63. "Я есть Воскресение и Жизнь, никто не приходит к Отцу, кроме как через Меня!"

 

Иисус, исходящий из Божественного, правильно использовал эти слова, потому что только Он один мог всё обозревать и по-настоящему объяснить. Его Послание, которое невозможно отделить от Него самого, указывает ясный путь вверх к Свету в путанице ложных воззрений. Для всех человеческих духов это означает возможность подъёма или воскресения из Вещественности, в которую они были погружены для своего дальнейшего развития. Одно подобное воскресение является жизнью для каждого!

Пожалуйста, послушайте теперь внимательно: всё низкое и всё злое, то есть всё, что называется тьмой, есть только в Вещественности, в грубой и тонкой Вещественности! Кто понял это правильно, уже много приобрёл.

Как только человек думает плохое или же низкое, то он сам себе наносит огромный вред. Главная сила его желания, подобно излучаемому магнитному лучу, устремляется тогда навстречу низкому, и вследствие своей тяжести притягивает там более плотную и в результате этой плотности опять же более тёмную тонковещественность, в результате чего человеческий дух, из которого исходит желание, обволакивается этим плотным видом вещественности. Даже если чувства человека преимущественно направлены только на земные вещи, как, например, под влиянием какой-нибудь страсти, которая не обязательно должна быть безнравственностью, развлечениями и пьянством, но может быть также ярко выраженным пристрастием к чему-то земному, то вокруг его духа образуется более или менее плотная тонковещественная оболочка, через уже упомянутый мною процесс.

Эта плотная и потому также тёмная оболочка удерживает дух от всякой возможности восхождения и сохраняется до тех пор, пока этот дух не изменит характер своего желания.

Только серьёзное желание и серьёзное устремление к высокому духовному могут расшатать и в конечном итоге полностью отделить подобную оболочку, так как тогда она не получает никакой подпитки подобного рода, медленно теряет свою хватку и, наконец, обессиленная опускается назад, чтобы освободить дух для восхождения.

Под Тонковещественностью понимается не утончение этой видимой Грубовещественности, а совсем иная Вещественность, с другими свойствами, но, которая, тем не менее, может называться Вещественностью. Она переход к Сущностному, из которого происходит душа животного.

Если люди остаются в Вещественности, то, естественным образом, они должны быть однажды втянуты в разложение всего вещественного, которому оно подвержено, поскольку в результате своего обволакивания они уже не могут в правильное время оторваться от Вещественности.

Те, кто погрузился в Вещественность для своего развития по собственному желанию, вязнут в ней без сохранения правильного пути! Они не способны выйти из неё, что равнозначно воскресению навстречу к Свету. – –

Более подробное объяснение заключается в том, что всякое развитие духовного зародыша, жаждущего личного самосознания, требует погружения в Вещественность. Только в переживаниях в Вещественности он сможет развиться. Другого пути для него не существует. Однако его не принуждают к этому, это происходит лишь тогда, когда в нём пробуждается его собственная потребность. Тогда его желание выталкивает его на необходимый путь развития. За пределы так называемого Рая бессознательного, а следовательно, и за пределы безответственного.

Если же люди из-за ложных желаний теряют в Вещественности правильный путь, который ведёт наверх, обратно к Свету, то они остаются блуждать в Вещественности.

Теперь попробуйте взглянуть на то, что происходит в Грубовещественности. Становление и исчезновение в вашем ближайшем и видимом вами окружении.

