно означает принижение Божественного.

Человек не несёт в себе ни крупицы Божественного!

Это мнение – исключительно болезненная надменность, причиной которой является лишь осознание неспособности понять. Где тот человек, который может честно сказать, что вера в это стала и его убеждённостью? Кто серьёзно исследует себя должен это отрицать. Он точно чувствует, что это только стремление, желание носить в себе Божественное, а не достоверность! Совершенно правильно говорят об искре Божьей, которую несёт в себе человек. Однако такая искра Бога – есть дух! А он не является частицей Божественности.

Выражение "искра" является вполне правильным обозначением. Искра возникает и распыляется, не беря с собой и не неся в себе ничего из качеств изготовителя. Так и здесь. Искра Божья – сама по себе не является Божественной.

Если уж такие ошибки обнаруживаются в отношении одного только начала/происхождения бытия, то и попытка рассмотрения всего становления должна провалиться! Если строить на неправильном фундаменте, то однажды вся конструкция должна зашататься и упасть.

Ведь начало/происхождение даёт опору для всего бытия и становления каждого! Тот, кто ищет, выходя далеко за пределы своего начала/происхождения, тянется к непостижимому для себя, в результате, вполне естественно, теряет всякую опору.

Если я, например, ухвачусь за ветку дерева, которое по своим земным свойствам подобно роду моего земного тела, то смогу опереться на неё и подняться выше.

Но если я схвачу за пределами этой ветви, то не смогу найти точку опоры в иной природе свойств воздуха и поэтому не смогу подняться! Это же ясно.

Точно так же обстоит дело с внутренней природой человека, которая называется душой, а её ядром является дух.

Если этот дух хочет иметь необходимую поддержку от своего начала/происхождения, в которой он нуждается, то он, конечно, не должен стремиться ухватиться за Божественное. Это неестественно, так как Божественное находится очень высоко над ним, имеет абсолютно другие свойства!

И всё же в своих фантазиях он ищет связи с тем местом, которого никогда не сможет достигнуть, и тем самым прерывает естественный ход событий. Подобно плотине его ложные желания мешают ему получать необходимую силу из источника. Он отрезает себя от него.

Поэтому прочь такие ошибки! Только так человеческий дух раскроет всю свою силу, которой он ещё сегодня неосмотрительно пренебрегает, и станет тем, кем он может и должен стать – господином в Творении! Но, заметьте, только в Творении, а не поверх него.

Только Божественное стоит над всем Творением. –

Бог, Источник всего бытия и жизни, Сам, как уже говорит само слово, Божественен! Человек же, как это также небезызвестно, создан Его Духом!

Так что человек не прямо от Бога, но от Его Духа! Божественное и духовное – это не одно и то же, Дух – это Воля Бога. Только из этой Воли возникло первое Творение, но не из Божественного! Давайте все же будем придерживаться этого простого факта, он дает возможность лучше понять.

Для сравнения представьте свою собственную волю. Это акт/действие/поступок, но не часть человека, иначе человек должен был бы со временем раствориться в своих многочисленных волевых актах. От него вообще бы ничего не осталось.

Не иначе и у Бога! Его Воля создала Рай! Однако, Его Воля – это Дух, который называется "Святой Дух". Рай, в свою очередь, также был лишь делом/трудом Духа, а не частицей Его Самого. В этом заключается новая нисходящая градация. Творческий Святой Дух, то есть живая Воля Бога, не пророс в своё Творение. Он также не отдал в него Частицу из Себя, а остался полностью снаружи Творения. Библия ясно говорит об этом словами: "Дух Божий парил над водами", а не Бог собственной Персоной! В этом, в конце концов, и состоит различие. Поэтому человек не несёт в себе ничего из самого Святого Духа, а только из духа, который является делом/трудом Святого Духа, актом/действием/поступком.

