62. Значение сексуальной силы для духовного восхождения.

 

Я ещё раз обращаю внимание на то, что вся жизнь в Творении состоит из двух видов. Осознающий себя и неосознающий. Сознательное является результатом прогресса всего бессознательного. Образ Творца, который мы подразумеваем под человеческим формой, формируется только тогда, когда мы становимся сознательными. Формирование идёт рука об руку с осознанием.

Теперь, в первом изначальном Творении, расположенном ближе всего с создающему духу и способном быть только духовным, кроме первозданных сознательных человеческих духов имеются также ещё бессознательные духи. В этих бессознательных, обладающих теми же качествами, что и сознательные, сообразно с их природой, существует стремление к дальнейшему развитию. Однако оно может происходить только по мере роста осознания себя.

Когда теперь в таких бессознательных духах порыв стать сознательными усиливается до определённой степени, то в самом естественном развитии происходит процесс, подобный земному рождению. Нам достаточно посмотреть вокруг. Здесь грубовещественное тело автоматически выталкивает всякий созревший плод. У животных и человека. Каждое дерево также выбрасывает свои плоды. Это повторяющийся процесс непрерывного развития, базовый принцип которого заложен в первом Творении, в так называемом Раю.

Подобным же образом происходит и там, при определённой зрелости бессознательных, протискивающихся к обретению сознания, происходит автоматическое выталкивание, отделение от бессознательного или так называемое изгнание. Такие изгнанные духовно-бессознательные частицы образуют теперь духовные зародыши будущих людей!

Это существующий процесс, который наглядно воспроизведён и в Библии изгнанием из Рая!

Этот процесс должен происходить, так как бессознательное не имеет ответственности, в то время как по мере развития сознания, соразмерно возрастает и ответственность.

Следовательно отделение созревающих бессознательных необходимо для духов, которые в естественного порыве желают стать сознательными. Они прогрессируют, а не регрессируют!

Так как теперь эти живые зародыши после изгнания не могут подняться вверх к совершенству, у них остаётся единственный путь вниз. Но здесь они вступают в царство значительно более тяжёлого Сущностного, которое не содержит ничего духовного.

В результате зародыш духа, стремящийся к сознанию, внезапно оказывается в неоднородном, стало быть, чуждом ему окружении, и при этом неприкрытым. Будучи духовным, в более плотном Сущностном, он осознаёт себя обнажённым и голым. Если он хочет оставаться здесь или двигаться дальше, то ему естественно необходимо покрыть себя сущностной оболочкой, которая того же вида, что и его окружение. Иначе он не сможет действовать там и не сможет обеспечивать себя. Таким образом, у него не только возникает потребность прикрыть свою наготу на пути к познанию, как образно воспроизводит Библия, но это также является обязательным здесь для развития.

Зародыш будущего человеческого духа естественным путём направляется теперь в Вещественность.

Здесь вокруг него ещё раз смыкается необходимая оболочка, обусловленная природой его нового, вещественного окружения.

Сейчас он стоит на самом краю Тонковещественности.

Земля же является тем грубовещественным пунктом, в котором встречается всё, что находится в Творении. Стекается сюда вместе из всех частей, которые обычно строго разделены их своеобразием. Все нити, все пути устремляются к Земле, как к единой точке встречи. Соединяясь здесь и порождая новые эффекты, потоки силы вырываются в пространство мощным пламенем! Как ни из какого другого места в Вещественности.

На этой Земле происходит самое горячее переживание благодаря соединению всех видов Творения, чему способствует Вещественность. Но снова и снова это может быть только благодаря соединению всех видов Творения, но не Божественного и не от Святого Духа, стоящих над и снаружи Творения. –

Последние отголоски таких земных переживаний льются теперь навстречу духовному зародышу, как только он вступает в Тонковещественность. Они воздействуют на него набегая волнами. Они манят его, помогая, однако, ему при этом пробуждать и развивать своё сознание.

Ещё без привязок, следовательно, без вины, на пороге всей Вещественности, ощущает он отголоски вибраций сильных переживаний, разыгрывающихся в процессе становления и исчезновения всего вещественного. Вместе с тем приходит к нему теперь желание более близкого ознакомления. Но как только он формирует об этом желание, он, вместе с формированием такого желания, добровольно настраивается на какую-нибудь вибрацию, будь она хорошей или плохой. И тут же будет он тогда под действием Закона Притяжения того же рода, который сильнее, чем он, из-за своей однородности двигаться. Это притянет его к пункту, где желаемому образу действий будут предаваться сильнее, чем было его собственное желание.