В процессе зарождения, роста, созревания и разложения наблюдаете вы самоформирование, то есть объединение основных веществ, созревание и обратное возвращение в основные вещества через разложение, то есть через разрушение сформированного процессом разложения. Это хорошо видно на примере воды, камней при так называемом выветривании, растений, тел животных и человека. Но как здесь в малом, точно так же происходит это и в большом, так же, в конце концов, и во всех мировых событиях. Не только в видимой земному человеку Грубовещественности, но и в Тонковещественности, называемой потусторонним Миром, который не имеет ничего общего с Раем. – –

Вся Вещественность, в качестве нижней части Творения, свисает как большой венок и движется по гигантскому кругу, обращение которого охватывает многие миллионы лет. Таким образом, в процессах великого Творения всё вращается не только вокруг себя, но и всё беспрерывно движется в одном особенном гигантском круговороте. Как это великое движение от первого самообъединения до сегодняшнего завершения происходило, так оно таким же образом и продолжается, непрерывно, вплоть до начала и осуществления разложения обратно в правещественность. Несмотря на это круг в таком случае продолжает спокойно идти с этим же правеществом дальше, чтобы затем в результате нового объединения снова образовались новые части Мира, несущие в себе девственные, неизрасходованные силы.

Таков великий процесс развития, вечно повторяющийся как в малом, так и в самом большом. И над этим круговоротом твёрдо стоит первое, духовно чистое Творение, так называемый Рай. В отличие от перестраивающейся Вещественности, он не подвержен разложению.

В этом вечном, сияющем, стоящем над круговоротом Чистодуховном покоится отправная точка бессознательного духовного зародыша человека. Духовное – это и конечная цель человеческого духа, ставшего сознательным и личностным в Вещественности. Он уходит как бессознательный и безответственный зародыш. Он возвращается как самостоятельная, сознательная, а значит, и ответственная личность, если… не заблудится на своём необходимом пути через Вещественность и таким образом не застрянет в ней, но отпразднует воскресение из неё как полностью сознательный человеческий дух. Радостное выныривание из Вещественности, навстречу этой светлой, вечной части Творения.

Пока человеческий дух пребывает в Вещественности, он участвует в вечном великом круговороте вместе с ней, конечно, сам того не замечая. И вот однажды он, наконец, подходит к той границе, где часть Мира, в которой он находится, медленно движется навстречу разложению. Но тогда всем человеческим духам, всё ещё находящимся в Вещественности, пора спешить стать такими, чтобы они могли подняться в безопасную, светлую гавань вечного Царства, то есть найти правильный и, прежде всего, кратчайший путь, чтобы выйти из зоны действия зарождающихся опасностей в Вещественности, прежде, чем они настигнут их.

Если человеческий дух этого не сделает, то ему будет всё труднее и труднее и, наконец, слишком поздно!

В таком случае он втянется со всем прочим в медленное разложение, и тем самым произойдёт разрушение обретённого им личностного "я". В страшных муках он снова станет бессознательным семенем духа. Это самое ужасное, что может случится с духом, ставшим личностно сознательным.

Это все те, кто развивал свои личности по ложному направлению. Поэтому они должны снова их потерять как непригодные и вредные. Разложение, заметьте, не равнозначно уничтожению. Ничто не может быть уничтожено. Это только возврат к исходному состоянию. У таких заблудившихся будет уничтожаться приобретённое до данного момента личностное "я", что происходит с величайшими муками.

Вместе с этим такие заблудшие или проклятые перестают быть полноценными человеческими духами, в то время как другим позволяется в качестве самосознательных духов войти в вечное Царство радости и света, сознательно наслаждаясь всем великолепием. –

Как зерновое поле после ряда лет приносит всё более плохие плоды и получает свежие силы только через чередование посевов, так же обстоит дело и во всей Вещественности. Она также однажды истощается и должна через разложение и обновлённое соединение получить новую силу. Однако для подобных событий требуются миллионы лет. Но даже в событиях, требующих многих миллионов лет, наступает однажды один определённый год в качестве решающего предела для необходимого разделения всего пригодного от непригодного.