Вместо того чтобы разобраться с этим фактом, люди всеми силами создавали здесь пробел! Подумайте только об известном представлении о первичном Творении, о Рае! Он обязательно должен был быть на этой Земле. Таким образом, маленький человеческий рассудок впихнул мировые события, развитие которых требует миллионы лет, в свой тесный, ограниченный пространством и временем круг, и вообразил себя центром и осью таких событий. В результате этого он сразу же потерял дорогу к реальной точке начала существования. Теперь, если он не хотел называться создателем всего бытия и жизни, то есть Богом, вместо этой ясной дороги, которую он больше не видел, в своих религиозных взглядах ему нужно было найти суррогат/замену. Такой суррогат/замену дал ему термин "вера"! И с тех пор всё человечество страдает от слова "вера"! Да, даже более того, это нераспознанное слово, которое должно было восполнить всё потерянное, стало для него обрывом в пропасть!

Верой довольствуется только ленивый. Веру может использовать насмешник. И ошибочно истолкованное слово "вера" является шлагбаумом, который преграждает сегодня человечеству путь вперёд.

Вера не должна всякую леность мышления великодушно укрывать плащом, который комфортно парализуя, опускается подобно сонной болезни на дух человека! Вера в действительности должна становиться убеждённостью. А убеждённости требуется жизнь, самая серьёзная проверка.

И где остаётся хоть один пробел, хоть одна неразгаданная загадка, там невозможна убежденность. Поэтому ни у кого не может быть истинной веры, до тех пор, пока в нём остаётся открытым хоть один вопрос.

Уже выражение "слепая вера" указывает на нездоровое!

Вера должна быть живой, как уже однажды требовал Христос, иначе она не имеет никакого смысла. А быть живой означает быть подвижной, взвешивать и действительно проверять! Не тупое принятие чужих мыслей. Слепая вера – это, безусловно, непонимание. Но то, чего человек не понимает, не несёт ему никакой духовной пользы, так как непонятое не сможет ожить в нём.

Однако, то, что он не оживит в себе полностью, никогда не станет его собственным! А только собственное поднимает вверх.

Ведь никто, в конце концов, не может идти по пути, если на нём зияют огромные провалы. Человек должен духовно остановиться там, где он дальше не знает. Факт неопровержим и легко понятен. Итак, кто хочет духовно продвинуться вперёд, проснитесь!

Во сне никогда не пройти свой путь к Свету Истины! С картинкой или вуалью перед глазами тоже нет.

Творец хочет, чтобы Его люди были зрячими в Творении. Но быть зрячим – значит быть знающим! А слепая вера не сочетается со знанием. Сочетается с ленью, леностью мысли, а не с величием!

Плюсы способности мыслить возлагают на человека и обязанность проверять!

Чтобы избежать всего этого ради собственного комфорта, великого Творца принизили просто настолько, что от Него ожидают актов произвола в качестве доказательства всемогущества.

Тот, кто хочет хоть немного подумать, опять-таки должен найти в этом большую ошибку. Акт произвола обуславливает возможность нарушения существующих Законов природы. Но там, где это возможно, нет совершенства. Ведь там, где есть совершенство, не может происходить никаких изменений. Таким образом, всемогущество Бога ошибочно представляется значительной частью человечества в таком виде, что для более глубокого мыслителя оно должно быть расценено как доказательство несовершенства. И в этом кроется корень многих зол.

Воздайте Богу славу Совершенства! Тогда в этом вы найдёте ключ к нерешённым загадкам всего бытия. –

Я постараюсь донести до серьёзных ищущих эту мысль. Вздох облегчения пронесётся среди всех искателей Истины. В конце концов, они с радостью поймут, что во всём происходящем в Мире нет никакой тайны, никакого пробела. И тогда... они увидят ясно перед собой путь к восхождению. Нужно только идти по нему. –

Мистицизм* (тайное учение) не имеет никакого отношения ко всему Творению! В нём нет места для него, ибо всё должно проходить перед человеческим духом ясно и без пробелов, вплоть до его начала/происхождения. И эта область охватывает всё Творение. И только то, что находится над этим Творением, только Божественное, должно оставаться святейшей тайной для каждого человеческого духа, ибо оно стоит над его истоком, который находится в Творении. Поэтому Божественное никогда и не будет им постигнуто. Ни при самом большом желании, ни при самом большом знании. Однако в этой неспособности постичь всё Божественное кроется для человека самое, кто бы мог подумать, естественное событие, так как ничто, как известно, не способно выйти за пределы своего состава происхождения. Даже дух человека! Различие в составах всегда разграничивает. И Божественное имеет абсолютно другие свойства, чем духовное, из которого происходит человек.