При таком внутреннем устремлении его тонковещественная оболочка немедленно уплотняется в соответствии с таким устремлением, и Закон Тяжести позволяет ему опускаться дальше вниз.

Однако настоящее переживание дремлющего в нём устремления в конечном счёте предлагает ему только грубовещественная Земля! – – Поэтому это толкает его дальше, к земному рождению, так как он хочет перейти от того, чтобы кусочничать, к тому, чтобы вкушать и наслаждаться. Чем сильнее становится желание, пробуждающегося во время перекусов, духа к земным наслаждениям, тем плотнее становится его тонковещественная оболочка, которую он носит. От этого она, однако, также тяжелеет и постепенно опускается на земной план, где только и есть возможность для осуществления желаний. Но если он достиг такого земного плана, значит он созрел и для земного рождения.

При этом Закон Притяжения того же рода проявляется также более отчётливо. Каждый из незрелых духов магнетически притягивается к месту, точно соответствующему желанию или склонности, которую он несёт в себе, где смысл его желания реализуется земными людьми. Если, например, у него есть желание властвовать, то он не рождается в ситуации, когда может жить, исполняя свое желание, а притягивается к человеку, который несёт в себе сильную жажду власти и поэтому ощущает аналогично ему, и так далее. И тем самым он уже частично искупает ложное или находит счастье в правильном. По крайней мере у него есть такая возможность.

Из этого процесса теперь ошибочно предполагается наследование качеств или духовных способностей! Это неправильно! Внешне может так показаться. Однако в действительности человек не может передать своим детям ничего из своего живого духа.

Духовной наследственности не существует!

Ни один человек не способен отдать даже всего одну пылинку своего живого духа!

В этом вопросе была допущена ошибка, которая бросает свою тормозящую и запутывающую тень на многое. Ни один ребёнок не может благодарить своих родителей за какие-либо духовные способности, но и не может упрекать их за недостатки! Это было бы неправильно и заслуживающей наказания несправедливостью!

Деятельность этого замечательного Творения никогда не бывает настолько неполной и несовершенной, чтобы допускать произвольные или случайные акты передачи по наследству духовного!

Эта многозначительная для рождения сила притяжение всего однородного, может исходить как от отца, так и от матери, а также от любого человека, находящегося рядом с будущей матерью. Поэтому будущей матери следует проявлять осторожность в отношении того, кому она позволяет быть рядом с собой. При этом следует иметь ввиду, что внутренняя сила заключается преимущественно в недостатках, а не в показном нраве, например. Такие недостатки являются причиной периодических значительных внутренних переживаний, обладающих сильным притяжением.

Между тем, приход человека на Землю состоит из зачатия, воплощения и рождения. Воплощение, то есть вхождение души, происходит в середине беременности. Взаимное растущее состояние зрелости будущей матери и души, стремящейся к воплощению, также порождает при этом особое, более земное соединение. Это такое излучение, которое вызвано взаимным состоянием зрелости и безудержным устремлением друг к другу в естественном завершении. Это излучение становится всё сильнее и сильнее, требовательно привязывая душу и будущую мать ещё крепче, пока, наконец, при определённой зрелости развивающегося в утробе матери тела, душа буквально поглощается им.

Этот миг вхождения или погружения, естественно, влечёт за собой первые сотрясения маленького тела, проявляющиеся в подёргиваниях, называемыми первыми движениями ребёнка. При этом у будущей матери очень часто происходит изменение её ощущений. В зависимости от типа вошедшей в неё человеческой души это может быть что-то радостное, либо удручающее. –

С этим маленьким тельцем человеческая душа, зашедшая столь далеко, облачается теперь и в грубовещественную мантию, которая необходима для того, чтобы в земной грубовещественности всё полностью переживать, слышать, видеть и чувствовать, что возможно только благодаря одной и той же вещественности, однородной оболочке или инструменту. Только теперь она сможет перейти от перекусов к настоящему пиршеству, а вместе с этим и к оценке. Понятно, что душа должна сначала научиться пользоваться этим новым телом как инструментом, овладеть им.

