8. Человек в Творении.

 

На самом деле человеку необходимо жить не по старым представлениям, а быть больше человеком ощущения. Благодаря этому он бы сформировал необходимое связующее звено к дальнейшему развитию всего Творения.

Так как он объединяет в себе потустороннее тонковещественное и посюстороннее грубовещественное, то он способен одновременно обозревать и переживать и то и другое. Для этого у него дополнительно есть в распоряжении инструмент, который ставит его на вершину всего грубовещественного Творения: рассудок. С помощью этого инструмента он может управлять, то есть руководить.

Рассудок – это высшее земное, и он должен управлять земной жизнью, в то время как движущей силой является ощущение, которое происходит от духовного Мира. Основание рассудка, таким образом – тело, а основание ощущения, однако – дух.

Рассудок связан с пространством и временем, как и всё земное, следовательно – есть только продукт головного мозга, который принадлежит грубовещественному телу. Рассудок никогда не сможет действовать вне безграничного и вневременного, несмотря на то, что он легче тела, но всё-таки ещё достаточно плотный и тяжеловесный, чтобы подняться над пространством и временем. Таким образом – он всецело связан с земным.

Однако, ощущение (не чувство) – является безграничным и вневременным, потому что из духовного.

Таким образом оснащённый, человек мог быть тесно связан с Тонковещественным, а также поддерживать контакт с самим Чисто-духовным, и, однако же, живя и действуя посреди всего земного, Грубовещественного. Только человек имеет такую оснастку.

Он мог и должен был давать исключительно здоровое и освежающее соединение в качестве единственного моста между Тонковещественным и Светлыми Высотами с одной стороны, и Грубовещественным земным с другой! Через эту его исключительную особенность могла течь чистая Жизнь от Источника Света вниз в глубокое Грубовещественное и оттуда снова вверх в прекрасном и гармоничном взаимодействии! Он соединяет оба Мира, объединяя их собой в один.

Однако он не выполнил эту задачу. Он разделил эти два Мира, вместо того, чтобы крепко сплотить их. Это и было грехопадение!

Человек был назначен – благодаря только что объяснённой его особенности – быть фактически господином грубовещественного Мира, так как грубовещественный Мир зависит от его посредничества. Этот Мир был вынужден страдать или подниматься в зависимости от характера человека, от того – какие потоки могли или не могли проникать от Источника Света и Жизни исключительно через человечество.

Однако человек препятствовал необходимому течению вверх и вниз данных потоков для тонко и грубовещественных Миров. Как хорошее кровообращение тела даёт бодрость и пользу для здоровья, точно так же для Творения необходим круговорот потоков. Препятствование неизбежно приведёт к беспорядку и заболеванию, которые выльются, в конце концов, в катастрофы.

Этот наихудший провал человека мог произойти только из-за того, что он использовал рассудок не только как инструмент для Грубой вещественности, но полностью подчинился ему и поставил его властелином надо всем. Тем самым он стал рабом своего инструмента, человеком рассудка, обычно с гордостью называющим себя материалистом!

Одновременно с полным подчинением себя только рассудку, он приковался ко всему грубовещественному. Как рассудок не способен познавать всё что над пространством и временем, так и, естественно, это не в состоянии сделать тот, кто ему себя полностью подчинил. Существующий кругозор, то есть способность к постижению, значительно сужался вместе с ограниченными способностями рассудка. Тем самым была нарушена связь с Тонкой вещественностью, возведена стена, которая становилась всё плотнее и плотнее. Поскольку и Источник Жизни, Прасвет, Бог, высоко находится над пространством и временем, и даже всё ещё высоко парит и над Тонкой вещественностью, то понятно, что из-за сковывания рассудком всякая связь с Ним прервана. По этой причине для материалистов нет никакой возможности познавать Бога.

Есть предлагаемые плоды дерева познания, означало ничто иное как выращивать рассудок. Связанное с этим отделение от Тонкой вещественности, как естественное следствие, повлекло за собой недоступность и Рая. Люди сами себя изгнали, обратившись с помощью рассудка исключительно к Грубой вещественности, то есть пали и по свободной воле или своему выбору заковали себя в рабство.