Животное, к примеру, даже при самом полном душевном развитии, никогда не сможет стать человеком. Из его сущностного ни при каких обстоятельствах не может расцвести то духовное, которое рождает человеческий дух. В составе всего сущностного отсутствует духовная основа. Человек же, происходящий из духовной части Творения, в свою очередь, также никогда не сможет стать Божественным, поскольку духовное не имеет природы Божественного. Человеческий дух, конечно, может развиться до высшей степени совершенства, но, несмотря на это, он всегда должен оставаться духовным. Он не может выйти за свои пределы в Божественное. И здесь другое свойство естественным образом образует непреодолимый верхний предел. О вещественности при этом не говорим, так как в ней нет никакой собственной жизни, она служит в качестве оболочки, которая приводится в движение и формируется духовным и сущностным.

Огромная область Духовного проходит через всё Творение. Поэтому человек может, должен и обязан полностью охватить и осознать её! И благодаря своему знанию он будет господствовать в ней. Господствовать, однако, в правильном и самом строгом понимании, означает только служить! –

Нигде во всём Творении, вплоть до высшего Духовного, нет отклонений от естественных событий! Уже одно это обстоятельство делает всё гораздо более доверительным для всех. Нездоровая и тайная робость, желание спрятаться от ещё неизвестных пока вещей, исчезает сама собой. Своей естественностью свежая струя воздуха пронизывает душное окружение мрачного бреда тех, кто с удовольствием желает поговорить о себе. Их болезненно-фантастические произведения, пугающие слабых и высмеиваемые сильными, кажутся смешными и по-детски глупыми перед проясняющимся взглядом, который, наконец, свежо и радостно воспринимает великолепную естественность всего происходящего, которое всегда движется только простыми, хорошо распознаваемыми прямыми направлениями.

Единообразно, в строжайшей регулярности и порядке. И это облегчает всякому ищущему получить широкий, свободный обзор до точки его действительного исхода!

Для этого ему не нужны ни трудоёмкие исследования, ни фантазии. Главное, чтобы он держался в стороне от всех тех, кто в непоследовательной напускной таинственности хочет, чтобы скудные частичные знания казались больше.

Всё так просто для людей, что они часто не понимают этого именно из-за простоты, потому что с самого начала предполагают, что великий механизм Творения должна быть гораздо сложнее и запутанней.

Тысячи людей из самых лучших побуждений спотыкаются об это, устремляя свой взор ввысь в поисках и не догадываются, что им нужно лишь просто без усилий посмотреть перед собой и вокруг себя. Они увидят при этом, что уже благодаря своему земному бытию находятся на верном пути, и им нужно только спокойно идти вперёд! Без спешки и без усилий, но с открытым взором, со свободным, ничем не ограниченным сознанием! Человек должен, наконец, выучить, что истинное величие заключается только в самых простых, самых естественных событиях. Что величие обусловлено такой простотой.

Так это в Творении, так и в нём самом, ибо и он является частью Творения!

Только простое размышление и ощущение могут дать ему ясность! Такую простоту, какую имеют дети! Спокойное размышление позволит ему осознать, что в способностях к пониманию простота равняется ясности и естественности! Одно без двух других немыслимо. Это трезвучие, обозначающее одно! Тот, кто примет его за основу своих поисков, быстро прорвётся сквозь туманную запутанность. Всё, что было искусственно добавлено, обратиться при этом в ничто.

Человек осознаёт, что нигде природные/естественные явления невозможно исключить, что они ни на одном этапе не прерываются! И в этом также проявляется величие Бога! Незыблемая жизненная сила автоматически действующей творческой Воли! Ибо Законы природы являются железными Законами Бога, постоянно видимые каждому человеку, убедительно говорящие и свидетельствующие ему о величии Творца, о незыблемой, не имеющей исключений регулярности! Не имеющей исключений! Ведь из семени овса может вырасти только овёс, из пшеницы – только пшеница, и так далее.