Таким образом, кратко, можно описать развитие человека до его первого земного рождения.

Так как уже долгое время в естественных условиях никакая душа больше не может прийти на Землю для своего первого воплощения, но рождаются души, которые по меньшей мере уже прошли хотя бы одну земную жизнь. В результате уже при рождении они плотно связаны многосторонней кармой. Возможность освободиться от этого даёт сексуальная сила.

Через оболочку грубовещественного тела душа человека на протяжении всех детских лет отделена от потоков, стремящихся снаружи проникнуть в душу. Все тёмное и злое, оживляемое на земном плане, не находит пути к душе, отгороженной грубовещественным земным телом. Вследствие этого оно не может влиять на ребёнка, не может ему навредить. Однако то зло, которое повторно воплощённая душа принесла с собой из прежних переживаний, естественно, остаётся с ней и в детском возрасте.

Тело образует эту перегородку, пока оно ещё не выросло и незрело. Кажется, что душа удалилась в замок, где разводной мост поднят. В эти годы между душой ребёнка и тонковещественным Творением, в котором живут тонковещественные вибрации вины и искупления, существует непреодолимая пропасть. Таким образом, душа надёжно укрывается в земной оболочке, созревает для ответственности и ожидает момента, когда опустится подъёмный мост и начнётся настоящая жизнь в Вещественности.

С помощью естественных/природных Законов Творец заложил в каждое создание инстинкт подражания вместо свободной воли, где такая свободная воля ещё не действует. Его обычно называют "восприимчивостью молодости". Стремление подражать должно подготавливать к развитию в земной жизни, пока у животных оно не обогатится и не подкрепится с помощью опыта, а у человека с помощью свободной воли духа не будет высоко поднято до самоосознанных действий!

В детском же теле воплощённому внутри духу недостаёт моста излучения, который формируется только с помощью сексуальной силы физически зрелого тела. Духу не хватает этого моста для полноценной и настоящей активной деятельности в Творении, которая осуществляется только через возможность полноценного излучения через все типы Творения. Ибо только в излучениях заключена жизнь и только из них и через них происходит движение.

В течение этого периода ребёнок, который может полноценно воздействовать на своё окружение только из своей сущностной части, но не из духовного ядра, несёт перед Законами Творения чуть больше ответственности, чем высокоразвитое животное.

Тем временем молодое тело созревает и постепенно в нём пробуждается сексуальная сила, которая находится лишь в Грубовещественности. Это тончайший и благороднейший цветок всей Грубовещественности, наивысшее, что может предложить грубовещественное Творение. Своей утончённостью она образует вершину всей Грубовещественности, то есть земного, что ближе всего подходит к Сущностному в качестве самого крайнего живого отростка Вещественности. Сексуальная сила – это пульсирующая жизнь Вещественности, и только она может образовывать мост к Сущностному, которое, в свою очередь, способствует дальнейшему ходу к Духовному.

Вот почему пробуждение сексуальной силы в грубовещественном теле подобно тому, как опускается подъёмный мост в замке, который был заперт до сих пор. Вместе с тем, обитатель этого замка, то есть человеческая душа, может выйти из него во всеоружии наружу, но, в той же степени, окружавшие этот замок друзья или враги также могут войти внутрь него. Эти друзья или враги – это прежде всего тонковещественные потоки хорошего или плохого характера, но также и потусторонние, которые только того и ждут, чтобы кто-нибудь своим каким-нибудь желанием протянул им руку, что даст им возможность крепко ухватиться и оказывать однородное влияние.

Однако, Законы Творца впускают естественно нарастающую силу извне всегда только равной по мощности той, которая может быть противопоставлена изнутри, так что неравная борьба полностью исключена. – До тех пор, пока при этом не согрешат. Ибо всякое, вызванное искусственным раздражением, неестественное половое влечение, открывает этот прочный замок преждевременно, и тогда ещё недостаточно окрепшая душа оказывается без защиты. Она должна стать жертвой нахлынувших злых тонковещественных течений, которым иначе бы она не уступила.

При нормальном процессе созревания с обеих сторон всегда поддерживается равенство сил. Но решающим фактором при этом является воля обитателя замка, а не осаждающего. Поэтому при наличии доброй воли он всегда будет побеждать в Тонковещественности. То есть в событиях потустороннего Мира, который обычный человек не может увидеть, пока он находится на Земле, но который, тем не менее, тесно и гораздо более активнее связан с ним, чем его грубовещественное, видимое ему окружение.

