7. Сотворение человека.

 

ог создал человека по Своему Образу и вдохнул в него Своё Дыхание!" Это два события: создание и оживление!

Оба процесса, как и всё, были строго подчинены существующим Божественным Законам. Ничто не может происходить вне Их границ. Никакое Божественное Волеизъявление не противоречит самонесущей незыблемые Законы Божественной Воле. Также любое откровение и обещание (обетование) происходит с учётом Этих Законов и должно исполняться в Них, и не иначе!

То же самое с происхождением человека на Земле, что было прогрессом огромного Творения, переходом грубовещественного на полностью новый, более высокий этап развития.

 Чтобы говорить о происхождении человека, необходимы знания из тонковещественного Мира; так как человек во плоти и крови выдвинут в качестве способствующего движению, связующего звена между тонковещественной и грубовещественной Частями Творения, в то время как его корень находится в чисто-духовном.

"Бог создал человека по Своему Образу!" Это создание или сотворение было одной длинной цепью развития, которая разворачивалась строго в пределах вплетённых Самим Богом в Творение Законов. Установленные Наивысшим, Эти Законы действуют постоянно и непоколебимо, исполняя Его Волю, автоматически как Его Часть продвигают к Совершенству.

Так же и с сотворением человека – венцом всего труда, в котором должны были объединиться все виды, находящиеся в Творении. Поэтому в грубовещественном Мире, земной видимой материи, постепенно в последовательном развитии формировался сосуд, в который могла бы быть спущена бессмертная искра из чисто-духовного. Путём постоянного изменения формы со временем возникло высокоразвитое животное, мыслящее и уже способное пользоваться разными вспомогательными предметами для пропитания и защиты. Мы и сегодня можем наблюдать низшие виды животных, которые пользуются отдельными вспомогательными предметами для добывания и хранения пропитания, и которые при защите часто показывают поразительную хитрость.

Упомянутых только что высокоразвитых животных, которые исчезли в ходе происходящих земных катаклизмов, сегодня называют именем "первобытный человек". Но называть их предками человека – большая ошибка! С тем же правом можно назвать и корову "частичной матерью" человека, так как большинство детей в первые месяцы своей жизни нуждаются для развития тела в коровьем молоке, растут здоровыми благодаря ему. Ещё меньше общего с настоящим человеком имеет это благородное и мыслящее животное "первобытный человек"; так как грубовещественное тело человека есть ничто иное как инструмент, необходимый ему каждый раз после попадания на грубовещественную Землю, чтобы он мог там действовать и объясняться.

С утверждением, что человек произошёл от обезьяны – буквально "вместе с водой выплёскивают и ребёнка"! Это слишком мимо цели. Принимают некий отдельный процесс за единственное и всеобъемлющее событие, а главное упускают!

Это было бы верно, если бы тело человека действительно было "человеком". Однако грубовещественное тело – только его одежда, которую он снимает, как только возвращается в Тонкую вещественность.

Как же тогда появился человек?

Вместе с завершением развития животных в высшей точке движения грубовещественного Мира должно было наступить изменение с целью дальнейшего прогресса и недопущения какого-либо застоя, несущего в себе опасность упадка. И такое изменение было предусмотрено и произошло. Духовные искры были отправлены из своего изначального места пребывания. В своём нисходящем движении они подтянули всё обновляющее и возвышающее и остановились на нижней границе тонковещественного Мира, уже как тонковещественные духовные люди. Они были готовы связать себя с грубовещественным Миром, чтобы продвигать и возвышать его, в тот момент, когда грубовещественные земные сосуды достигли своей высшей точки развития.

В то время как сотворённый сосуд созрел в Грубой вещественности, душа в Тонкой вещественности развилась настолько, что была достаточно сильной, чтобы сохранить свою самостоятельность при входе в этот грубовещественный сосуд.

Теперь связь между этими обеими частями означала более глубокое объединение грубовещественного Мира с тонковещественным Миром, путь в Духовное.

Только этот процесс был рождением человека!

Зачатие у людей ещё и сегодня такой же чисто животный акт. Возвышенные или низменные ощущения во время акта никак с ним не связаны, но они имеют духовные последствия, непременно притягивая подобное.

Также чисто по животному происходит развитие тела вплоть до середины беременности. Собственно, выражение "чисто животное" – неверно. Я обозначу это более подходящим – "чисто грубовещественное".

Только в середине беременности, при достижении определённой зрелости развивающегося тела, воплощается предусмотренный для рождения дух, который до этого находится поблизости от будущей матери. Это вхождение духа вызывает первые вздрагивания маленького развивающегося грубовещественного тела, следовательно, первые движения плода. При этом возникает и особенная радость у беременной женщины, с этого момента появляются совсем другие ощущения: это сознание близости другого духа в ней, возможность чувствовать его. И её собственные ощущения будут находиться в зависимости от характера этого нового, другого духа в ней.