Так обстоит дело и с тем первым Творением, которое, как собственное Произведение Творца, стоит следующим после Его совершенства. Там основные Законы закреплены таким образом, что, движимые жизненностью Воли, Они должны были самым естественным образом привести к возникновению ниже последующего Творения, вплоть до, в конце концов, тел этой вселенной. Только чем больше в своём развитии удаляется последующее Творение от совершенства Источника, тем становится грубее. –

Давайте сначала посмотрим на Творение.

Зафиксируйте для себя, что вся жизнь в нём имеет только два вида, независимо, в какой части Творения находится. Один вид – осознание себя, второй – неосознание себя. Очень важно принять во внимание эти два различия! Это связано с "происхождением человека". Эти различия также дают стимул к дальнейшему развитию, к борьбе. Неосознанное является подпочвой всего осознанного, но полностью однородно по составу. Процесс осознания является прогрессом и развитием для неосознанного. Находясь вместе с осознанным, оно постоянно получает стимуляцию, чтобы становиться таким же.

Первое Творение саморазвиваясь вниз, породило одно за другим три великих основных подразделения. Первым и наивысшим является Духовное, Пратворение, за которым установилось более плотное и, следовательно, более тяжёлое Сущностное. И, наконец, самое нижнее и тяжёлое из-за огромной плотности – великое Царство вещественности, которое постепенно опускалось, отделяясь от Пратворения! Таким образом, в конце концов, в качестве высшего осталось только чистодуховное, потому что своей чистой природой оно воплощает самое лёгкое и светлое. Это и есть тот самый часто упоминаемы Рай, венец всего Творения.

Вместе с процессом опускания того, что становится плотнее, мы уже прикасаемся к Закону Тяжести, который действует не только в Вещественности, но и во всём Творении, начиная с так называемого Рая и заканчивая нами.

Данный Закон Тяжести имеет такое решающее значение, что каждый человек должен вдолбить его себе, потому что он – главный рычаг во всём процессе становления и развития человеческого духа.

Я уже говорил, что эта тяжесть распространяется не только на земные свойства, но и равномерно действует в тех частях Творения, которые земные люди уже не видят и поэтому называют потусторонним Миром.

Я должен для лучшего понимания разделить Вещественность ещё на два участка. На Тонковещественность и Грубовещественность. Тонковещественность – это Вещественность, которая не может быть увидена земными глазами из-за своей другой природы. И всё же это всё ещё Вещественность.

Не следует путать так называемое "потустороннее" с вожделенным Раем, который исключительно чистодуховный. Духовное не следует понимать как "ментальное/мыслительное", но духовное является свойством, как является также свойством сущностное и вещественное. Поэтому такую Тонковещественность называют просто потусторонним Миром, потому что она находится по ту сторону возможностей земного зрения. А Грубовещественность – это посюсторонний Мир, всё земное, что видимо нашими грубовещественными глазами благодаря подобию по роду/типу.

Человек должен избавиться от привычки воспринимать невидимые для него вещи как непостижимые и неестественные. Всё является естественным, даже так называемый потусторонний Мир и намного дальше расположенный от него Рай.

Как наше грубовещественное тело чувствительно к своему такого же рода/типа окружению, которое оно вследствие этого может видеть, слышать и чувствовать, точно так же обстоит дело и в тех частях Творения, свойства которых не похожи на наши. Тонковещественный человек, находящийся в так называемом потустороннем Мире, ощущает, слышит и видит только своё аналогичное тонковещественное окружение, а высший духовный человек, в свою очередь, может ощущать только своё духовное окружение.

Так бывает, что здесь или там некоторые земные жители с помощью их тонковещественного тела, которое они носят в себе, тоже уже видят и слышат Тонковещественность прежде, чем происходит отделение из-за смерти от грубовещественного земного тела. В этом нет абсолютно ничего противоестественного.

Рядом с Законом Тяжести содействуя выступает ещё не менее ценный Закон Однородности.

Я уже касался того, что род/вид может распознавать всегда только такой же род/вид. Пословицы: "Рыбак рыбака видит из далека", "Одного поля ягода", "Яблоко от яблони недалеко падает" – как будто подслушаны у Празакона. Он вибрирует во всём Творении вместе с Законом Тяжести.