Но если обитатель замка добровольно протягивает руку внешним тонковещественным друзьям или врагам, также потокам, то есть по собственному желанию или свободному решению, то дело, естественно, обстоит совсем иначе. Поскольку он тем самым настраивается на определённый тип осаждающих, ожидающих его снаружи, то они могут легко развернуть против него десятикратную и стократную силу. Если это добро, то он получает помощь, благословение. Если же это зло, то он пожинает гибель. В этом свободном выборе заключается реализация собственной свободной воли. Приняв однажды решение, он полностью подчиняется его последствиям. Для этих последствий его свободная воля отключается. В соответствии с его собственным выбором на него накладывается хорошая или плохая карма, которой он, конечно, будет подвергаться, пока не изменится внутренне. –

Сексуальная сила предназначена, а также приспособлена "просвечивать/проявлять/воспламенять" всякое духовное ощущение какой-либо души на земном плане. Только вследствие этого дух получает правильную связь со всей Вещественностью, и только поэтому становится полноценным на Земле. Только тогда он может охватить всё, что необходимо, чтобы в полной мере проявлять себя в этой Вещественности, твёрдо стоять в ней, проникать в неё воздействуя, иметь защиту и в полном снаряжении победоносно обороняться.

Есть нечто мощное в этом соединении. В этом состоит главное назначение этого таинственного, неизмеримого природного инстинкта! Он должен помочь духовному раскрыть всю свою мощь в этой Вещественности! Без этой сексуальной силы, из-за отсутствия перехода, невозможно было бы духу вжиться и овладеть всей Вещественностью. Дух должен был бы оставаться слишком чуждым Вещественности, чтобы иметь возможность полноценно работать в ней.

А вместе с ней человеческий дух получает тогда полную силу, своё тепло и живость. Только благодаря этому процессу он становится готовым к борьбе на Земле.

Поэтому здесь и возникает ответственность! Серьёзнейший переломный момент в существовании любого человека.

Однако, в такой важный момент, мудрая Справедливость Творца даёт человеку также одновременно не только возможность, но даже естественный импульс легко и без усилий стряхнуть с себя всю карму, которой он до сих пор отягощал свою свободную волю!

Если человек упускает время, то это его вина. Подумайте об этом: с приходом сексуальной силы, прежде всего, возникает огромная сила, направленная вверх, ко всему идеальному, прекрасному, чистому! В случае неиспорченной молодежи обоего пола это отчетливо видно. Отсюда мечтательность юношеских лет, часто, к сожалению, высмеиваемая взрослыми. Поэтому в эти годы и необъяснимые, слегка грустные ощущения.

В те часы, когда кажется, что юноша или девушка несут на себе всю мировую скорбь, когда к ним подступает предчувствие глубокой серьёзности, не беспочвенны. И это столь часто возникающее чувство самонепонимания, несёт в действительности много истинного в себе. Это – временное осознание ошибочности конструкции окружающего мира, который не хочет и не может понять освящённого приготовления к чистому полёту ввысь, а удовлетворяется только тогда, когда это столь сильно зовущее в созревающих душах ощущение будет затянуто вниз в этот более понятный им "реальный" и трезвый мир, который они в своём одностороннем рассудочном понимании считают более подходящим для человечества и единственным благоразумным!

Это таинственное излучаемое очарование неиспорченной девушки или неиспорченного юноши, есть не что иное, как чистый порыв, соощущаемый окружающими, пробуждающейся сексуальной силы к более высокому, более благородному, к бракосочетанию с духовной силой!

Создатель тщательно позаботился о том, чтобы человек достиг такого возраста, когда он может полностью осознавать свои желания и поступки. Тогда наступает время, когда он, благодаря находящейся теперь в нём полной силе, может и обязан играючи стряхнуть с себя всё, что тянется за ним. Оно даже отпадёт само собой, если человек сохранит волю к добру, к чему она его непрестанно побуждает в это время. Тогда он мог бы, как абсолютно правильно указывают ощущения, без усилий подняться на ту ступень, к которой он принадлежит как человек! Узрите же эту мечтательность неиспорченной юности! Это не что иное, как ощущение порыва, желание освободиться от всякой грязи, горячее стремление к идеальному. Неутихающее беспокойство, однако, – это знак к тому, чтобы не упускать время, а энергично стряхивать карму и начинать восхождение духа.