Но куда это вело? Чисто материалистические, то есть глубоко укоренившиеся в земном и связанные с земным рассудочные мысли, со всеми их внешними проявлениями в корыстолюбии, жадности, лжи, грабеже, угнетении и так далее – должны были непременно вызвать подобное взаимодействие; которое проявлялось сначала в духовном, а затем оттуда переходило и в Грубую вещественность, образовывая соответствующие формы, вовлекая в это людей, и, в конце концов, ведя всё к . . . уничтожению!

Понимаете ли вы теперь, что события последних лет должны были происходить? Что это ещё и далее будет происходить вплоть до уничтожения? Страшный Суд, который в соответствии с существующими кармическими* (соответствующими судьбе) Законами не избежать. Как во время грозы, которая собирается и, в конце концов, обязательно ударяет и уничтожает. Но одновременно и очищает!

Человек не послужил, как требовалось от него связующим звеном между тонковещественной и грубовещественной частями Творения, не позволил циркулировать между ними необходимому, всегда освежающему, оживляющему и возвышающему круговороту потоков. А напротив он разделил Творение на два Мира, уклонившись от их соединения, и полностью приковал себя к Грубой вещественности. Таким образом, обе части Мира должны были неизбежно постепенно заболеть. Часть, полностью лишённая притока Света или – через немногих людей, которые ещё могли поддерживать связь – получающая слишком мало, естественно должна быть гораздо тяжелее. Это – грубовещественная Часть, которая поэтому мчится навстречу страшному кризису, и в скором времени будет дрожать, как в сильной лихорадке до тех пор, пока всё больное в ней не будет истреблено, и она сможет, наконец, выздоравливать под новым, сильным потоком из Праисточника.

Кто, однако, будет при этом истребляться?

Ответ на это содержится в естественном ходе событий: всякая переживаемая в ощущении мысль, и обладающая из-за этого порождающей силой, сразу же принимает соответствующую характеру мысли тонковещественную форму. Эта форма, всегда оставаясь связанной со своим родителем как шнуром, будет, однако, от него удалена, вытянута силой притяжения всего подобного в Тонкой вещественности, и понесётся сквозь Мироздание с непрерывными, пульсирующими потоками, которые, как и всё в Творении, движутся кругообразно. Таким образом, наступит момент, когда порождённые и ставшие реальностью в Тонкой вещественности мысли возвратятся в их начало и исходный пункт вместе с прилипшим к ним во время странствий подобным, так как они, не смотря на их путешествие, остаются с ним (родителем) на связи, чтобы теперь здесь всё вернуть и освободиться.

Следовательно, в ожидающемся теперь последнем завершающем воздействии уничтожаться будут в первую очередь те, кто были родителями таких мыслей и ощущений, постоянно подпитывали их, то есть – материалисты. Неизбежно и то, что возвращающаяся к первоисточнику и наносящая ущерб сила затронет более широкие круги людей, задевая также и у них приблизительно подобное.

И тогда люди исполнят свою роль в Творении. Они станут связующим звеном, благодаря своей способности черпать из Духовного, то есть возможности руководствоваться незамутнённым ощущением и передавать его в Грубую вещественность, а значит и в земное. При этом они будут использовать рассудок и накопленный им опыт только как инструмент для того, чтобы, считаясь со спецификой всего земного, применять данные чистые ощущения в грубовещественной жизни. Вследствие чего всё грубовещественное Творение будет постоянно продвигаться, очищаться и возвышаться. Вследствие этого во взаимодействии и из Грубой в Тонкую вещественность потечёт более здоровое и возникнет новый, единый и гармоничный Мир. А люди в правильном выполнении своего предназначения станут, наконец, настоящими и благородными людьми; ибо и они благодаря своему правильному положению в великом труде Творения получат совсем другие силы, чем до сих пор, которые позволят им постоянно ощущать удовлетворение и счастье.