Кроме уже упомянутых, в Творении заложен третий Празакон – Закон Взаимодействия. Он заключается в том, что человек должен непременно пожинать то, что он когда-то посеял. Он не может собрать пшеницу, если посеял рожь, не может собрать клевер, если разбросал чертополох. То же самое происходит и в тонковещественном Мире. Он не сможет в конце пожать добро, если ощущал ненависть, и радость там, где взрастил в себе зависть!

Эти три основных Закона формируют вехи Божественной Воли! Только они автоматически вплетают награду или наказание человеческому духу по неумолимой Справедливости! Настолько неподкупной в самых удивительных, тончайших оттенках, что в гигантских мировых событиях мысль о хотя бы одной малейшей несправедливости становится невозможной.

Действие этих простых Законов приводит всякий человеческий дух именно туда, где он находится в соответствии с его внутренним настроем. При этом ошибка исключена, потому что воздействие этих Законов активируется только внутренним состоянием человека, но в любом случае активируется непременно! Следовательно, условием воздействия, в качестве запускающего тумблера, выступает находящаяся в человеке чистодуховная сила его ощущения! Всё остальное не влияет. Исключительно только действительные желания, ощущения человека имеют решающее значение для того, что именно развивается для него в невидимом ему Мире, в который ему предстоит вступить после своей земной смерти.

Тут не поможет ни притворство, ни самообман. Так он должен полностью пожать то, что посеял в своём желании! Даже от силы или слабости его желания в точности зависит большее или меньшее приведение в движение соответствующих потоков других Миров, будь то ненависть, зависть или любовь. Абсолютно естественное исполнение, в величайшей простоте, и в то же время, обладающее железным действием железной Справедливости!

Тот, кто попытается серьёзно задуматься над этими потусторонними процессами, поймёт, какая неподкупная Справедливость кроется в этом автоматическом воздействии, и увидит в нём непостижимое величие Бога. Ему не нужно вмешиваться после того, как Он вложил свою Волю в качестве Законов, следовательно, совершенных Законов, в Творение.

Тот, кто, восходя, попадает вновь в Царство Духа, тот является очищенным, ибо он должен был прежде пройти через автоматически действующие мельницы Божественной Воли. Никакой другой путь не приближает к Богу. А как эти мельницы действуют на человеческий дух, зависит от его прежней внутренней жизни, от его собственной воли. Они могут спасительно нести его к светлой высоте, но могут и мучительно тащить в ночь ужаса, а то и довести до полного уничтожения. –

Поразмышляем, что при земном рождении человеческий дух, созревший для воплощения, уже несёт тонковещественную оболочку или тело, необходимое ему при прохождении через Тонковещественность. Оно остаётся с ним и в земном бытии в качестве связующего звена с земным телом. Закон Тяжести всегда оказывает своё основное действие на самую плотную и грубую часть. В земном состоянии, следовательно, на земное тело. Если же земное тело умирая отпадает, то тонковещественное тело вновь становится свободным и без защиты, как самая грубая теперь часть, подчиняется этому Закону Тяжести.

Когда говорят, что дух формирует свое тело, то это верно в отношении тонковещественного тела. В основе этого лежит внутреннее свойство человека, его желания и его действительная воля. Воля таит силу формирования тонковещественного. В результате стремления к низкому или земным наслаждениям тонковещественное тело становится плотным, а значит, тяжёлым и тёмным, поскольку исполнение таких желаний находится в Грубовещественном. Так человек привязывает сам себя к грубому, земному. Его желания тянут за собой тонковещественное тело, то есть оно становится настолько плотным, что по свойствам максимально, насколько это возможно, уподобляется земному, и только в этом заключается шанс принять участие в земных наслаждениях или страстях, как только отпадёт грубовещественное земное тело. Тот, кто стремится к этому, должен погружаться в Законе Тяжести.

Но иначе обстоит дело с людьми, чьё сознание направлено главным образом на более высокое и благородное. Здесь воля автоматически делает тонковещественное тело легче и, следовательно, светлее, так что оно может приблизиться ко всему тому, что такие люди считают целью серьёзных желаний! Итак, к чистоте светлой высоты.