Есть что-то прекрасное в том, чтобы находиться в этой сомкнутой силе, действовать в ней и с ней! Но только до тех пор, пока направление, выбранное человеком, является хорошим. Но нет ничего более жалкого, чем растрачивать эти силы односторонне в слепом угаре чувств, и парализуя тем самым свой дух.

Но, увы, к сожалению, в большинстве случаев человек упускает этот столь драгоценный переходный период, позволяя "знающему" окружению направить себя по ложным путям, которые удерживают его, а затем ведут вниз. В результате он не может сбросить налипшие на него мутные вибрации, напротив, они получают только новую подпитку силы того же рода, и тем самым свободная воля человека становится всё более и более опутанной, пока он не становится неспособным распознать её из-за чрезмерного разрастания. Как и в случае с лианами, которым здоровый ствол вначале служит опорой, и которые в конце концов лишают стебель собственной жизни, удушая его чрезмерным разрастанием.

Если бы человек обращал больше внимания на себя и на происходящее во всём Творении, то никакая карма не могла бы быть сильнее, чем его дух, который вступает в полную силу, как только получает через сексуальную силу непрерывную связь с Вещественностью, к которой ведь принадлежит и карма.

И если человек упускает время, если он опутывается ещё больше, возможно даже опускается ещё ниже, всё же предоставляется ему в дальнейшем возможность к подъёму через любовь!

Не любовь обладания грубовещественным, а высокая, чистая любовь, которая не знает и не желает ничего другого, как только благополучия любимому человеку. Она также принадлежит Вещественности и не требует никакого отречения, никакого покаяния, но всегда желает только лучшего для другого. И это желание, которое никогда не думает о себе, также является лучшей защитой от любого нападения.

В основе любви, даже в самом пожилом возрасте человека, тем не менее, всегда лежит то ощущение тоски неиспорченной юности по идеальному, которое он испытывает, когда в нём просыпается сексуальная сила. Но у зрелого человека оно проявляется по-другому: оно раскрывает в полную силу все его способности, вплоть до героизма. Здесь нет возрастных ограничений. Сексуальная сила сохраняется, даже когда перестаёт действовать низкий половой инстинкт, так как сексуальная сила и половой инстинкт – это не одно и то же.

Как только человек предоставляет место чистой любви, будь то любовь мужчины к женщине или наоборот, к друзьям, к подруге, к родителям, к детям, всё равно, если она только чистая, так и она преподносит в качестве первого дара возможность для сбрасывания кармы, которая может очень быстро разрешиться "символически". Она "высыхает", потому что больше не находит в человеке никакого однородного отклика, никакой подпитки. Благодаря этому человек становится свободным! И, следовательно, освободившись от недостойных и сдерживающих его цепей, начинает восхождение.

Сначала при этом пробуждается ощущение собственной недостойности по отношению к любимому человеку. Этот процесс можно назвать проявлением скромности и смирения, то есть получением двух великих добродетелей. К этому присоединяется желание защищать, держа над другим свои руки, чтобы уберечь от всякого горя. "Желание носить на руках" – не пустое изречение, но вполне правильно характеризующее возникающее ощущение. В этом, однако, кроется отказ от собственной личности, великое желание служить, которого одного могло бы хватить, чтобы за короткое время сбросить всю карму, если только это желание не прекращается и не уступает место сугубо чувственным инстинктам. Наконец, в чистой любви возникает горячее желание делать для любимого человека действительно великое в благородном смысле, не причинять боль или не обижать его ни видом, ни мыслями, ни словами, ни тем более некрасивым действием. Оживает самое нежное уважение.

Тогда важно удерживать эту чистоту ощущения и поставить её превыше всего. Никто и никогда в таком состоянии не захочет и не сделает ничего плохого.  Он просто не сможет этого сделать, а, наоборот, будет иметь в ощущениях лучшую защиту, великую силу, доброжелательного советчика и помощника.

Вместе с этим Творец в своей Мудрости дал спасательный круг, с которым не раз сталкивается каждый человек на Земле, чтобы ухватиться за него и подниматься!