И это время в великом круговороте для нас уже наступило. Человеческий дух, находящийся в Вещественности, должен, наконец, принять решение о восхождении, иначе Вещественность удержит его в своих объятиях для последующего разложения,… что и является вечным проклятием, из которого уже никогда не будет возможности духовного, личностно-самосознательного воскрешения и подъёма в светлую, вечную часть Творения, возвышающуюся на этим разложением. –

В ходе естественного развития сущего, уже давно исключена всякая возможность того, чтобы духовные зародыши, стремящиеся к сознанию, могли бы воплотиться на этом перезрелом земном плане, поскольку на то, чтобы своевременно выйти из этой Вещественности в качестве более самосознательного духа, у них ушло бы слишком много времени. В естественном развитии событий на пути духовных зародышей встречаются только такие части Мироздания, которые одинаковы в том, что время, для развития такой части, точно совпадает с наиболее длительным случаем, необходимым духовному зародышу для завершения. Только равенство ступеней развития делает свободным путь духовному зародышу, в то время как более большая зрелость части Мироздания создаёт полностью неприступные границы для попадания в такую часть незрелых духовных зародышей. И в этом случае упрёк в несправедливости и недостатке времени становится абсолютно невозможным. Поэтому каждый человеческий дух, вместе с наивысшей зрелостью его вещественной среды, в которой он движется, может одновременно находится на том же уровне зрелости, на котором находится та часть Вещественности, в которой мы сейчас живём.

Нет ни одного, кто не мог бы быть зрелым! Неравенство между людьми является лишь необходимым следствием их собственной свободной воли. Теперь Вещественность переходит из перезрелости в разложение и движется тем самым к своему новому рождению.

Однако для поля с колосьями человеческих духов наступает время жатвы, сбора урожая, а вместе с этим и разделения. Созревшие возносятся к Свету благодаря действию естественных Законов, которые постепенно снимают тонковещественную оболочку, и дух, освободившись от неё, осознанно воспаряет в Царство подобного рода, всего вечно-духовного. Непригодные же будут удерживается в Вещественности из-за саможелаемой плотности своих тонковещественных тел. Судьба таких людей такова, что их тонковещественное тело подвергнется теперь тем изменениям, которые начинаются в Вещественности, и должно будет страдать в ней в течение тысячи лет от самого мучительного разложения. Масштаб таких мучений в конце концов распространится на человеческий дух настолько, что он потеряет самоосознание бытия. Вместе с этим распадётся и обретённая в сознании форма образа Божьего, человеческая форма. После полного разложения вещественного назад в правещество, ставшее теперь бессознательнодуховным освободится и воспарит вверх в соответствии со своим родом. Но вернётся оно не как сознательный человеческий дух, а как бессознательное семя, которое однажды начнёт всё своё движение сначала в какой-нибудь новой части Мироздания, благодаря вновь пробудившемуся желанию.

Глядя с высоты, следовательно сверху вниз, Христос, как всегда, так подбирал свои слова, чтобы ими живо описать весь естественный процесс воскрешения из Вещественности, в которую погрузились духовные семена.

Хоть раз представьте себя стоящими над Вещественностью.

Под вами расстилается, как вспаханное поле, совокупная Вещественность во многих её видах. Теперь, приходя сверху, духовные зародыши опускаются в Вещественность. И постепенно, через долгое время, из её множественных складок всплывают готовые человеческие духи, которые осознали себя в переживаниях Вещественности и с желанием устремляются выше, сбрасывая и оставляя позади всё вещественное. Тем самым они празднуют воскресение из Вещественности!

Но не все зародыши созревают и возвращаются на поверхность. Многие из них остаются позади и должны там бесполезно исчезнуть. –

Всё точно так же, как и на поле. Как у пшеничного зерна всё таинственное первоначальное становление происходит в необходимой для него земле, так и у духовного зародыша основное становление происходит в совокупной Вещественности. –

Каждой своей фразой Христос всегда образно объясняет какое-нибудь естественное событие в Творении. – –

Говорит ли Он: "Никто не приходит к Отцу кроме, как через Моё Послание", или "через Моё Слово", или "через Меня" – это одно и то же. Это то же, что: "Никто не найдёт пути кроме, как через то, что Я говорю". Одно означает то же самое, что и другое. Точно так же, говорит ли Он: "Я несу вам в своём Послании возможность воскресения из Вещественности, а вместе с ней и жизнь", или "Я есть с Моим Словом для вас воскресение и жизнь".

Люди должны понимать смысл, а не запутываться снова и снова с помощью буквоедства. – – –