Иными словами, тонковещественное тело в земном человеке пропитывается соответствующей целью человеческого духа настолько, что после смерти земного тела, может стремиться к этой цели, всё равно, каковой бы она не была. Здесь дух действительно формирует тело, ибо его воля, будучи духовной, несёт в себе также силу пригодную для применения к тонковещественному. Он никогда не сможет уклониться от этого естественного процесса. Это происходит с каждым желанием, независимо от того, удобно это для него или неудобно. И эти формы прилипают в нём пока он питает их своим желанием и ощущением. Они продвигают или задерживают его, подчиняясь Закону Тяжести, в зависимости от своего типа. Но стоит ему изменить свою волю и ощущение, как тут же возникают новые формы, а прежние, не получая больше питания, благодаря изменению воли, отмирают и распадаются. Вместе с этим человек изменяет и свою судьбу.

Как только земная связь прерывается в результате умирания земного тела, так, отделившись от него, тонковещественное тело погружается или всплывает как пробка вверх в тонковещественном Мире, называемом потусторонним. Оно удерживается Законом Тяжести в том месте, которое имеет равную с ним тяжесть, так как тогда оно не может двигаться дальше, ни вверх, ни вниз. Здесь человек, естественно, находит всех себе подобных или всех одинаковых взглядов, так как один и тот же вид обуславливает одинаковую тяжесть, а одинаковая тяжесть, само собой разумеется, – один и тот же вид. Каким он был сейчас, так и будет он страдать или наслаждаться среди единомышленников, пока опять не изменится внутренне, а вместе с ним и его тонковещественное тело, которое под действием изменившейся тяжести должно повести его дальше вверх или вниз.

Поэтому человек не может ни жаловаться, ни благодарить, так как если он поднимается к Свету, то это его собственное свойство, которое влечёт за собой необходимость возноситься; если же он падает во тьму, то к этому его вынуждает опять же его состояние.

Но у каждого человека есть причина воздать хвалу Творцу за то Совершенство, которое заключено в действии этих Трёх Законов. Человеческий дух, таким образом, становится абсолютным господином своей судьбы! Поскольку его действительное желание, то есть подлинное внутреннее состояние, возвышает или опускает его.

Если кто попытается правильно представить себе это действие, отдельно и взаимосвязано, то обнаружит, что в нём, точная мера для каждого вознаграждения и наказания, милости или проклятия, в зависимости от него самого. В этом простейшем процессе благодаря любому серьёзному желанию человека проложена спасительная нить, которая никогда не оборвётся, никогда не подведёт. Именно величие такой простоты заставляет знающего опуститься на колени перед могущественным величием Творца!

В каждом событии, во всех моих объяснениях мы всегда ясно и отчётливо раз за разом сталкиваемся с действием этих простых Законов, замечательное взаимодействие которых мне ещё предстоит описать особо.

Если человек знает это взаимодействие, то у него есть и лестница в светлое Царство духа, в Рай. Но тогда он видит и путь вниз, во тьму!

Ему даже не нужно шагать самому, его поднимает или опускает автоматический механизм, точно в соответствие с настройками его внутренней жизни.

Его решение всегда остаётся за ним, по какому пути он хочет, чтобы его понесли.

Человек не должен позволить насмешникам сбить себя с толку.

Сомнения и насмешки, если смотреть на них правильно, есть не что иное, как выраженные желания. Каждый скептик, абсолютно неосознанно для себя, говорит то, чего он желает, и тем самым открывает свою внутреннюю ценность взору исследователя. Ведь даже в отрицании, в неприятии кроются легко узнаваемые, глубоко скрытые желания. Какое же там порой обнаруживается пренебрежение, какая нищета – печально или даже возмутительно, так как именно из-за этого человек нередко погружает себя глубже, чем любое невежественное животное. Нужно сострадать людям, не проявляя, однако, потворства, ибо потворство означало бы воспитание лености при серьёзной проверке. Кто серьёзно ищет, должен быть скуп на потворство, в противном случае он в конечном итоге причинит вред самому себе, не помогая вместе с тем другим.

Но с растущим знанием он будет с ликованием стоять перед чудом такого Творения, чтобы сознательно воспарить к тем светлым высотам, которые он сможет назвать своей Родиной!