Помощь есть для всех. Она не делает различий ни в возрасте, ни в поле; ни среди бедных и богатых; ни между аристократами и простыми людьми. И поэтому любовь – величайший Дар Бога! Кто постигнет её, тот обязательно спасётся из любой беды и из любой бездны!

Любовь способна с могуществом бури вознести его к Свету, к Богу, который Сам есть Любовь. –

Как только в человеке пробуждается любовь, которая стремится принести другому свет и радость, не тянет его вниз нечистыми желаниями, а защищает, поднимая вверх, то он служит ему, не осознавая при этом самого служения, так как благодаря этому он больше становится бескорыстно дающим, радостным дарителем. И это служение освобождает его!

Чтобы найти при этом правильный путь, человек всегда должен обращать внимание только на одно. Над всеми земными людьми витает большое и сильное желание: быть способным становиться действительно таким, каким его видят те, кто его любит. И такое желание – правильный путь! Он ведёт прямо к вершине.

Людям сейчас предоставляется множество подходящих случаев подняться и воспарить, но они не пользуются этим.

Сегодняшний человек похож на человека, которому даровано царство, а он предпочитает тратить своё время на детские игрушки.

И конечно, без вариантов, что могучие силы, данные человеку, должны уничтожить его, если он не понимает как ими управлять.

И сексуальная сила должна уничтожать отдельных людей и целые народы там, где её вместо главной задачи будут использовать не по назначению! Применение её в целях зачатия стоит на втором месте.

А какую помощь даёт сексуальная сила каждому человеку, чтобы и он осознал эту главную задачу и жил ею!

Подумайте об ощущении телесного стыда! Оно просыпается одновременно с сексуальной силой и даётся для защиты.

Здесь, как и во всём Творении, проявляется трезвучие, а в нисхождении также можно увидеть нарастающее огрубление. Ощущение стыда в первую очередь должно служить тормозящим фактором при переходе сексуальной силы к половому инстинкту, чтобы человек на своём уровне не занимался сексом как животное.

Горе тому народу, который это не соблюдает!

Сильное ощущение стыда заботится о том, чтобы человек никогда не был слабее чувственного порыва! Оно защищает от страсти, потому что в естественных обстоятельствах никогда не допустит возможности потерять самообладание хотя бы на долю мгновения.

Только насильственно своей волей может человек отодвинуть в сторону этот великолепный дар, чтобы затем предаться животному поведению! Однако такое насильственное вмешательство в мировой порядок Создателя должно стать для него проклятием, поскольку несвязанная сила телесного полового инстинкта больше не является для него естественной.

Отсутствие ощущения стыда превращает человека из господина в раба, сбрасывает с его человеческой ступени до уровня даже ниже животного.

Учти человек, только сильный стыд предотвращает возможность падения. Он даёт самую сильную защиту.

Чем больше стыд, тем благороднее инстинкт и тем выше духовно стоит человек. Это лучший показатель его внутренней духовной ценности! Этот показатель абсолютно точен и легко распознаваем любым человеком. При подавлении или устранении внешнего чувства стыда всегда одновременно подавляются более тонкие и наиболее ценные качества души, и тем самым обесценивается внутренний человек.

Когда человечество под ложью прогресса начинает стремиться "подняться" над содействующим всему драгоценным чувством стыда – это является абсолютно точным признаком глубокого падения и несомненной деградации! Будь то под видом спорта, гигиены, моды, воспитания детей и под многими другими благовидными предлогами. Тогда упадок и падение уже не остановить, и только величайший ужас может ещё кого-то привести в сознание.

И все же земному человеку легко встать на путь вверх.

Ему просто нужно стать "более естественным". Но быть естественным – это не значит бегать кругом полуголым или ходить босиком в необычной одежде! Быть естественным – значит внимательно относиться к своим внутренним ощущениям и не уклоняться насильно от их предупреждений, только ради того, чтобы не прослыть немодным!

Однако более половины всех людей сегодня, к сожалению, уже дошли до того, что стали слишком тупыми, чтобы всё ещё понимать естественные ощущения. Они уже слишком сильно ограничены. Из-за этого всё закончится криками страха и ужаса!

В таком случае счастлив тот, кто снова сможет оживить чувство стыда! Оно будет ему щитом и опорой, когда рухнет всё прочее.