Таков процесс при каждом становлении человека. Теперь, однако, вернёмся к первому происхождению человека.

Итак, это было наступлением великого периода в развитии Творения. С одной стороны в грубовещественном Мире находились высокоразвитые животные, которые должны были предоставить грубовещественные тела в качестве сосудов для грядущих людей. С другой стороны, в тонковещественном Мире находились развитые человеческие души, ожидающие соединение с грубовещественными сосудами, чтобы этим дать всему Грубовещественному новый импульс для подъёма с помощью духовного.

И когда произошло совокупление между самой благородной парой этих высокоразвитых животных, то в назначенное время воплотилась не душа животного (доклад № 49 "Разница в происхождении между человеком и животным"), как было до сих пор, а вместо неё готовая для этого человеческая душа, которая несла в себе бессмертную искру духа. Тонковещественные человеческие души с преимущественно развитыми положительными способностями воплощались в соответствующие подобные мужские тела животных. А с преимущественно развитыми негативными, нежными способностями – в более подходящие по роду женские тела* (доклад № 78 "Пол").

Этот процесс не даёт основания для утверждения, что человек – настоящие истоки которого в духовном – происходит от животного, называемого "первобытный человек". Данное животное предоставило только грубовещественный сосуд для воплощения. Считать себя прямым родственником животного не придёт сегодня в голову и самым отъявленным материалистам. И всё же сегодня, как и раньше, сохраняется тесное родство тел, то есть грубовещественное подобие, в то время как совсем нет ничего подобного или общего в происхождении между истинным "живым" человеком – то есть настоящим духовным "Я" человека – и животным.

После рождения первого земного человека был он в ту пору по-настоящему одинок, без родителей, так как он не мог признать этих животных, не смотря на их высокое развитие, родителями и не был в состоянии объединиться с ними.

Женщина теперь на самом деле имела возможность и могла быть более возвышенной, чем мужчина, благодаря её драгоценным духовным свойствам, если бы она только постаралась делать чистыми эти вручённые ей ощущения, устремляясь всё более и более к гармоничному. Вследствие чего она стала бы обладать властью, способной возвысить всё грубовещественное Творение. Однако, к сожалению, именно она в первую очередь и пала. Так как сама сделалась игрушкой предоставленной ей мощной силы ощущения, которую она ещё к тому же омрачала и загрязняла чувством и фантазией.

Какой глубокий смысл лежит в библейском рассказе о лакомстве с дерева познания! Когда женщина, соблазнённая змеем, подала мужчине яблоко. Невозможно более наглядно показать это событие в вещественности.

Предлагаемое женщиной яблоко – это символ самоосознания женщиной её привлекательности по отношению к мужчине, и желание воспользоваться этим. А принятие и съедание мужчиной яблока – что он поддался соблазну, и в нём проснулось стремление обращать внимание женщины только на себя, для чего он начал заниматься накопительством сокровищ и присвоением различных ценностей.

Так началось выращивание рассудка, вместе с его сопутствующими явлениями жадности, лжи, угнетения, и которому люди, в конце концов, себя полностью подчиняли и становились, таким образом, рабами своего собственного инструмента. Однако, вместе с рассудком в качестве властителя, они прочно приковывали себя в неизбежном следствии и к соответствующей ему структуре пространства и времени. Тем самым утрачивали способность охватывать или переживать то, что возвышается над данными пространством и временем, то есть всё Духовное и даже Тонковещественное. Это было полное изгнание из настоящего Рая и тонковещественного Мира, произошедшее по их собственной инициативе. Так как в этих обстоятельствах было неизбежно то, что они всё Духовное и Тонковещественное – не знающее это пространство и время – не могли больше "понимать" при помощи рассудка, который крепко привязан к данному пространству и времени и тем самым обладает сильно ограниченным полем своих умственных способностей. Таким образом, переживания и созерцания людей ощущения, вместе с непонятными преданиями, становились для людей рассудка "сказками". Постоянно растущее число материалистов – то есть людей, которые способны распознавать только лишь грубую, привязанную к пространству и времени материю – смеялись и подтрунивали идеалистов – тех, кто благодаря своей более возвышенной духовной жизни не полностью утратил дорогу в тонковещественный Мир – называли их мечтателями, глупцами или даже обманщиками.

Однако, сегодня мы стоим вплотную к часу, когда наступает следующий великий период в Творении, который является непременным расцветом, дающим то, что должен был принести уже первый период вместе со становлением человека: рождение одухотворённого и целостного человека!

Такого человека, который действует, продвигая и облагораживая всё грубовещественное Творение, что и является истинным предназначением людей на Земле. Тогда не останется места для ограничений, привязанных к пространству и времени материалистов. Безродными и чужими будут они во всех странах. Они засохнут и исчезнут как солома, отделённая от пшеницы. Будьте внимательны, чтобы вас не сочли легковесными при такой сортировке!